Цель: Познакомить детей с растениями луга, леса, сада.
Задачи: Дать детям знания о растительном мире луга, сада, леса. Развивать
экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в
природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предлагаем Вам рассказать детям:
1. Что такое луг? Сад? Лес?
2. Какие растения растут на лугу, в саду, в лесу.
3. Какие травы и цветы растут на лугах, в саду, в лесу.
4.Лекарственные растения сада, леса, луга.
5. Расскажите о пользе цветов.
- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок,
стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет
и запах цветов.
Поиграть с детьми в игры:
1. Дидактическая игра «Части растения» - ребенок должен назвать части
растений: цветок, стебель, лист, корень и показать их.
2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» - узнавание цветов по их
отдельным частям с натуры.
3. Загадайте детям загадки:
-Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички, и, как солнышко, глазок? (ромашки)
- Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка: долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать. Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть дольки снова перечесть? (тысячелистник)
- Любят зайчатки листья-тройчатки
От травки-полёвки, красной головки? (клевер)
- Вырос во поле цветочек: сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (василек)
- Белые горошки на зелёной ножке
Я весною встретила на лесной дорожке (ландыш)
- Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка)
- На проталине в лесу первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюся (подснежник)
- Над лугом парашютики качаются на прутике (одуванчик)
- Эй, звоночка, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик)
- Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
4. Объясните детям слова: садовник, садовод.
5. Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:
один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –
6. "Запомни и опиши"
Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.
7. "Кто больше"
Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.
8. "Назови ласково"
Предложите ребёнку назвать цветок ласково:
Ромашка – ромашечка; астра – астрочка; незабудка – незабудочка;…….
9. "Какой у тебя?"
Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.
10. "Сравни два"
Предложите описать сходство и различия между парами: роза/пион;
колокольчик/лилия; ромашка/маргаритка.
11. "Как назвать?"
Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:
букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.
12. Выучите с детьми стихотворение.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)
13. Предложите детям прослушать стихотворение и назвать цветы, которые он запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Стихи о цветах.
«Подснежник».
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
Е. Серова.
Подснежник.
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не троним:
Всё должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И зелёный луг!»
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветёт подснежник
Нежный, голубой!
Ю. Капатова.
Одуванчик.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
***
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
***
Много всяких растений повсюду:
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
Утром весенним раскрывают они лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Составьте рассказ о растении (цветке) по мнемотаблице:
Нет комментариев