Вероятнее всего такой дизайн бака не одобрили на серию. Разработка машин четвёртой серии велась в 1976-77 гг., а на промышленное освоение ушла почти пятилетка. При этом задел многих комплектующих от четвёрок во второй половине 70-х применялся на Ижах третьей серии в комплектациях -01 и -02. В последних - с всем нам хорошо известным баком. А с обсуждаемым баком товарных Ижей, пожалуй, никто не видел.
В те годы по-ходу была общемировая тенденция по установке на мотоциклы баков такой формы, можно привести массу примеров у тех же японцев, а наши небось как всегда "прознали, что где-то есть молодильные яблочки" и сразу же отправили "Ивана дурака" украсть их...
Юстас, полагаете, что японцы были кристальными в плане плагиата? Отнюдь. Они даже выплачивали чехам роялти по судебному решению за кражу у последних в 60-е годы принципа работы автоматического сцепления для своей скутеретты Honda Super Cub.
Николай, конечно же так не полагаю, японцы тогда, это как китайцы до недавнего времени, крали всё подряд без зазрения совести, так и раскрутились потихоньку...но и наши, согласитесь, тоже большие любители что-либо у кого-нибудь цапцарапнуть...
Комментарии 13