Приветствую всех участников группы Собрание. Как то давно в одном из общений на ленте нашей группы было обсуждение вопроса личности Христа. Являлся ли Христос только человеком или был Богочеловек. По сути этот вопрос касался триединства Бога . И я хотел бы сегодня поговорить об этом . Вообще тот, кто следит за лентой группы, наверное помнит, что я уже высказывал по этому вопросу свой взгляд в статье «Бог ли Христос?» Там, на мой взгляд, достаточно аргументировано рассматривается этот вопрос. Все кто желает ознакомиться с этой статьёй , можете легко найти её на ленте. Ещё я помню, мы так же достаточно аргументировано рассматривали этот вопрос в праздник дня пятидесятницы. Рассматривать его сегодня мы всё таки будем , но немного с другой стороны. С третьей. Дело в том , что не так давно в одном из обсуждений в группе был затронут вопрос о любви , как СОВОКУПНОСТИ СОВЕРШЕНСТВА И я решил объединить вопрос о личности Христа и Совокупности совершенства. Итак, давайте будем рассуждать. Христос сказал Своим ученикам, что о дне том в который Он придёт ни знает ни кто, даже Он Сам. Марка 13 гл. (О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.). Что это? Если Христос и Отец одно, то почему Отец от Него это скрыл?» Вот такой у нас на сегодня вопрос. Давайте начнём наше с вами исследования с других слов Иисуса Христа. Они записаны в Евангелии от Иоанна в 14 гл. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой БОЛЕЕ Меня.» Надо отметить , что Христос ни когда не делал Себя равным Отцу. Он всегда говорил о том, что Он не от Себя пришёл, что Его послал Отец. Фарисеи вменяли Христу то , что как им казалось , что Он делает Себя равным Богу. Об этом мы читаем в этом же Евангелии в 5 гл. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя РАВНЫМ Богу.» На что Христос им ответил. «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.» Говоря о Триединстве Бога , мы не можем не отделять Христа от Отца как личность. Да , Отец и Сын это одно. Многие с этим не могут согласиться. Конечно это не тема сегодняшнего исследования, но немного хотелось бы и затронуть её, что бы дальше нам было легче разбираться. Мы с вами понимаем и принимаем, что Бог есть ЛЮБОВЬ. Именно та любовь ,которой является Бог. В библии это названо СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА. То есть всё ,что может быть совершенным находится в Боге. Мы привыкли о любви рассуждать с точки зрения нашего мира. Но Бог есть любовь не так как у нас. Любовь не может быть разделима. Мы не можем сказать. Что Отец есть любовь , Христос то же любовь, но уже не та что у Отца. И Дух Святой любовь, но эта любовь Духа Святого, а не Христа и Отца. Если так рассуждать, то любви у нас получится три и каждая сама по себе. Любовь, которая есть совокупность совершенства не может разделяться на элементы, она не может разорваться на три части. Она одна. И это Бог. Другое дело, что любовь в одно и то же время выполняет разные функции и для этого конечно любовь имеет несколько личностей. Поэтому Христос и говорит. «Я И Отец одно» . «Дух который пошлёт Отец , это Мой Дух и Он наставит вас на всякую истину» . Если допустить мысль о том, что каждый из них является отдельной личностью и каждый являются отдельной любовью, то это разделённая любовь. Но любовь не делиться. Она одна. Честно говоря я не очень хотел бы что бы мы углубились сейчас в исследование Того, кого нам не понять своим умом. Но привёл я эти мысли для того, что бы показать, что у любви как одного целого есть разные функции. И одну из них как личность выполнял Христос. И вот тут мы с вами должны вспомнить слова Христа. «Отец мой более Меня» . То есть всё что должно произойти если можно так это назвать словом (спланировано) , то спланировано Отцом, а Сын и Дух Святой только исполнители, которые ни на одну иоту не отходят от того, что слышали от Отца. Вот что такое любовь в совершенстве. Она едина, ни кто из любви не действует сам от Себя. Христос пришёл на землю. И сказал, что Он не знает часа и дня, который положил в Своей Славе Отец. Эта прямая констатация Иисусом ограниченности Его познаний подтверждает Его человеческую природу. Добровольно воплотившись в человеческое тело, Иисус принял и связанные с этим "ограничения", включая и ограниченность познаний . Естественно этим ограничением являлась человеческая плоть. Он не должен был выходить за её пределы без воли Отца. Именно по этому Он называл Себя не только Сыном Божьим, но и Сыном Человеческим. Именно по этому Он общался с Отцом, по средством молитвы и человеческого языка. Он так же как и люди уставал и нуждался в отдыхе , как это было в случае с Самарянкой или сон в лодке во время шторма. Я думаю, что именно по этому Он и сказал Своим ученикам, что не знает о времени которое положил Отец. Отец дал Ему ровно столько , сколько Ему нужно было во плоти , что бы совершить земное служение и не больше. Я предполагаю, что судя по книге откровения , когда Христос воскрес и вознёсся к Отцу, то лишившись человеческой плоти, Он был больше не ограничен в познании. Именно человеческое тело в котором Он жил на земле, и было тем ограничителем Его божественных возможностей и это была воля Отца. Христос как мы читаем смирил Себя и смирил до смерти крестной. Что это значит? Это значит, что Он мог отказаться в любой момент. Но как мы уже с вами говорили, что любовь не может быть сама по себе у Отца сама по себе у Сына и сама по себе у Святого духа. Три любви не бывает. Она одна и в ней все три. Как мы и читаем в 1 послании Иоанна «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.» В Евангелии от Иоанна Христос говорит Филиппу «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.» И вот исходя из наших с вами рассуждений становиться ясно, почему Христос так отчаянно кричал слова многим не понятные тогда. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» От живого оторвали живое. Было разорвано единое и неделимое. То, что ни когда не отделялось. Это была боль , та боль о чём Он так переживал в Гефсимании. Он будет отделён от того чем Сам являлся. На кресте был уже не Бог, там был человек, который нёс на Себе, то что предназначалось нам. Отца не было в Сыне и Сына не было в Отце. Это больше нежели можно было бы перенести, но Христос перенёс. Ради нас перенёс. Сегодня Христос одесную Отца. Он опять слился со своим естеством, которая в библии названа ЛЮБОВЬЮ. Он опять с ОДНО С ОТЦОМ. Он одесную Отца и связан с Ним тем единым и неделимым что мы называем СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА , то есть Любовь. Но мне вот так по человечески кажется, что на том месте ,где Сын когда то был оторван нашими грехами от Отца остался большой шрам, этот шрам часто стоит перед моим глазами и кроме слов « Господи будь милостив ко мне грешнику» что я ещё могу сказать? Благословений вам в общении
Комментарии 4
перенёс,перенёс ради нас,но:"исполнить волю твою,Боже"(Евр.10:7),
которая заключается в спасения людей...И как понимать "всё,что должно произойти,можно назвать словом(спланировано)"? Библия,на протяжении
всего времени существования вселенной,упоминает о Промысле Божьем,
где всё происходит по воде Божьей...
Совершенство это подразумевает Любовь.
Любовь наделена качествами,которыми должен обладать христианин.
Они все эти качества перечислены Апостолом Павлом.
И над этими качествами мы должны трудиться и в этом нам оказывает помощь Дух Святой. В этих качествах Любви и есть совокупность совершенства.