Здравствуйте Александр. Мне непонятно, зачем Павел обрезал Тимофея? Он же против закона и только за спасение через благодать?
Приветствую всех участиков группы Собрание. Дело в том, что мы с вами имеем знания из писаний нового завета. Они написано не просто по откровению апостолов и евангелистов, севших за стол и взявших перо с бумагой написали , то что им продиктовал Дух Святой. Притом даже не выходя на улицу. Эти писания были сформированы из их реальной жизнедеятельности . Мы с вами , когда пришли ко Христу , стали читать и рассуждать, слушать и делать выводы. Нам сразу дались все откровения в одной книге с разными авторами. Мы поняли, что спасение только во Христе и ни каких примесей, потому что это сказано в писании. Но , есть одно но. Даже имея писание в полностью сформированном виде, находится очень большая масса людей, которые считают, что жертвы Христа не достаточно. Нужно соблюдать то то, иметь то то, ходить туда то, есть вот это и т д. И если ты этого не делаешь, то спасение тебе не видать . Так считают многие читающие писание, хотя оно ясно и твёрдо говорит, что жертва Христа, это единственное условие для спасения. Но вот о чём я хочу сказать, что бы нам понять апостола Павла в его поступке. Может ли спастись человек , который устанавливает для себя какие то рамки, пусть даже из закона, не считая их приложением к спасению? Конечно да. Например. Человек , который исполняет субботу, но не считает её условием спасения. Нарушает ли он условия спасения? Конечно нет. Это его право жить так, как он считает нужным. В том что он желает исполнять субботу , то в этом греха нет. А вот если он считает, что он или кто другой не исполняя субботу погибнет , то это уже ересь в полном её смысле. Павел имея откровения от Бога , что законом не спасается ни кто , прекрасно понимал, что многие из Иудеев этого ещё не понимают. Многие из них совершенно искренне считают , что обрезание это не отъемлемое условие спасения. Их надо было понять. Пока они не имеют таких откровений, они не примут у себя необрезанного язычника, тем более служителя церкви. Таковы были понятия Иудеев в первой церкви. Павел и другие апостолы много потрудились что бы понятие спасения, по каким то делам или обрядам было вычеркнуто из жизни и спасения верующих. Так, например когда Павел ходил в Иерусалим второй раз по повелению самого Господа, то он привёл с собой Тита, который был язычник. И что же мы видим? Давайте прочитаем об этом событии . Это записано в послании к Галатам 2 гл. с 1 по 5 ст. «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Прошло с тех пор, как Павел служил Богу, 14 лет. То есть 14 лет он говорил о том, что обрезание не является условием спасения и не только он. Но вот он идёт в Иерусалим и почему то берёт с собой необрезанного язычника. Этот поступок очень отличается от того , что много лет назад он сделал с Тимофеем в Листре. Но о Тимофее чуть позже. Итак, Павел спустя много лет опять идёт в Иерусалим и берёт с собой необрезанного язычника. И что же мы видим? Становится ясно , почему Павел взял с собою в Иерусалим Тита. Это было своего рода проверка. Станут ли иерусалимские пресвитера и старейшины настаивать на том, чтобы и он прошел через обряд обрезания, будучи верующим из язычников? Произошли ли перемены? Приняли ли они откровение нового завета как неоспоримую истину? Павел знал, что Бог принимает всякого, кто верует в Иисуса Христа, - как иудея, так и язычника, не делая различия между ними, и что так же должна поступать и церковь. И вот он дает понять, что истина эта нашла подтверждение в Иерусалиме, поскольку они и Тита, хотя и еллина, уже не принуждали обрезаться. Да , там были и лукавые иудеи , которые не принимали этого, но как видно из написанного, что они были со своей ересью вне общения . Они приходили посмотреть и смутить. Но Павел противостоял им, и мы видим . что церковь в Иерусалиме уже не препятствовала этому. Это сейчас мы читая эту историю понимаем, что ни обрезание, ни не обрезание к спасению ни какого отношения не имеет, читая то, что сейчас разбираем, а