Приветствую всех участников группы Собрание. Несколько дней назад поступил вот такой вопрос. "Доброе утро. Послание Иуды, стих 23, мне не понятен смысл про одежду. Объясните пожалуйста Александр".
Вопрос важный и нужный. Вообще я считаю, что любой вопрос важен, но не так давно мне пришлось очень и очень подзадуматься, а так ли это? Я всегда считал , что не бывает не хороших вопросов. Бывают плохие ответы. Но вот несколько дней назад я почитал вот такой вопрос. " Ходил ли в туалет Иисус Христос?" Простите меня за такую откровенность. О чём думают люди? Отчего возникает эта опустошённость в душе? Павел пишет нам, что бы всё, что касается нашего общения служило назиданию души. Понятие назидание во многих общинах и душах, давно исторический экспонат. Пустота ведёт к атрофированию ума. Атрофирование ума , даёт место диаволу , как хозяину души и тогда из человека исходит хула, которую он даже не замечает. Рассуждая над всем этим , я решил вернуться к статье, которая была на ленте группы прошедшей зимой. На мой взгляд она соответствует тому, о чем сегодня мы начали говорить и заданному вопросу. Эта статься имеет заголовок " Спасительный страх" Думаю, что многим , кто прочитает её . она пойдёт на пользу души. То есть даст назидание.
Сегодня мы с вами будем говорить о страхе. О его природе мы уже как то говорили исходя из того как мы услышав Евангелие спасения исполнялись страхом за своё состояние в вечности и каялись в том образе жизни в котором жили до того. Это всё естественно. К покаянию может привести только осознание своей греховности, страх за будущее в вечности и бескорыстная любовь Бога, выражающаяся в жертве. Но так не должно быть всегда. Когда человек осознаёт, что он спасён и понимает, что в вечности для него уготовано место, то страх перед осуждением уходит. По крайней мере, он должен уйти. Если нас правильно научили и правильно понимаем суть жертвы Христа. Если я спасён, не при каких обстоятельствах моя вера в это не колеблется, то чего мне бояться? Есть конечно ещё одно понятие, что бы мы со страхом проводили время нашего странствования по этой земле. И это естественно. Жизнь на земле полна греховных соблазнов и страх оказаться среди них держит нас на расстоянии от похотей этого мира. Так например нужно бояться худых сообществ. Сплетни, слухи. Очень бояться находиться в таких сообществах, так как они несут грязь в душу и побуждают к участию. В последствии очень тяжело отвязаться от этих наговоров. Писание так и говорит. Блажен муж, который не стоит на пути грешных и не ходит в собрание развратителей. Что держит его? Конечно здоровый Богом данный страх стать подобным этим людям. О страхе в библии сказано много. Но вот есть одно место в писании которое как мне кажется мы применяем не так, как требует того библия. И причина как всегда одна. Строчка вырванная из общего контекста. Мы часто увлекаемся подобными упражнениями. И не помним о том, что апостол Иаков говорил и ещё об одном страхе, который, к сожалению сегодня слишком утерян. «Не многие делайтесь учителями, потому что подлежите большему осуждению» . Исследовать и толковать писание , это большая и трудоёмкая работа, сопровождаемая жизненными ситуациями, без которых часто понять какое то место практически не возможно. Не многие на это соглашаются, но быть учителем очень заманчиво. Учитель без страха, это преступник. Итак мы сегодня возьмём одно место которое очень часто применяется в церкви к людям искренне верующим и прежде чем рассуждать по нему , возьмём именно ту строчку на которой строятся убеждения , часто сопровождаемые даже церковными взысканиями. Итак, это из послания апостола Иуды. Это полный 22 стих и половина 23 го. «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня,……….» И мы основываясь на оторванном куске, отполовинев его от общего текста, берём этот кусок как некую «дубину» для того что бы……. И вот тут давайте рассмотрим, кто же те люди к которым мы должны быть милостивы с рассмотрением и кто те, кого надо усиленно пугать тем, что его ожидает в вечности. Это послание длинной в одну главу имеет очень важный смысл в жизни церкви. Но как я уже сказал выше ,есть некоторое сожаление о том, что во многих общинах это послание применяют к верующим, тем которые упали, оступились, или по другому мыслят в отношении того , что не влияет на спасение. Что бы понять о ком конкретно говорит Иуда надо внимательно просмотреть всё послание. Очень бы советовал всем сейчас , прежде чем мы будем рассуждать дальше прочитать это послание длинной в одну главу. Итак, давайте посмотрим. В первых трёх стихах Апостол обращается непосредственно к братьям и сёстрам по вере. На это надо обратить особое внимание. Начало , это обращение к верующим. Именно им Иуда даёт наставление . 1, 2 , 3 ст. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым» . Иаков, усердно благословляя спасённых, по милости, почёл написать им и некоторое предостережение. Оно выражается в словах , что бы они подвизались за веру однажды преподанную им. Что значит подвязались? В данном случае - встали на защиту. Как мы видим в том что пишет верующим Иуда , что существует какая то опасность, которой они по видимому не видели. Что то у них там случилось, что Иуда, так забеспокоился? В чём же эта опасность для церкви заключалась? Об этом говорит 4 ст. «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в[повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Апостол не говорит, что к вам могут вкрасться некие люди, которые могут принести вред общине. Они уже вкрались. Они уже начали делать свою разрушительную миссию. Апостол выделяет некоторую часть людей , на которых предлагает обратить особое внимание. Обратим на это внимание и мы с вами. Первое что говорит Иуда, это то, что эти люди ВКРАЛИСЬ. Вкрались, это не просто пришли , это не просто , что то недопонимают, это не просто зашли на огонёк. Это люди , которые пришли с некоторым умыслом, с какой то нехорошей целью. Так приходят воры, так действуют разрушители семей, так поступают шпионы и диверсанты. Далее Апостол продолжает их характеристику. Он говорит о них , что такие люди , издревле предназначены к осуждению. Как видно, что Иуда разделяет тех, кому пишет это послание от тех, которые не имеют ни чего общего с ними. Почему? Потому что как говорит Иаков, они НЕЧЕСТИВЫЕ, и обращают благодать нашего Господа в РАСПУТСТВО. То есть изначально послание разделяется на тех, кто уверовал в Иисуса Христа и тех, кто вкрался к ним как вор. Это очень важно держать в уме в нашем рассуждении , так как в дальнейшем это нам поможет понять к кому же Иуда относил слова, которые мы так любим применять к своим братьям и сёстрам, особенно на церковных советах. Итак , эти люди имели умысел. Как мы понимаем из послания, они проникли умышленно. УМЫШЛЕННО. Что значит ,предназначены к осуждению? Это не стоит понимать, как то, что лично Иванов Иван Иванович, как личность, от вечности был предназначен к осуждению. А это значит, что от вечности всякий кто , не смотря на место и время своего пребывание на земле будет обращать Божью благодать и долготерпение в распутство, притом умышленно, будет осуждён (если конечно не раскается и не оставит грех). И поэтому Иуда говорит о всех, кто так поступал и поступает. Мы слово РАСПУТСТВО, то же читаем как бы между строк. Мы его часто применяем к человеку упавшему, который ненавидит себя за то, что сделал. Но он для нас уже отмечен ярлыком. Но о чём здесь говорит Иуда? Он ведь приводит конкретный библейский пример. Это Соддом и Гоморра. А это не просто оступившиеся люди. Это люди насаждающие свой греховный образ жизни. Им мало было своих окрестностей и они творил беззаконие с наслаждением, посягая даже на людей имеющих чистые помыслы жизни. И если Иуда приводит их в пример , то мы понимаем что насколько это серьёзно и как это отделяет тех, кому пишет Иуда, от тех о ком он пишет. Мы с вами помним, как Бог обошёлся с городами Содомскими и Гоморрскими. И Иуда напоминает это читателям, что бы они помнили это. Что как тогда, так и сейчас такие люди подлежат вечному осуждению. 7 – 8 ст. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -так точно будет и с сими мечтателями, которые ОСКВЕРНЯЮТ ПЛОТЬ, отвергают начальства и злословят высокие власти». Это были те, кто на современном языке называются ГЕИ. Удивительно, не правда ли? Но лично для меня уже нет. Как видно , к ним в общину вкрались люди развратные, сегодня именуемые к сообщества л.г.б.т. Они присутствовали даже на вечерях любви. Очень опасное положение собрания, когда оно попускает таким людям быть в тесном общении и даже учить. Можно было бы как то удивиться тому, что там было такое допущено в церкви, но глядя сегодня в сторону запада видишь, что Соломон как всегда прав. Нет ни чего нового под солнцем. Мне вспомнился недавний случай в США. Об этом рассказывали средства массовой информации. В одном штате, один молодой человек традиционной ориентации, отец семейства, проходя мимо одной из «христианских» общин. Увидел на стене вывешенный флаг л.г.б.т. сообщества. Его негодование мне лично очень понятно. Жаль что в той общине , которой писал Иуда, этого не сделали сразу, как эти люди вкрадчиво « втерлись» в доверие. Он разорвал и растоптал этот флаг. Его задержали. Был суд и если мне не изменяет память , ему дали 16 лет лишения свободы. Ценности этого мира, это распутство. Вот если бы он флаг США разорвал , это можно было бы даже простить. А если посягнул на «святое», то получи по полной. Интересно и другое. А кто были полицейские? Кто выступал в роли обвинителя? Кто были судьи? Боюсь , это были те, о ком говорит апостол Иуда. Когда то они вкрались в христианское общество Америки, Европы. Не так давно в нашей с вами стране произошло из ряда вон выходящее, вопиющее событие, когда представители артистического цеха бросили вызов обществу, устроив голую вечеринку, выставив всё это на общее обозрение. Что это? Это возрождение Содома и Гоморры. Но ладно они там. Сегодня в церквах абсолютное безразличие у происходящему и у нас так же начинают появляться защитники подобных « прав» человека. Когда то им дали место на вечерях, решили , что это их право жить как хотят и уступили кафедру, дали возможность стать «пасторами» . Сегодня уже этого «добра» хватает в мире так называемом «христианском». Именно об этом переживал Иуда, зная , что эти люди вкрались в общины и могут быть серьёзные последствия для общины. Но давайте от сегодняшнего времени вернёмся к тем временам. Иуда называет их мечтателями. Какая мечта может быть у закоренелого гомосексуалиста? Конечно только о том, что бы всё вокруг превратилось в Содом и Гоморру. Что бы все были такие как он, она или оно. Это их мечта. Это их греховный образ мышления, который они со времён грехопадения, пытаются навязать всему миру, и в том числе и церкви. Мы читаем о мире допотопном такие слова. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Я ни сколько не сомневаюсь в том, что там было растление и всякая плоть извратила свой путь. С самых древних времён эти люди вкрадывались в здоровое общество и разлагали его. Об этом мы читаем в той же книге бытие. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». Ужасное смешание верующих и неверующих в конечном итоге привело к тому, что не совратились только восемь человек семейств Ноя. А где же остальные? Куда они пропали? Они растворились в этом грязном и развратном мире. Не так ли произошло с Лотом? Их поселилось в окрестностях Содома тысячи. А вышло всего трое. Где остальные? Они смешались с Содомитами и развратились. Сегодня христианский мир с ужасной силой растворяется в этом мире, который он запустил к себе, не бодрствуя дал вкрасться этим нечестивым людям и в ряды служителей. И надо отметить, что им это удаётся. Которые как видно из послания, вкрались в церковь для того, что бы посеять там РАСПУТСТВО, прикрываясь благодатью, те, которые подбивают церковь на непослушание тех, кто против этого распутства. Увы. Это звучит очень дико. Но как я уже сказал ,состояние многих современных общин мира , даже сегодня находятся в подобном состоянии. Описав их умысел и греховную природу, Иуда упрекает общину, за то, что она допускает таковых людей к тесному общению со святыми ст. 12 – 13 «Таковые бывают СОБЛАЗНОМ на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся СРАМОТАМИ своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки». Я думаю , что не стоит наверное давать интерпретацию словам СОБЛАЗН или СРАМОТЫ. Думаю, все прекрасно понимают о чём говорит здесь Иуда. Иуда, как мы прочитали , говорит , что они бывая на ужинах любви Господней , пытаются соблазнить святых на путь греха, притом они приходят туда именно с такой целью И ДАЖЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИХ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОДЕЖДЕ, ЧТО БЫ СОБЛАЗНЯТЬ ВЕРУЮЩИХ. Как мы прочитали в начале послания. Им не интересно спасение, их задача сеять разврат где это возможно, что бы все были подобны им. Своеобразные ГЕЙ парады. Что это? Вообще что такое парад? Парад это шествие победы. Это триумф. И как ни странно сегодня во многих странах эти триумфальные шествия символизируют победу разврата над чистыми Божьими институтами. И как не странно многие из этих шествующих в парадах, являются членами поместных общин и даже служителями. Они желают быть равноправными членами общества. В том числе в церкви. Иуда прекрасно зная писание ветхого завета, помня чем закончились такие «парады» допотопного мира, как закончил свою жизнь народ Лота. Иуда был очень встревожен создавшийся ситуацией в не бодрствующей общине. Мне вспоминается одни случай в той общине , где я когда то в первые услышал о Боге. Однажды на собрание пришёл молодой брат в спортивных штанах и яркой футболке. И вроде бы ни чего в этом нет предосудительного. Но вот после собрания я стал случайным свидетелем обращения к нему мудрого служителя. Он отвёл его в сторону и попросил больше так не поступать. Это собрание святых, сказал он, а не стадион. Для собрания это не прилично. Тогда мне, молодому христианину показалось это некоторым фарисейством, но спустя годы я понял, что всё начинается с малого. Строгость к себе, самоцензура, сегодня это не христианские ценности. Распущенность. Они так осторожно , постучавшись вошли в наши двери и как ни странно именно мы открыли им эти двери. Что сегодня жевательная резинка и надутый пузырь во время проповеди? Это круто. Нога заброшенная так высоко на коленку и откинутая спина говорящая , я господин сам себе. Коротенькая юбочка. Вау, два пальца на руке поднятые в верх и т д. Казалось что в этом такого? Но малая закваска квасит всё тесто. Лотовцы не сразу стали содомлянами. Такое предостережение мы читаем и в посланиях Петра и Павла. Ст. 16, 17, 18, 19. «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим ПОХОТЯМ (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим НЕЧЕСТИВЫМ ПОХОТЯМ. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». То есть люди, умышленно приносящие в общину соблазны и разделения. Как мы видим из послания , одна из их целей стать учителями, то есть продвигать и внедрять свои нечестивые похоти в жизнь общества. Это было в те времена , это продолжается и сегодня. И обличив общину в таком попустительстве, Иуда переходит к тому, что предлагает конкретные меры воздействия. И вот тут я хотел бы сделать акцент. Меры воздействия на кого? На верующих или на тех, кто вкрался? И это очень важно, что бы нам понимать к кому мы должны относиться с милостью и рассмотрением , а кого страхом спасать. Ст. 20,21,22,23. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». Иуда всё же подразделяет этих нечестивых людей на две категории. Одних и других. К одним он предлагает быть милостивыми, но рассматривая. Потому что есть те, кто поддался искушению и пошёл в след этих нечестивцев, тот, кто имеет некоторые сомнения, но есть ещё шанс этих людей остановить. Этих людей не стоит держать на расстоянии , но работать с ними. А тех, которые уже не способны внять вразумлению, те которые преследуют нечестивые цели развратить общину и слить её с миром, все таки иметь попытки исторгать из огня в котором они уже находятся. Обличать их держа на расстоянии от общины, имея страх подпускать их к верующим даже на расстояние вытянутой руки. Не говоря о том, что бы сидеть за одним столом. Так как всё что от них исходит , пропитано грехом. В том числе и развратная одежда, соответствующая их мышлению , где видна срамота наготы. Апостол Иуда очень подробно описал нам к кому могут быть применены такие меры, но к сожалению во многих общинах это послание целиком ни кто не исследует, и вырванный стих используют по отношению к братьям и сёстрам не имеющим ни какого умысла сеять нечестие. Это очень печально. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
https://youtu.be/a1GqYy3-MjY?si=E6z-1j7OI_BXRuT3 https://youtu.be/XntVpz49liM?si=bBztavuP8xkeyJgK
Слава Богу! Аминь!