Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы будем говорить об очень важном, это то, что оставил Господь для нас на страницах писания. Это до боли знакомое всем нам место , которое разбирают в собраниях на протяжении всего времени как появились Евангелия. Много взглядов, мнений, интересных наблюдений, толкований. Это место записано в Евангелии от Луки 13 гл. Не знаю, возможно кому то я сильно надоел с тем, что очень часто начинаю свои рассуждения с того, что обращаю внимание на то, что очень много толкований строится на отрывании какого то места от общего контекста. Да, это действительно так и это большая боль моего сердца, когда смысловые отрывки разрывают на части и каждую часть толкуют отдельно. Так и с тем текстом, над которым мы с вами будем рассуждать часто поступают. В этом Евангелии в первой главе есть одно учение Христа, которое очень связано между собой. Это место с 1 по 5 ст. Давайте посмотрим на него. « В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». На этом очень часто ставится точка и начинаются рассуждения. Но не взяв во внимание следующие четыре стиха понять суть того, почему и для чего это Христос сказал очень сложно. Давайте посмотрим и на них , а затем объединим их в один смысловой отрывок и будем рассуждать. Итак с 6 по 9 ст. «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее». Мы разделили эти отрывки, но как я уже сказал выше, один без другого эти отрывки не могут быть , так как это об одном. Итак, прочитаем их вместе. « В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее». Когда читаешь весь смысловой отрывок, напрашивается масса вопросов. Христу рассказывают о том, что погибли люди. Пилат во время жертвоприношений убил массу людей. Как я думаю, что тех, кто принёс эту весть Иисусу волновал один вопрос. За что? В чём их вина? Почему Бог допустил такое? Мы очень часто , если не в слух, то в сердце своём всё таки такие вопросы имеем. ПОЧЕМУ? Каждый день на земле что то происходит. Каждый день случаются катастрофы и часто массовые. Вопрос такой существовал и у людей, которые ходили за Христом. Но вот что интересно. Это ответ Христа. Он действительно очень поразителен, но ясен. Христос не только говорит о тех, кто погиб от рук Пилата. Он приводит ещё одну не так давно случившуюся катастрофу. Это падение высокой башни, где так же погибли люди, при этом сказав, что если не покаетесь, так же все погибнете. Оказывается эти погибшие люди, нуждались в покаянии, но не покаялись. Мне кажется именно так надо понимать слова Христа. « Не покаетесь, все так погибните». Значит, это всё таки произошло по причине греха этих не раскаявшихся людей. Прежде чем я продолжу , я бы хотел обратить внимание на некоторые слова из книги Иова. Это знаменитая речь Елеуя. Как мне кажется, это имеет непосредственное отношение и к нашему сегодняшнему рассуждению. Итак Елеуй. Иов 33 с 14 по 18 стих. Я беру небольшой отрывок, но смысл от этого не меняется . Итак. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого - либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом». Бог хочет спасти грешника. Он делает для этого очень много и мы сегодня рассмотрим не один пример. Но к сожалению не всегда этого хочет сам грешник. В Евангелии от Луки Христос говорит, что вот тут и вот тут погибли люди по причине упорства. Они просто не покаялись в своих грехах и погибли. Но Бог этого не хотел и делал всё, что бы этого не случилось. Ведь по сути это Он и сказал, когда привёл им притчу о смоковнице. Он всем тем, которые говорили Ему «За что?», ответил притчей. Три года хозяин ждал плода, но так и не дождался и было принято решение эту смоковницу срубить. Я думаю, что ни у кого не возникло вопроса «За что?». Всем нам понятно, что она бесплодна и бесполезна. Ни в каком саду, ни кто не будет держать такое дерево, оно только занимает место. Решение принято, приговор вынесен и должен быть исполнен, конечно садовником. Но вот что интересно. Между хозяином и смоковницей встал садовник и благодаря ему приговор получил отсрочку на год, а это значит , что приговор вынесен , но есть ещё шанс. Для того что бы нам лучше понять то, о чём говорит Христос в этом Евангелии, нам стоит обратиться и к ветхому завету. Давайте посмотрим в книгу пророка Иезекииля 22 гл . «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи ему: ты - земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов. Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от не святаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. А пророки ее всё замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: "так говорит Господь Бог", тогда как не говорил Господь. А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо». Ужасное состояния народа Божьего. Грех на грехе. Нет осознания того, что это смертельно опасно и рано или поздно потребует возмездия за грех. А возмездие как все мы знаем это смерть. Казалось бы , если люди не хотят каяться и исправить свои пути, то как смоковница , от которой нет плода должны быть уничтожены . Так было и в потопные времена, и Содомские и многие другие. Но вот что в этом случае говорит Бог . И мы читаем дальше с 30 ст. «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог». Бог