Уважаемые родители, предлагаю Вам провести Новогодние каникулы с детьми с пользой! Сегодня Вы узнаете как можно развивать мышление.
Взаимозависимость формирования и развития математических способностей детей дошкольного возраста и формирование логической сферы дошкольников является одной из главных проблем. Мыслительные операции являются инструментом познания окружающей действительности, поэтому, развитие их является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте нужно больше уделять для работы с детьми по формированию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Основные мыслительные операции:
Анализ - это разделение сложного предмета на составляющие его части или характеристики.
Синтез - мысленный переход от частей к целому.
Сравнение - установление сходства и различия между предметами.
Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Классификация – это разделение множества на группы по какому – либо признаку.
Абстракция - выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, несущественных.
Конкретизация - выделение нужного признака, свойства предмета или явления среди других, похожих на него или сходных с ним.
Сегодня я предлагаю научиться классифицировать по группам. С дошкольниками можно проводить классификацию по названию (чашки и тарелки, посуда и мебель и т.д.), по размеру (большие и маленькие), по цвету, по форме и по другим признакам. Например, кто бегает, кто плавает; что можно, что нельзя есть и т.д.
Это классификация по заданному основанию. В другом случае классификация выполняется по основанию, определенному детьми самостоятельно.
Для выполнения классификации сначала важно расширить кругозор ребенка, познакомить его с этими группами. Предлагаю познакомиться с различными группами растений: деревья, грибы, ягоды, цветы. Как правило, у старших дошкольников недостаточный кругозор в этой области. Рассматривайте с ребенком предложенные ниже плакаты в течение недели, постарайтесь запомнить названия растений и как они выглядят. После этого вы можете приступить с ребенком к классификации. Например, Вы выкладываете на стол картинки нескольких деревьев, цветов и ягод, и просите ребенка разложить картинки по группам и назвать их. Повторяйте это упражнение, меняя картинки.
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев