Приветствую всех участников группы Собрание. Поздравляю всех с праздником ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ. Сегодня мы поговорим на очень важную тему. Этот вопрос волнует очень многих Христиан нашего времени. И причина этому, что очень многие христиане сегодня живут в состоянии Филадельфийской церкви из книги Иоанна откровение. «ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.» И вроде бы человек читает слово и ни кто его не может убедить, что это не слово Божье, вроде бы имя Христа для него выше всех имён, но есть всё таки что то, что смущает. Что внушает сомнения. И многие верующие сегодня задают один и тот же вопрос. «Я верю, я читаю, но вот часто падаю и ко мне приходят мысли. Может ли Дух
Святой отойти от верующего человека? Если да!, то в каких случаях?» Ну если уж говорить на эту тему, то вопрос должен прозвучать так. « Может ли БОГ отойти от верующего человека?» Потому что все мы знаем, что Дух Святой это Бог. Вот что сказал нам Христос. Я и Отец одно, видевший Меня, видел и Отца. И когда Христос уходил с этой земли , то Он сказал. В Евангелии от Иоанна 16 гл. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то
наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет
говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.» Это очень интересный текст к нашему вопросу. Из выше нами просмотренного мы видим, что как у Отца, так и у Сына, так и у Духа Святого цель всегда была одна. Это спасение . Они всегда от начала вели эту линию. И поэтому нам становится понятно, что если Отец не хочет что бы грешник погиб, то этого не хочет и Сын . Это видно из того, что Сын исполнил волю Отца, Но если Отец и Сын не хотят смерти грешника, то естественно этого не хочет и Дух Святой. Так как исполняет одну миссию . Поэтому я и делаю акцент. Если человека
оставит Дух Святой, то это может означать только одно. Его оставил Христос , ну и естественно Отец. В этом вопросе звучит такая мысль. «Может ли Дух Святой отойти от верующего человека?» Слово
ВЕРУЮЩЕГО будет как раз ключевым словом в наших рассуждениях. Мы прочитали в Евангелии от Иоанна такие слова. «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня;» Как видно из текста, Дух Святой не отходит не только от верующих, но и от неверующих. Его цель, как цель Отца и Христа это обличить этот безбожный мир о грехе что НЕ ВЕРУЮТ в Христа. Значит
пока человек жив, Дух Святой будет обличать его во грехе неверия. Не важно как. В этом отношении мы знаем, что все пути Господни проследить человеку очень сложно, да и невозможно. Но если Дух Святой постоянно работает с неверующими не желая , что бы кто погиб, но все имели жизнь вечную, то что тогда можно сказать по отношению к тем, кто ВЕРИТ, что Христос Иисус Сын Божий, умерший и воскресший в наше оправдание? А сказать можно следующее. Если мы допустим, что вдруг Дух Святой отошёл от верующего, то логически это значит, что человек из верующего станет неверующим, и Духу Святому надо опять подходить к нему как к неверующему, что бы сделать его верующим. Согласитесь, что очень странное служение у Святого Духа может получиться. Значит нам надо рассмотреть те места которые нам говорят о том, что может ли искренне верующий в Христа Иисуса, быть отверженным, если даже попал в какое либо падение или согрешение. Первое что приходит на ум, это то, что по вере мы имеем праведность Христа. Не по делам. А по вере. Как мы уже говорили по делам награда или её полное отсутствие, что влияет на положение в вечности. Но спасение по ВЕРЕ и праведность наша не нами заработана. Теперь давайте обратим внимание вот на эти знаменитые в Христианском мире слова. Они записаны в том же Евангелии от Иоанна. 3 гл. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» Нам сказано здесь. «ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ» То есть тот, с кем Дух Святой уже успешно совершил свой труд обличения о грехе что он не веровал в Христа. Отсюда следует вывод. Пока человек верует, он имеет жизнь вечную. И Дух Святой будет поступать с ним так , как написано в послании Павла к Филиппийцам. « Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,» Конечно Филиппийцы были не Коринфяне . Но как мы видим, что Дух Святой с неверующими поступает как обличитель во грехе что не веруют, а в верующих совершает доброе дело, и будет это делать до пришествия Иисуса Христа. Но часто возникает вопрос. А как же быть, если человек верующий в Иисуса Христа грешит? С точки зрения нашей колокольни ( а она находится не на Голгофе, а конференц зале) Дух Святой его давно оставил, что с ним возиться, чего его ждать? Поднимать раненного и нести на носилках это не наша участь. Но тогда чья? Я
