Что это такое?
Про уникальное торговое предложение многие слышали. Маркетологи переворачивают информацию о бизнесе вверх дном, чтобы найти то самое, что будет отличать эту компанию от конкурента, что станет ключевой выгодой для покупателя и направит его в наши двери.
Однако при типовых товарах это бывает трудно, и тогда в ход идёт маркетинговая хитрость - ложное УТП.
Ложное УТП - это уникальность без уникальности, акцент на чём-то очевидном, но под другим взглядом, а иногда и вовсе на особенности, которой не существует.
Вы точно встречали в рекламе ложные УТП. Иногда они похожи на настоящие в глазах неосведомлённого покупателя.
Вот примеры некоторых:
"Если товар не понравится, верните его в течение 14 дней, и мы вернём вам деньги" - смотрится выгодно, но так обязаны поступать все магазины по "Закону о защите прав потребителей".
"У нас бутылки моют острым паром!" (УТП пивной компании) - на самом деле все пивные бутылки обрабатывают паром. Это обычная технология производства, но покупатель об этом не знает.
"Наше масло без холестерина!" - на самом деле любое подсолнечное масло не содержит холестерин.
Порой ложные УТП рождаются из отзывов самих покупателей. То, что производителям казалось самим собой разумеющимся, могли не знать потребители. И ложное УТП отходит от уникальности в сторону очевидного, но важного для покупателя качества. И да, даже такие УТП справляются с задачей - выделить товар и привлечь покупателей.
На рынке таких УТП больше, чем кажется, ведь и типовых товаров много. Не у всех удаётся найти ту самую уникальность.
#prcode #утп #маркетинг #бизнес
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев