Приветствую всех участников группы Собрание. Несколько статей подряд мы посвятили рассмотрению сказанной притчи Иисуса Христа о десяти девах и дошли до окончания 25 главы, так как притча о десяти девах только начало этой главы и оторвать её от общего смысла ни как нельзя. В связи с этим возникли и другие вопросы и об одном из них мы с вами будем сегодня рассуждать. А вопрос вот какой. «Если уж мы заговорили о тысячелетнем царстве Иисуса, то мне хочется уточнить два места, в котором на мой взгляд идет речь о награде и уроне которое христиане получат в Царстве Иисуса. Это Лук 19 14-19. и 1 Кор 3 12-15. Павел говорит о судах над нашими делами ,что если в огне устоит наше дело каждый получит награду ,а не устоит дело, то получат урон. Я думаю, что речь идет об этих городах ,которые получим для управления в царстве Иисуса, а урон это не получим. Просто скажите, я правильно объединяю эти два места или нет». Ну что можно сказать? Конкретно писание не говорит о том, в чём будет выражаться урон, а в чём награда. О награде Христос говорил и лично Сам. Например в нагорной проповеди Он обещал награду за терпение и поступки вот как «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Или в продолжении Он говорит «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?». Евангелист Лука , так же не обошёл этот вопрос и оставил нам на страницах своего Евангелия слова Христа, касающиеся награды за образ жизни . человека верующего. «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». Или вот ещё «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Все эти места говорят о какой то награде за поступки в этой земной жизни. Сразу же оговорюсь, что само спасение ни какого отношения к награде не имеет. Спасение исключительно по вере и это по динарию всем, независимо от того в какое время пришёл в виноградник и сколько там сделал. Всем по динарию. А вот , что касается награды, то как мы понимаем из текстов , она разная по величине, то есть согласно тому, что и как бы делал живя в теле. Об этом нам и нужно говорить. Но говорить об этом , минуя другие места писания, так же говорящие о награде мы не сможем, иначе у нас сложится не полная картина. И уж если мы сегодня рассматриваем этот вопрос, как продолжение темы о судах перед тысячелетним царством, то с судов мы пожалуй и начнём. Что бы нам увеличить смысл сказанного , надо внимательно посмотреть и на всю 4 главу Первого послания апостола Петра. А речь в ней идёт о страданиях. Но не просто о страданиях. Пётр делит эти страдания на две части. Давайте посмотрим на это место с 12 стиха и ниже «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Речь идёт конечно о людях, которые приняли Христа как своего Спасителя, но и те кто Его не принял так же упоминаются. Но о них чуть ниже. Итак , праведники. Что бы нам разобраться в этом вопросе нам желательно вникнуть в 15 ст. который звучит так. «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Апостол Пётр этим предложением отделяет одних праведников, от других. Одни страдают за имя Христово, их судят, гонят как верующих, оскорбляют и т д. Пётр говорит, что бы они радовались , так как принимают участие в страданиях Христовых. Эти люди достойные награды и когда предстанут пред судилище Христово они эту награду получат, как некую заслугу. Но есть и другая категория людей оправданных Христом. Они приняли Христа, но жизнь их не переменилась и Пётр как раз говорит таковым «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Как видно и там и там страдания. Одни пострадали как гонимые за веру. Другие за преступления. Но они верующие. И вот Пётр говорит, что все люди , без исключения будут судимы за свои дела, но есть разница. Верующие уже судятся, а неверующим это предстоит в вечности. Поэтому Пётр и говорит «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию» ? Часто многие христиане считают, что суд над ними будет совершён, когда они предстанут в вечности перед Христом. Я с этим категорически не согласен. Если в вечности мы предстанем на суд за грехи, то это может означать только одно, смерть, так как возмездие за грех именно смерть, как вечное разделение с Богом. Понятие праведник, которое употребляет здесь Пётр, в контексте надо понимать как оправданный Богом. То есть человек по вере своей, приняв Христа, оправдывается Им и Его жертвой. В этом отношении все мы праведники. Поэтому если человек оправдан Христом сейчас, то конечно он на суд не приходит, но перешёл от смерти к жизни. Да, нам всем предстоит предстать пред судилище Христово, но это в смысле как происходит у спортсменов. Каждый вкладывает свой посильный труд, и награда по труду, это и есть судилище, где Бог каждому воздаст по трудам. Но это тем , кто действительно прилагал усилия в борьбе. А для тех, кто этого не делает суд идёт уже сейчас. Это, несомненно страдания. Пётр говорит «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» Естественно, если человек верующий будет совершать нечто подобное о чём говорит Пётр, то Бог не оставит это вне Своего внимания. И поэтому Его вмешательство обязательно будет сопровождаться страданиями. Пётр говорит. «ибо страдающий плотию перестает грешить» . Это как бы мы не хотели всё таки суд Бога, который начинается для оправданных, но живущих во грехах здесь. И как следствие суда , наказание от Господа, что бы вразумить и спасти человек упорствующего во грехе, но верующего в Него. Если внимательно читать послания, то не один Пётр об этом говорит. Например апостол Павел об этом говорит так в 1 послании к Коринфянам в 11 гл. когда он говорил о вечере Господней, как о не рассуждении о теле Господнем, в описываемым им случае, то это жадность, превозношение, брезгливость нищетой и т д . Павел говорит «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» . Обратите внимание на последнее предложение. «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». «Будучи же судимы». Возникает вопрос. Судимы кем и когда? Ответ очевиден . Судимы Господом и притом сейчас. Ну если есть суд и Бог осудил того оправданного по вере , но живущего своевольно, то должен быть и приговор и наказание. И Павел говорит, что это происходит здесь и сейчас. Опять же возникает вопрос. А для чего? И ответ Павел даёт очевидный. « Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». То есть, тот, кто принял Христа, но для кого голос доброй совести, (о которой как раз говорил Пётр), ни чего не значит, Он себя не судит за грехи, тогда его судит Бог, судит здесь и сейчас, выносит приговор, назначает наказание и всё это для того, что бы человек вразумился и не был осуждён с миром. Потому Пётр и сказал, что страдающий плотью перестаёт грешить. Итак , должно начаться суду с дома Божьего и это постоянно происходит с теми , кто живёт во грехе, но призвал имя Господне и верит искренне в искупительную жертву Христа, ну конечно это сердце знает только Бог , именно Он отделяет оправданного но упорствующего во грехе , от того кто хитро говорит Господи , Господи преследуя свои личное корыстные цели, как это было у Анании и Сапфиры. Но это касается только тех, кто ведёт греховный образ жизни. Пётр и говорит «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». От кого пострадал? Ну конечно от Господа. Человеку , который не ведёт греховный образ жизни, судит себя за согрешения, это ни как не подходит. Он может страдать, но только за имя Христа, это почётно. Таким путём исследования нашего приходим к выводу, что речь здесь идёт о людях, которые приняли Христа , оправданы Им по вере ( праведники), но живущие по плоти, попадают на суд Христа и наказываются здесь, что бы не быть осуждёнными с миром там . О них и говорит Пётр. Если оправданный , но грешащий едва спасается, через наказание здесь, вразумлённый Господом , что бы не быть осуждённым с миром, то какая учесть ждёт тех, кто не покоряется Господу? Их ждёт суд в вечности, с которого уже спасения не будет. Это то, что мы вывели из послания Петра о судах, которые на мой взгляд уже идут в Доме Божьем. А теперь давайте коснёмся и того, о чём говорит апостол Павел в 3 главе своего послания к Коринфянам, а там он говорит так. «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» . Итак как итог и подтверждение наших исследований писания Павел говорит, что у каждого человека есть основание, которое кто то нам положил. Это Христос умерший и воскресший в наше оправдание. Это основание не сгораемо. Это фундамент. Но вот кто как строит, это всё может рухнуть , сгореть и т д. Смотря из чего построено. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» Потерпит урон. Как это понять? Когда предстанет пред судилище Христово, останется без награды, но он спасён, то есть, оправдан кровию Христа. Ну , а теперь давайте попробуем подвести итог. В Евангелии от Луки в 19 гл. и в Евангелии от Матфея 25 гл. на мой взгляд , как и прозвучали в вопросе речь идёт о награде именно в тысячелетнем царстве и судя по тому, что речь здесь идёт о мудром управлении , то как награда за верность и труд, это доверие Богом каждому какой то части Своего земного царства длинной в тысячу лет. Об этом говорит и то, что в Евангелии от Луки как доверие управлением упомянуты города. Или в Евангелии от Матфея в совах «Над многим тебя поставлю», конечно имеется в виду царство Христа на земле. Но вот то , о чём я говорил выше, а это послания Петра и Павла, то на мой взгляд речь идёт всё таки о другой награде, уже не в земном царстве Христа , а в небесном. Что это будет за награда , мы не знаем. Но ВОТ КАК ГОВОРИТ О СВОЁМ ЗЕМНОЙ ПУТИ ПАВЕЛ. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Что это за венец? Часто люди обращают внимание , только на это предложение и то, не полностью и у нас вырисовывается картина Павла стоящего над всеми высоко. Но Павел сразу же здесь не выделяет себя за свои подвиги над всеми остальными. Он говорит о всяком человеке, который возлюбил явленного Отцом Христа. Поэтому я думаю, что и нам стоит поделить понятие награды и урона в тысячелетнем царстве и понятие награды и урона в вечности. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4