тогда это надо было внедрить, убедить, выстрадать в конце концов. Теперь давайте вернёмся к Тимофею. Давайте прочитаем текст . Деяния апостолов 16 гл. 1, 2 и 3 ст. « Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин». Мы уже разобрались с тем, что это время только начала церкви. Иудеи хоть и уверовали в Христа, но не имели таких знаний как мы и очень нуждались в откровениях и в этом вопросе. Павел шёл к ним, что бы дать им эти откровения. Но вот что интересно. Тимофей, которого ему рекомендовали братья был метис. Его мать был Иудеянка, а отец Еллин. Возможно , что он не был обрезан по этой причине. Отец мог не дать этого сделать, так как не был подзаконным иудейству. Как бы то не было, Тимофей не мог был быть принятым Иудеями уверовавшими во Христа, но не отвергнувшими обрезание как необходимое действие для спасения. И Павел обрезает Тимофея. Поступил ли Павел против своих убеждений? Конечно нет. Вот что он говорит в 1 послании к Коринфянам 9 гл. « Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его». Не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона. Исходя из этих слов Павла, ясно, что он не поступил и тогда против своей совести. Что бы понять чем руководствовался тогда Павел, нужно обратить внимание вот на эти его слова которые он сказал Галатам в 5 гл. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни не обрезание, но вера, действующая любовью». Павел говорит, что во Христе Иисусе ни обрезание , ни не обрезание не имеет силы спасать людей. То есть. Человек если не считает обрезание условием спасения, но обрезывается в силу традиции своего народа, сохранения своей идентичности с ним, веруя В искупительную жертву Христа, может смело обрезаться. Это его право. Может не обрезаться. И это его право. Павел говорит , что во Христе Иисусе. Ни обрезание, ни не обрезание не имеет силы. Поступил ли против своих убеждений Павел? Нет конечно . И Тимофей будучи научен от Павла прекрасно понимал, что обрежется он или нет, это абсолютно ни чего не меняет, пока он считает что это ни как не влияет на его спасение. Павел никогда не проповедовал закон Иудейский как необходимый для спасения. Поэтому и сегодня. Если человек выбрал себе день для прославления, но не считает, что это его спасает или не спасает, то нет в этом ни какого греха, так как спасение только во Христе. Если сказать словами Павла, которые он сказал про обрезание, то и про всё остальное можно сказать так. « Ни какой день ни имеет ни какой силы в спасении, а только вера действующая любовью» Так можно сказать обо всём, что часто ставят в основу спасения уничижая и умоляя этим силу жертвы Христа. Сегодня рождается в еврейских общинах исповедующих Христа как Спасителя много детей мужеского пола. И их обрезают. Но ни когда не считают это условием спасения. Потому что во Христе Иисусе ни обрезание, ни не обрезание не имеет силы. Павел поступил очень мудро и не согрешил , и до Иудеев добрался и своего добился. Я думаю, что в то время апостолам очень трудно приходилось менять мышление людей выросших в законе и принявших Христа как Спасителя. Можем ли мы сегодня осудить человека за пищу, если он есть только то, что предписано иудейским законом но не осуждает тех, кто этого не делает? Ни как. Он не считает что от этого зависит его спасение. Значит он свободен в своей совести . К Римлянам в 14 гл. Павел говорит такие слова «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто». Поэтому, если человек хочет обрезываться, то пусть обрезывается, но если он считает что его спасение в обрезании, то пусть обрезание его и спасает, он остался без Христа. Благословений всем в общении .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
объясняете нам. Спасибо.
Теперь понятно в деталях, что говорил апостол про обрезание и необрезание. Он сделался всем для всех, чтобы приобрести некоторых.
Напрашивается вопрос по теме крещения. Что, если человек, веруя в Иисуса Христа, не совершил обряд крещения? Человек верует, что Христос спас его от грехов и молится Богу воимя Иисуса Христа. Но. Не совершил обряд.
???