понимаю, что Дух Святой это делает. Что такое война? Война это масса сражений, победных и проигранных боёв. Но она не заключается в одном проигранном или нескольких боев. Человек может как упасть на несколько лет, проиграв какое либо сражение, так и в последствии подняться , поразив врага в голову. Важен ведь не результат какого одного из сражений. Важен исход войны. Как мы все придём к нему, победителями или проигравшими. Я мог пройти всю войну и не одно сражение проиграть но в конце войны всё таки набраться сил и разгромить врага до полного основания, а другой почти все выиграл. Но важно то что тот и другой в конце концов победили. А победителей не судят. Мы часто смотрим на разбойника на кресте. Он всю свою жизнь проигрывал, ни одно сражение он не выиграл, а был в плену у врага. Но в самом конце своей жизни он всё таки набрался сил и нанёс диаволу сокрушительный удал мечём и выиграл войну. А выиграв войну он пришёл к Богу победителем. Может он не получит ни какой награды , но он победитель. И это случилось потому, что с ним до конца был Бог. Был ли верующим и заблудившимся этот разбойник или нет, Бог с ним был до конца. Тем более с нами верующими. Дух Святой будет поднимать, вдохновлять обличать и прочее до дня пришествия Христа. Потому что мы ВЕРУЕМ в искупительную жертву Христа. И вот теперь давайте рассмотрим следующее место, которое мы часто любим применять там где надо и где не надо. Оно написано в послании Иакова 4 гл. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто
злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» Эти слова Иаков произнёс ни как иначе, как Духом Святым. Но давайте посмотрим кому эти слова Дух Святой говорит. Он говорит их не тем, кто выигрывает сражение за сражением и приносит плоды во сто крат. Это сказано раненным, проигравшим какое либо сражение. Людям поддавшимся диаволу, не устоявшим, впадшим в грех, упавшим. Он их поднимает, Он говорит им , что надо делать, как противостать диавлоу и в конечном итоге выиграть войну.
И это может длаться не один год. Но Он ещё и говорит такие слова. «Не
злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» Другими словами Дух Святой через Иакова им говорит. « Не торопитесь делать выводы об упадших и слабых, Бог с ними и Он вытащит человека и даст ему победу , если для этого понадобится времени до прихода Христа. ПОЧЕМУ? Потому что он ВЕРУЕТ В НЕГО. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Бог ни когда не удаляется от человека искренне верующего, сам человек может отдалиться от Бога. Поэтому и Дух Святой таким людям всегда говорит. « Приблизьтесь к Богу и приблизит вас» То есть. Он говорит ВЕРУЮЩЕМУ. Ты далеко отдалился, иди к Богу Он всегда рад тебе. Потому что до ревности любит тебя. Однажды Христос говорил с людьми и многим которые видели чудеса и исцеления и через них верили что это Христос, но их интересовал Он только как целитель и подаватель еды. Им не нужна была Его искупительная жертва. И они отошли от Него. Оставшись таким образом без этой спасительной жертвы. А без веры в Неё спасения нет. И Христос тогда сказал
Петру и прочим апостолам. « Не хотите ли и вы отойти от Меня?». Вот принцип Бога. Остаться с Богом или отойти от Него выбор человека. Если верит в искупительную жертву, как бы низко он не падал Дух Святой будет с ним как верующим, которого семь раз поднимет и будет это делать до пришествия Иисуса Христа. А кто возлюбил этот мир , и надеялся на Христа только в этой жизни, принимая Его как подавателя утех и наслаждений плоти, если не примет Христа как жертву за его
грехи, самый несчастный человек. Потому что он по сути такой же Иуда, которому не Христос нужен, а то что Христос может дать для этой жизни. Дух Святой это Бог. Но ведь и мы соработники к Него Мы можем поднимать и нести раненых на руках, смазывая их раны елеем. И если они искренне веруют в Иисуса Христа и Его жертву, то значит мы исполнены Духом Святым на то что бы защитить себя и упавшего рядом брата. В Библии Дух Святой назван УТЕШИТЕЛЕМ. Мы часто думаем , что Он пришёл утешать сильных в вере. Но мне кажется что Он как раз пришёл утешить слабых и немощных исполняя на это Собой сильных духом. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 36
размышлениям и Писанию,то не могу не отреагировать...Во-первых,
Филадельфийская церковь,к которой также было слово Господне,является
истинной церковью внутри номинальной...Вчитайтесь внимательно:в семи
стихах этого обращения Господа нет ни намёка на "что-то,что смущает,что
внушает сомнения". Есть,лишь,предупреждение:"держи,что имеешь,дабы
кто не восхитил венца твоего"...А в трёх стихах (8,9,10)-откровенная похвала
от Господа...Да,спасение-по вере,но по вере ИСТИННОЙ,с соблюдением всех
Заповедей Христовых,и праведность,впрочем,как и Страх Божий,и смирение,
и благочестие,в стремлении к "святости,без которой никто не увидит Господа"
(Евр.12:14)-это наши необходимые приобретения,где ПРАВЕДНОСТЬ-есть
состояние внешней и внутренней жизни христианина,которое соответствует
Христову закону,изложенному в Евангелии,и характеризующееся полным
посвящением человека на служение Богу,когда все силы...ЕщёТема-действительно очень серьёзная,и так как есть несколько несоответствий
размышлениям и Писанию,то не могу не отреагировать...Во-первых,
Филадельфийская церковь,к которой также было слово Господне,является
истинной церковью внутри номинальной...Вчитайтесь внимательно:в семи
стихах этого обращения Господа нет ни намёка на "что-то,что смущает,что
внушает сомнения". Есть,лишь,предупреждение:"держи,что имеешь,дабы
кто не восхитил венца твоего"...А в трёх стихах (8,9,10)-откровенная похвала
от Господа...Да,спасение-по вере,но по вере ИСТИННОЙ,с соблюдением всех
Заповедей Христовых,и праведность,впрочем,как и Страх Божий,и смирение,
и благочестие,в стремлении к "святости,без которой никто не увидит Господа"
(Евр.12:14)-это наши необходимые приобретения,где ПРАВЕДНОСТЬ-есть
состояние внешней и внутренней жизни христианина,которое соответствует
Христову закону,изложенному в Евангелии,и характеризующееся полным
посвящением человека на служение Богу,когда все силы души,духа и тела
направлены на Богоугождение. СТРАХ БОЖИЙ-опасение оскорбить Бога
нарушением Его воли;СМИРЕНИЕ-стремление подчинять свою волю святой
Божьей воле:благой и всесовершенной;БЛАГОЧЕСТИЕ же,есть истинное
почитание Бога в исполнении всех Его законов и постановлений с христианским
самообладанием и терпением,а также,с участием в практических плодах братолюбия и внимания к нуждам ближних.СВЯТОСТЬ же,если в двух словах,-
это высшая степень благородства и нравственной чистоты в человеческих
действиях и мыслях. Теперь,что касается разбойника:что значит "может он не получит никакой награды",если САМ Господь сказал:"ныне же будешь со Мною в раю"?(Лук.23:43) И награду сию он получил тем,что ЕДИНСТВЕННЫЙ из всех
присуствовавших при распятии,признал Иисуса Христа-ГОСПОДОМ! Послание
Иакова-самое простое послание "12 коленам",в котором есть 5 пунктов:испытание
веры,язык,как орган,испытывающий истинность веры,порицание мирского
образа жизни,предостережения богатым и увещевание...И относится оно как и
к верующим,так и к неверующим...Ну,а как вишенка на торте-об упадших и слабых,
о которых автор уверен:"Бог-с ними...,Он вытащит и даст победу"...Для начала,
по поводу слабых:"сомневающийся-подобен морской волне,ветром поднимаемой
и развеваемой;Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа"
(Иак.1:6-7) По поводу упадших,то ап.Павел в Евр.6:4-6 пишет:"Ибо невозможно-
однажды просвещённых,и вкусивших дара небесного,и соделавшихся причастниками Духа Святого,и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего
века,и отпадших,опять обновлять покаянием,когда они снова распинают в себе
Сына Божия и ругаются Ему". Но нам не следует и путать упадших(упавших) и
споткнувшихся(оступившихся):первые пренебрегли Кровь Христову,и снова
стали грешить теми же грехами,в которых уже однажды покаялись,а вторые-
допустили прегрешение или упущение(в суете,не помогли бедному,к примеру),
но в основном Господа чтят и Господь,испытывая их веру,побуждает к раскаянию...
Но лучшее определение истинного христианина,возрождённого в Духе Святом,
нам даёт "любимый ученик" Иисуса Христа:"...всякий,рождённый от Бога,не грешит;но рождённый от Бога хранит себя,и лукавый не прикасается к нему"
(1-е Ин.5:18) Так что,всё дело в качестве покаяния и веры:остальное же-от
лукавого...Извините...
в человеке не пребудет любовь:и к Богу,в первую очередь,и к своему
ближнему...