Творчество обладает широкими возможностями в развитии ребенка, как в формировании познавательных процессов, так и для личностного становления. Целенаправленное развитие творческого мышления дошкольников способствует расширению границ восприятия окружающей действительности. У ребенка формируется навык замечать нечто особенное в том, что его окружает. Он, как копилка, наполняется новыми образами и понятиями. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста набирает обороты с каждым годом.
Дошкольник проявляет самостоятельность, придумывая, как этим багажом распорядится, и где применить. Его творческий потенциал может проявиться в различных направлениях – в изобразительной деятельности, в ролевых играх, в придумывании сюжетов, в восприятии музыки.
Творческое мышление ребенка нуждается в стимулировании. Занимаясь с детьми, практикуют различные методики, направленные на развитие движущих сил креативности – гибкости и оригинальности мысли.
Применяемые методы можно разделить на две подгруппы на основе их преобладающего назначения:
1. Нацеленные на развитие наглядных образных представлений
К этой подгруппе относятся задания на воспроизведение внешнего вида предмета, на узнавание образа, на воссоздание объекта по незначительной части. Популярные примеры с использованием зрительного образа: найти соответствующую фигуру заданных размеров и формы, дорисовать изображение на основе маленькой детали, выделить знакомые предметы в хаотичном рисунке, преврати фигуру в предмет, картинки-небылицы.
2. Стимулирующие мыслительные процессы.
Эту подгруппу составляют задания на выявление признаков, сравнение, упорядочивание по размерам и пр. Здесь используют способ выявления отдельных признаков и узнавания предмета: назвать 3-4 объекта схожей формы определенного цвета, отгадать по описанию (загадки), определить сходство объектов, дать описательное понятие предмета (например, объясни жителю другой планеты, что такое тарелка или стол).
Ниже предлагаю Вам задания для развития творческого мышления.
Пожалуйста, сделайте их с детьми:
1. Узнай предметы в ведре и назови их. Как можно назвать эти предметы одним словом?
2.Узнай и назови изображенные на картинке предметы.
3. Дорисуй лицо.
4. Дорисуй вторую половинку картинки.
5. Расскажи, что перепутал художник?
6. Покажи на картинке и расскажи, чего не бывает?
7.Найди различия на картинках?
8. Найди фигуры одинаковые по цвету, форме и размеру.
С уважением, педагог-психолог Князева Любовь Александровна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев