Уважаемые родители, мы продолжаем с Вами тему подготовки детей к обучению в школе, и сегодня поговорим о воспитании волевых качеств.
Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания и импульсы, не умеют преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер. Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения
к школе.
В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребёнка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, то есть сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:
• наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг,
решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
• понимание необходимости учения как обязательной, ответственной
деятельности;
• минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
• эмоционально-благополучное отношение к школе.
Как же воспитывать волевые качества у детей 5 - 6 лет?
Рекомендации педагога-психолога:
1. Продуманный режим и распорядок дня способствует формированию организованности и волевых черт.
2. Единые требования к ребенку у всех взрослых.
3. Четкие правила и нормы поведения дома и в общественных местах.
4. Принцип последовательности, т.е. нельзя разрешать ребенку то, что
вчера было запрещено.
5. Обязанности, которые важно выполнять ребенку каждый день, а родителям контролировать и доброжелательно настаивать (например, самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать аккуратно одежду, убирать игрушки, убирать посуду со стола и т.д.).
6. Игры с правилами (домино, лото, "ходилки" с пропусками хода и т.д.).
7. Подвижные игры с правилами, где нужно проявлять волевое усилие, ждать свою очередь, преодолевать трудности, учиться достойно переживать проигрыш.
8. Утренняя гимнастика в течение 15 минут или вечерняя тренировка с родителями (физические упражнения, пробежка и др.) с преодолением трудностей, будет способствовать формированию волевых черт.
Уважаемые родители, хочу обратить Ваше внимание на то, что волевые качества ФОРМИРУЮТСЯ! И ребенку важно в этом помочь!
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев