Ещё один взгляд.
Здравствуйте Александр. Напрашивается вопрос по теме крещения. Что, если человек, веруя в Иисуса Христа, не совершил обряд крещения? Человек верует, что Христос спас его от грехов и молится Богу во имя Иисуса Христа. Но. Не совершил обряд???
Приветствую всех участников группы Собрание. Вопрос о крещении мы поднимали не раз и рассматривали его с разных сторон. Сегодня вопрос поставлен так, что с этой стороны мы его ещё не рассматривали и это очень хорошо. Есть у нас возможность посмотреть на него более глубоко. Последняя строчка вопроса будет основой для рассмотрения. «Человек верует, что Христос спас его от грехов и молится Богу во имя Иисуса Христа. Но. Не совершил обряд???». Слово обряд , для человека верующего, звучит как бы с каким то религиозным оттенком и честно говоря режет слух. Но есть то, что есть и к сожалению бывает так, что крещение носит характер именно обряда. Давайте посмотрим на сам текст, который в писании раскрывает суть крещения. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Я не беру весь текст из этого послания, так как мы раньше рассматривали его и дни потопа, и как образ и т д. Но сегодня давайте посмотрим вот на что. Крещение само по себе ни чего не значит, если человек не верит или с прохладой относится к воскресению Иисуса Христа. Поэтому и Пётр говорит, что крещение без веры в воскресение не имеет смысла. Но есть ещё одна деталь , которая указывает нам на это. Это само значение крещения, его смысл, его суть. Когда людей готовят к крещению ( больше к обряду), то ему часто задают вопрос. Что такое крещение? И он должен ответить заученной фразой. «Крещение , это обещание доброй совести Богу». Если он так ответил, то значит можно. Мне кажется, что здесь есть некоторая подмена понятий. А вопрос понятий вот каков. Что стоит во главе? Крещение как погружение или обещание Богу доброй совести? И вот отсюда надо рассматривать суть вопроса. Как пример. Мы с вами не раз говорили о хлебопреломлении. Что стоит в основе? И правильность исполнения этой заповеди во многом зависит от того, что в моём понимании стоит на первом месте. Мы ставим во главу угла слова ПРИНИМАТЬ ИЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ. Но на мой взгляд во главе стоит всё таки другое. РАССУЖДАТЬ ИЛИ НЕ РАССУЖДАТЬ. Давайте посмотрим по тексту. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Давайте попробуем вот такую формулу. Принимать не рассуждая. И второе. Рассуждать не принимая. Кто по вашему поступает искреннее? Естественно тот, кто рассуждает. Конечно идеальный вариант ПРИНИМАТЬ РАССУЖДАЯ. Но мы сейчас не об этом. На мой взгляд всегда будет оправдан человек, который в приоритете держит главное. А главное в этом случае не ПРИНИМАТЬ, А РАССУЖДАТЬ, потому что по тексту виновен будет не тот, кто не рассуждал, а тот, кто принимал не рассуждая. То есть. Можно принимать хлебопреломление , но быть виновным, потому что опущено главное. Рассуждать. Что значит рассуждать , мы уже достаточно подробно разбирали, если кто то хочет повтора, напишите, я повторю тему. Я взял вопрос из хлебопреломления как пример того, что если главное выпустить за скобки, то всё будет иметь только форму обряда и ни какой сути. Так и с крещением. Что стоит главным? Погружение или обещание Богу доброй совести? Если мы поставим в приоритет погружение, то наше крещение ни чего не значит. Это просто исполнение обряда. Если же мы ставим в приоритет , то есть во главу обещание Богу доброй совести, то тогда и погружение имеет смысл. Рассудите сами. Один человек крестился, но живёт отвергнув добрую совесть, как это описывал Павел в послании к Тимофею. «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». То есть . Люди крестились ( погрузились) , но не обещали Богу доброй совести и как результат вера их оказалась пустышкой рождённой в обряде. Человек прежде чем погрузиться должен прекрасно понимать, что от него требует Бог. ОБЕЩАНИЯ. В НАЧАЛЕ ОБЕЩАНИЯ, А ПОТОМУ УЖЕ КРЕЩЕНИЯ КАК ПОГРУЖЕНИЯ. А теперь давайте опять рассудим. Что лучше и кто грешит. Тот кто принял крещение как обряд, не имея понятия , что есть обещание доброй совести, или тот кто не крестясь живёт так, что совесть его добрая всегда на высоте? Конечно тот, кто живёт по совести. Поэтому сам по себе вопрос очень нужный. Мы к сожалению давно уже подошли к тому, что понятие крещение для нас , стало выше понятия обещание доброй совести. Если бы мы начинали не с того, что научили человека на допуске сказать заветные слова, что крещение, это обещание доброй совести, а именно подвели его к тому, что это такое, как должна работать эта совесть, что в этом завете требуется от человека и какая ответственность ложиться на него, какая функция в этом Бога и как это всё работает, то думаю, что крещаемых у нас сильно поубавилось. Но к сожалению, мы ставим в приоритет именно погружение. А самое главное опускаем. Давайте посмотрим на некоторые места из писания и попробуем слово крестился, заменить на то что это значит. То есть. Обещал Богу добрую совесть. Как пример апостол Павел. « Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, КРЕСТИЛСЯ . А теперь слово крестился , заменим на значение этого слова. «И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав ОБЕЩАЛ БОГУ ДОБРУЮ СОВСЕТЬ». Звучит совсем по другому и более серьёзно и ответственно , и уже отношение к тому, что надо сделать совсем другое. Или вот например Темничный страж . «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его». Давайте сделаем то же самое. Вместо слово КРЕСТИЛСЯ поставим то , что за этим стоит, как нам истолковал это апостол Пётр. «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно ОБЕЩАЛ БОГУ ДОБРУЮ СОВСЕСТЬ сам и все домашние его». Понимаете как понятие крещение сразу приобретает совсем не то , что мы в него вкладываем по сути превращая в обряд. Таких примеров можно из писания взять много. Давайте посмотрим ещё на одно «Итак охотно принявшие слово его КРЕСТИЛИСЬ , и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Что сделали эти люди в таком большом количестве? Они КРЕСТИЛИСЬ. То есть , они охотно обещали Богу ДОБРУЮ СОВЕСТЬ и таким образом присоединились к церкви. Тут можно вспомнить и Корнилия и Евнуха и т д. Поэтому , если человек окунулся в воду, но имея о понятии обещания доброй совести , только заученную фразу, это обряд схожий с омытием плотской нечистоты и не больше. Именно обещание Богу доброй совсести , со всеми вытекающим от сюда дальнейшим образом жизни, полной ответственности за своё обещание и спасает человека воскресением Иисуса Христа. Я встречаю людей, которые как раз понимая всю ответственность за свои слова не крестятся. И я думаю, что лучше и честнее так, чем креститься и жить отвергнув эту совесть. Это приведёт к крушению. У нас к сожалению получается так. Сеачала мы погружаем человека в воду, а потом начинает требовать с него жить по совести. Это часто кончается плачевно. На мой взгляд должно быть наоборот. Сначала обещание доброй совести, полное понимание этого вопроса, ответственности того, что за каждое праздное слово потребуется отчёт, затем погружение в воду, а не на оборот. Поэтому на мой взгляд, если человек верует в Иисуса Христа, живёт по совести, но не совершил обряд крещения, гораздо лучше и честнее того, кто совершил погружение не дав Богу этого обещания. Я думаю, что Бог человека искреннего , честного , но что то недопонимающего, приведёт к такому пониманию как крещение, но через обещание. Всему своё время. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Различного суждения.
Так, например, на счёт крещения,
Такие умозаключения:
1. Зачем креститься, ведь обуза,
С оглядкой жить - не согрешить.
Удобнее, когда без груза,
Да и привычнее так быть.
2. Другой товарищ покрестился,
Цепочку с крестиком купил,
А на вопрос "В Кого крестился?"
Такую ересь говорил.
Крестик считает амулетом
И оберегом от невзгод,
А сам в темнице без просвета,
Где веры нет из года в год.
3. Третий горазд на грешный "подвиг",
Евангелистов поливал хулой,
Свой приукрашивая облик,
Чтобы казался не плохой.
*
А этим третьим я была ведь,
Бог видел все мои грехи,
Прощаю, мне сказал, смотри впредь
Не лги, ведь годы так лихи.
Приму тебя в Свою обитель,
Вода живая вечно где течёт.
Теперь Я твой Путеводитель!
Повинной головы меч не сечёт.
*
креститься.в русской общине,и,даже ведя свою христианскую жизнь,как
сказал пастор,в обещанной Богу доброй совести,часто в комментариях
вынужден оправдываться в том,что не крещён водным крещением...Я и
думал так,как здесь всё написано,а теперь,ещё,и укрепился сознанием,
что нахожусь на верном пути...Спасибо...