Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хочу начать разговор о подготовке наших детей к обучению в начальной школе. Переступая порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок или будет себя чувствовать чужим и незащищенным. Подготовить ребенка к школе – это значит подготовить его к учебному труду. Школа ждет не столько "образованного", сколько психологически подготовленного к
учебной деятельности ребенка.
В понятие «психологическая готовность к школьному обучению» входят следующие составные части:
развитие речи;
развитие интеллектуальных способностей;
развитие произвольности, то есть ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением;
развитие познавательной активности;
развитие мелкой моторики (движение мелких мышц кистей рук);
сформированность внутренней позиции школьника.
Все эти компоненты предполагают сформированность у старших дошкольников познавательных психических процессов, в частности, внимания, памяти и мышления. На основании уровня их развития можно судить об общей умственной работоспособности, сформированности
основных учебных действий.
Многих родителей заботит вопрос: как развивать познавательные психические процессы и навыки, необходимые в учебной деятельности?!
Сегодня я начну Вам отвечать на этот вопрос.
Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной
компетентности дошкольников:
1. Для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ребенку: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам".
2. Если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом.
3. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты".
4. Для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов.
5. Для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его".
6. Для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.
7. Предложите детям сочинить:
а) сказка по-новому (за основу берется старая сказка, но героев можно
наделить противоположными качествами);
б) салат из сказок (соединяются несколько сказок в одну);
в) продолжи сказку или придумай новый конец.
Рекомендации для родителей по развитию графических навыков и умений:
1. Рисуйте с ребенком плавные и ритмичные линии, узоры как с открытыми, так и закрытыми глазами.
2. Следите за правильной позой ребенка за столом и правильным захватом карандаша.
3. Используйте готовые альбомы для раскрашивания, обращайте внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.
4. Обязательно предлагайте детям задания, связанные со штриховкой. При их выполнении необходимо соблюдать правила штриховки: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.
5. Для развития точности и уверенности движения руки используйте игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определённом направлении (рисование по точкам, по контуру, клеточкам, дорисовывание предметов т.д.). Полезен «графический диктант».
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев