Рекомендации педагога-психолога.
Формирование у ребёнка пространственных представлений
начинается уже в раннем детстве. Важную роль в этом сложном процессе
играет не только непосредственно зрительное восприятие предметов, но и
самостоятельные действия ребёнка с этими предметами, их ощупывание,
манипулирование ими.
Уровень сформированности пространственных представлений
является очень важным показателем готовности ребёнка к усвоению
зрительных образов букв, а, в конечном счете, – к обучению грамоте.
Как развивать пространственные представления?
- Сначала важно научить малыша ориентироваться в своем теле: называть и показывать его части.
• Далее научите ребенка различать правую и левую руку, постепенно перенося понимание «правого» – «левого» на окружающее пространство.
• Учите детей выражать словами местонахождение предмета по
отношению к себе и к другим предметам.
Например, что находится справа (слева) от тебя? Что находится спереди тебя? Что находится позади тебя? Что видишь вверху? Что видишь внизу?
• Научите ориентироваться на листе бумаги (что находится вверху,
внизу, справа, слева).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев