БЛАГОСЛОВЕНИЙ ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ.
Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную и думаю не менее интересную тему. Этот вопрос возник в недавних наших общениях на ленте группы. Это вопрос труда. Что такое труд, благословение или проклятие? С самого раннего моего духовного возраста, я не раз с кафедры и в общениях слышал практически везде одно и то же толкование на место из писания, которое записано в книге Бытие. Это слова Бога , обращённые к нашему праотцу Адаму. Начнём наверное с того, что мы не всегда правильно относимся к тому, что называется проклятие и что благословение. Мы не раз беседовали на эту тему, поэтому раскладывать по пунктам , что это, я сегодня не буду. Если кто то интересуется темой, что же такое проклятие и благословение, напишите в комментариях и я извлеку эти темы из архива группы. Но кратко мы всё таки, этого коснёмся. Мы часто что то сказанное Богом, кому то из людей или какому либо народу в какой то определённый момент их жизни переносим на всё население планеты и во все века, до скончания времени. В большинстве случаев это не так. Не так давно мы говорили о стражнике и о том, что Павел сказал ему о его семье. Мы превратили это в обетование для всего человечество и во все века. Понятия благословения и проклятия с родни тому, о чём мы говорили. Статья называется « Обетование или нами надуманное». Вот в этом ключе мы будем и сегодня смотреть на писание. Итак , случилось то что случилось. Человек за свои мечты о том, что бы получить «божественный статус» получает справедливое наказание о котором он был предупреждён. Это несомненно так. Но дело в том, что мы как то заострили своё внимание, только на том, что в этих словах звучит «проклятие» ( я пока буду употреблять это слово). Но ни как не хотим увидеть в них благословения. Итак , Бог говорит Адаму и в его лице всему человечеству, как трудно ему будет добывать себе на жизнь . Смертью окончится его существование - он возвратится в землю, из которой взят и снова станет прахом. А теперь давайте посмотрим всё ли тут так, как понимаем мы. Есть ли в этом только плохое или может есть то, что мы не видим . Человек не будет жить на этой земле вечно. Это должно было как то утешить Адама. Жить в состоянии греха на этой земле, было бы страшным наказанием. Конечно, Адам тогда всего не понимал в полной мере, но наверняка чувствовал, что жизнь в греховной плоти на земле вечно, ни чего хорошего не предвещает. Это мы сегодня понимаем, видя , что происходит в мире , что так жить вечно страшное состояние. Сегодня мы пользуем такое понимание как болезнь к смерти. А что было бы, если такая болезнь не давала бы смерти? Это состояние очень близкое к тому о чём говорил Христос, приводя пример геены огненной. Во многих странах сегодня есть смертная казнь для педофилов, или по крайней мере пожизненное заключение, а что было бы если бы смерти не было? Грех настолько умножился и умножается на земле, и когда только краем маленького человеческого ума представишь себе , что было бы с человечеством, если бы Бог не благословил нас смертью плоти? И СЛОВА «Прах ты и в прах вернёшься» можно рассматривать с двух сторон. И как проклятие и как благословение. Я не случайно сделал такое вступление, потому что и понятие , которое Бог вкладывает в слова, которые Он сказал Адаму «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Понятно, что это всё связано последствиями греха. Бог констатирует факт. Но сколько в этих словах есть надежды. «Будешь питаться» . Куда хуже было бы «Не будешь питаться». Вот это была бы катастрофа. Но Бог всё таки оставляет человеку, хоть и трудные , но всё же условия для того, что бы он мог жить, размножаться, питаться, наполнять землю и верить. Я ни как не могу всё это назвать одним словом проклятие, потому что вижу в этом как раз многое наоборот. Грешному человеку, возомнившему о себе как и диавол , что он может быть равным Богу, Бог оставляет всё потребное для жизни в теле. Если более внимательно взглянуть на эти слова, которые мы сегодня цитируем из книги Бытие, то становится понятно, что практически всё, о чём говорит Бог, как бы относится к теме спасения. Бог говорит о древе познания добра и зла, о смерти, о тяжёлом труде, о борьбе и семени. И всё это прослеживается до Христа. Всё это как я уже сказал, связано с темой Спасителя. Тут вам и проклятие человеческое, в тяжком борении источал Он пот кровавый, венец на Его главе был сплетён их терниев, распят Он был на древе, которое символизировало древо познания добра и зла и в конце концов смерть. Потому все слова , которые Бог говорил Адаму в Эдеме , есть пророчество и всё таки мы не можем их не принимать как благословение. Даже сказанное Еве, можно рассматривать как благословение человечества в периоде жизни во времена греха. Будешь рожать в болях. Да в болях. Но, всё таки рожать и получать от этого счастье, все боли становятся ни чем, когда ребёнка показывают матери. Теперь , когда мы подробнее посмотрели на слова Бога сказанные людям в Эдеме, когда мы понимаем, что не всё так, как мы привыкли видеть, стоит порассуждать и о труде. Сразу хочу сделать акцент на то, что многие берут книгу Экклезиаста, как основу, что любой труд на земле это суета. Я в корне с этим не согласен. Нет не с Экклезиастом, а с теми, кто так рассматривает его слова. Соломон говорит не о всём, и не о всех. Суть его наставлений, это жизнь человека без Бога, которая лишена всякого смысла. К сожалению , когда то и он встал на подобную тропу и пришёл к выводу, который он озвучил в конце своих рассуждений « выслушай сущность всего. Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека». Соломон говорит, что надо соблюдать заповеди. А разве Бог нам не заповедал трудиться? Всё делать как для Господа. Заботиться о ближнем своём. Это всё заповеди. Есть вероисповедания, которые очень любят закон, данный когда то евреям. А там сказано , что бы человек шесть дней трудился, а седьмой день Господу . И это то же заповедь. Как видно Бог не всякий труд считает суетой, сует. А под словами «всё суета сует» имеет в виду всё, что сделано глупо и без Бога. В само понятие, что мы созданы по образу Божьему и подобием Его стремимся быть, говорит, что в нашу сущность вложено понятие творить, трудиться. Рассуждая по вопросу труда и проклятия земли, сказанное Адаму и то, что Бог сказал Каину совсем разные. Разная и реакция человека, который принял от Бога слова, как наказание, так и благословение в наказании. И слова другого человека, который не принял слова Бога как наказание и естественно не мог рассчитывать на благословение в наказании. Итак, мы посмотрели на Адама, который признал всё таки себя виноватым, принял от Бога наказание, увидел в них и благословения. И как видно все эти наказания и все благословения было как пророчество о Христе, так и распространились на всё человечество. А что же не так с Каином? Давайте прочитаем. «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Абсолютно разная реакция. Адам не противился наказанию, и не сказал , что наказание моё больше чем я заслужил. Обратите внимание на то, что Бог Адаму сказал. «Проклята за тебя земля». То есть, земля на которой будут жить его потомки. Она будет теперь отдавать себя человеку по другому, но всё же будет. А вот Каину Бог сказал по другому «Проклят ты от земли, она не станет давать тебе силы». Если внимательно посмотреть на нашу жизнь, то разве не от земли и её плодов мы получаем именно силу , что бы жить? Да , земля проклята, но питать она нас будет. Так сказал в Адаме Бог всем нам. Но вот то, что Бог сказал Каину, который не принял наказания, не раскаялся, счёл, что Бог несправедлив и не прав. Бог говорит Каину лично. Потому что он не раскаянный убийца. Бог отвергает для него даже то, что сказал всем людям в Адаме. Мы часто смотрим на изгнание Каина , как на то что ему надо куда то уйти. Но, на мой взгляд всё гораздо сложнее. Слова Каина «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле…..» говорят о том, что Каин приговорён к тому, что он и все кто последует ему не могут оставаться перед лицом Бога и на земле. Он должен её покинуть. Потоп смёл с лица земли всё потомство Каина и всех кто последовал ему. Это и есть проклятие. Мы говорили, о том, что в словах Бога о терниях , смерти, древа и т д. Бог пророчествовал о Христе. Я думаю, что и в этом случае это было пророчество. Это пророчество касалось конечно диавлоа и его бесов.. Он и все, кто отверг Бога как Бога, восстал против Него, не могут оставаться перед лицом Бога . Они будут странниками на земле, пока Бог не уберёт их в огонь вечный. Два случая в одной главе книги Бытие. Оба они о наказании. Оба они о труде. Но насколько они разные. В одном в наказании благословение, в другом, ни какой надежды. Рассуждая в этом ключе о словах Бога к Адаму и Каину, становится понятно, что труд может быть как благословением , так и проклятием. Это во многом зависит от того, чем я живу. Слова Соломона нам сегодня очень помогают в этом понимании. «Выслушай сущность всего, бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека». Книга Бытие 26 гл. 12 ст. «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3