говорит, что уничтожит их. Но интересна причина. ««Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел». Ведь если попробовать провести аналогию, то Бог искал садовника, который бы выстроил стену и встал в проломе за этот в грехах утопающий народ. Конечно надо сразу задать такой вопрос. А стену выстроить надо перед кем и кем? Оказывается между Богом и грешным человеком, не желающим жить по другому. То есть. В словах Христа в Евангелии от Луки между приговорённой смоковницей и хозяином, садовник как бы возвёл стену и встал за неё в проломе и так как был в почёте у хозяина, добился своего, то есть отсрочки приговора. Очень интересная аналогия с разницей в том, что в случае со смоковницей нашлось кому построить стену и встать в проломе, а в случае описанном у пророка Иезекииля, все и даже «садовники» погрязли в грехах, что авторитетного перед Богом человека не нашлось. Становится понятно , что тот, кого Бог может принять как стоящего в проломе должен совершать какой то жертвенный труд, который Бог примет. У Иезекииля это названо не чем иным, как построить стену между Богом и грешными людьми и встать в проломе. Вспоминается несколько случаев из писания. Первый кто приходит на память это конечно же Ной. Вот как об этом пишет ветхий завет «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом». То есть. Бог приговорил допотопный мир к смерти. Их можно было бы уничтожить сразу, но есть Ной, который и должен выступить в роли того «садовника», который и заступится за людей , построит стену между Богом и людьми на сто двадцать лет. Надо понимать, что Ной делал в качестве «садовника». Он постоянно говорил людям о том, что через 120 лет вы все погибнете, если не покаетесь. Через год он уменьшал этот срок. Осталось 119 лет и мир будет уничтожен и т д. до того как Ной сказал. Осталось несколько дней и мир будет уничтожен и вошёл в ковчег, и Бог открыл все шлюзы. Таких случаев в писании много. Все наверное помнят как заступился Моисей за народ Израиля, когда Бог сказал ему и Аарону, что бы они отошли в сторону и Он уничтожит их, а от Моисея произведёт другой народ. Как Моисей крикнул Аарону . Бери кадильницу и беги, встань между Богом и людьми и Бог отменил своё решение. Как это было , когда Давил исчислил народ . Но самый наверное яркий пример это пророк Иона. Бог , как судья приговорил Ниневию , столицу Ассирии, за их греховный образ жизни к уничтожению. Приговор был вынесен и срок назначен. Ещё сорок дней. Иона был из народа, который в те времена был под гнётом Ассирии. Понятно , что ему не хотелось спасать народ, угнетавший его народ. Но Бог всё таки добился своего и Иона встал в проломе. Он ходил по Ниневии каждый день и говорил им. Ещё сорок дней и Ниневия будет уничтожена . И так каждый день, отнимая по дню из числа оставшихся. И Ниневия покаялась. Поразителен конец этой истории с Ионой, вставшем в проломе и выстроивший стену между Богом и Ниневитинами за ненавистный ему народ. «И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?». Как видно из всего этого, Бог не хочет смерти грешника и делает всё что бы спасти его будучи Судьёй и Спасителем . Он законодатель и строго следит, что бы Его законы исполнялись. Но Он и судья беспристрастный и по этому должен осудить и вынести приговор. Но Он и Спаситель. Он Бог милостивый и всегда ищет человека, который бы построил стену и встал в проломе за грешника. Очень часто мы с вами говорим, как это молиться за своего обидчика? Мне кажется, что мы сегодня об этом достаточно много поговорили. Да, нас могут незаслуженно обижать и унижать. Чего жаждем мы? Возмездия и суда или стоим стену и встаём в проломе. Писание говорит , «... Бог сказал - бойся слёз обиженного тобой человека , ведь он будет просить меня о помощи, и я помогу ...» Конечно Бог как судья должен будет отреагировать. Но вот вопрос. Кто я? Христос , когда Ему сказали о массах погибших людей, ответил, что если не покаетесь, то все так погибните. НО ПОСЛЕ В ПРИТЧЕ О СМОКОВНИЦЕ И САДОВНИКЕ показал , что прежде чем привести приговор в исполнение Бог делает всё, что бы этого грешника спасти, находя садовника и давая время для покаяния. Ну , а если не покаяться, то все так погибнут. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
А особенно знакомым, близким
Всё, что знаю о спасенье Божьем,
Бисер сыплю им под ноги низко.
Ничего, что сразу отвергая, Будут на меня они коситься,
Лишь бы им перед вратами Рая
Бесполезно не пришлось проситься. Пусть пока ещё они в боренье
С тем, что постоянно искушает,
Только с Божьего благословения
Сердце Иисуса принимает. А для этого, как минимум, желание
Исходить должно от человека,
Только, почему то, к испытаниям
Все привыкли из покон уж века.
Вот опять настанет воскресенье Где то говорят: - "Шабат - святое!" К Господу пойдём на поклонение,
Есть у нас желание такое!
-Елена Князева с любовью ко всем-
Но-не суть...По поводу гипотезы об объединении этих двух тем:она имеет право
на существование,хотя и о жертвах,и о башне-это,скорее всего о том,что людям
дано каяться,но не судить...И вполне возможно,что Господь притчей о смоковнице
дал понять,что по благости Божьей время для каяния-продлено...