У тестя был именно такой . Когда - то давно он полез менять втулку под палец , потому ,видать , вылетел шатунный подшипник ( достаточно незаметной деформации шатуна ). Я же , запоров на Планете 5 и родной и несколько других коленвалов , собрал комбинированный вал .( Где щеки с шейками с тестевского 49 го , а шатун специальный со своим комплектом шейки и подшипника ) Тринадцатый год даю п.....ы , но выдерживает . При том похоже накрываться не собирается . Такие вот крепенькие детальки были на 49 ом .
Присутствует и то , и другое . Там и наполнение КШК меньшее ( срезаны щеки по внешнему периметру - что уже дефорсаж ). По поводу крепости - любой его подшипник заводское керно не берет .А 5й - берет .При том ещё и как . Возникает вопрос - какая технология правильнее ? Сопромат здесь не катит ( разные по структуре материалы меньше типа создают силу трения при одинаковой шероховатости ). А катит то , что все технологии упростили .( Там , где должна быть спецсталь - редька . Про сплавы и упоминать не стоит - что китайское , что наше - дерьмо ).
Нелогично: уменьшение толщины щёк кривошипа в неизменном объёме кривошипно-шатунной камеры наоборот увеличивает её объём для заполнения ТВС. К замечанию Алекса о пониженной степени сжатия у 49-го (всего 5,8) следует добавить и уменьшенные сечения впускного и перепускных каналов цилиндра, что уменьшает заполнение цилиндра меньшей порцией ТВС этой модели в сравнении с последователями. Именно всё перечисленное и делает мотор обсуждаемой техники дефорсированным и кривошип здесь не при чём. А подшипники качения и многие иные комплектующие изготавливали смежники. Все претензии к ним.
В нем не толщина щек уменьшена , а присутствует некруглость их ( срезаны в поперечнике , что собственно одно и то же ). Развертка цилиндра немного другая .На самом деле слабее та же пятая Планета ввиду быстрой утери заявленной мощности при таких обстоятельствах .( Быстро наступает износ поршневой группы ). Я ведь частенько ездил и на 49 х , которым было по 30лет и ремонта поршневой не было . Прёт куда лучше , только немного не достигает максимума оборотов . Хрен цена таким хитрым заявляемым мощностям , если этот несчастный Двухтактник , пробежав всего фигню , изнашивается в хлам . По поводу заполнения камеры . Если представить поршень ( такой же , только бобышка одного кольца в другом месте ). который создаёт весь цикл работы ( то есть насос ), то есть в разных объемах он будет создавать разный тот же впуск , перепуск над поршень , сжатия и остальные параметры . В большем объеме эти показатели будут немного ниже .Ну и развертка другая .
Не хотелось бы надоедать но этот дефорсаж я предположил как раз после замены щек коленвала .Поршн.осталась та же , регулировки карбюратора тоже , но я с удивлением обнаружил , что бензина стал жрать больше . То есть смесеобразование нарушилось .Потому тот же самый ход мотоцикла ,стал обеспечиваться уже большим накручивание ,, гашетки" ( карб.был отрегулирован оказывается под другой кривошип ). Потому и такие утверждения с моей стороны .Так сказать - практическое наблюдение , которое может с теорией и не совпадать .
По мотору: доработаны окна (фазы 180/127), 2 карбюратора Jikov, облегченный коленвал (-30%), поролоновые нулевики RAMAIR, полный выхлоп - подхват на 4900 об/мин, пик на 8200об/мин. По ходовой: рама усилена диагоналями, передняя вилка CZ514 газонаполненная с измененным ходом и гидравликой, задний амортизатор Showa, обода MZ аллюминиевые, звезды JT Sprockets, цепь Regina 525 O-ring. Клипоны в сборе от Yamaha TZR250.
Мотоцикл оснащен продольным 4-тактным V-Twin объемом 497 куб.см. который выдает мощность 50 л.с. при 9000 об/мин, крутящий момент 46 Нм при 7000 об/мин, и вместе с 5-ступенчатой коробкой разгоняет байк до 180 км/ч. Сухая масса 205 кг.
Комментарии 15
Когда - то давно он полез менять втулку под палец , потому ,видать , вылетел шатунный подшипник ( достаточно незаметной деформации шатуна ).
Я же , запоров на Планете 5 и родной и несколько других коленвалов , собрал комбинированный вал .( Где щеки с шейками с тестевского 49 го , а шатун специальный со своим комплектом шейки и подшипника )
Тринадцатый год даю п.....ы , но выдерживает . При том похоже накрываться не собирается .
Такие вот крепенькие детальки были на 49 ом .
Там и наполнение КШК меньшее ( срезаны щеки по внешнему периметру - что уже дефорсаж ).
По поводу крепости - любой его подшипник заводское керно не берет .А 5й - берет .При том ещё и как .
Возникает вопрос - какая технология правильнее ?
Сопромат здесь не катит ( разные по структуре материалы меньше типа создают силу трения при одинаковой шероховатости ).
А катит то , что все технологии упростили .( Там , где должна быть спецсталь - редька .
Про сплавы и упоминать не стоит - что китайское , что наше - дерьмо ).
Развертка цилиндра немного другая .На самом деле слабее та же пятая Планета ввиду быстрой утери заявленной мощности при таких обстоятельствах .( Быстро наступает износ поршневой группы ).
Я ведь частенько ездил и на 49 х , которым было по 30лет и ремонта поршневой не было .
Прёт куда лучше , только немного не достигает максимума оборотов .
Хрен цена таким хитрым заявляемым мощностям , если этот несчастный Двухтактник , пробежав всего фигню , изнашивается в хлам .
По поводу заполнения камеры .
Если представить поршень ( такой же , только бобышка одного кольца в другом месте ).
который создаёт весь цикл работы ( то есть насос ), то есть в разных объемах он будет создавать разный тот же впуск , перепуск над поршень , сжатия и остальные параметры .
В большем объеме эти показатели будут немного ниже .Ну и развертка другая .
Потому и такие утверждения с моей стороны .Так сказать - практическое наблюдение , которое может с теорией и не совпадать .