Виноградоуборочный комбайн "Дагестан-4".
    1 комментарий
    2 класса
    Машина от которой "прикуривают" самолеты. АПА-5 С аэродромным пусковым агрегатом приходится встречаться достаточно часто, это обязательный элемент инфраструктуры любого военного аэродрома. АПА предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей и наземного электропитания бортовых систем самолета. В советское время они производились на Жуковском машиностроительном заводе и в Киеве на заводе "Стройдормаш". В качестве базы использовано шасси автомобиля Урал-4320, выпускавшегося в городе Миасс, Челябинской области. На переднем бампере есть дополнительное сцепное устройство, при помощи которого АПА можно использовать для буксировки ЛА. В кузове автомобиля смонтирован двухколлекторный генератор постоянного тока, восьмиполюсный синхронный генератор переменного трехфазного тока и две аккумуляторных батареи. Привод генераторов обеспечивается двигателем автомобиля, через коробку отбора мощности. Для стабилизации частот переменных токов в наличии имеется стабилизатор. Пульт управления электрооборудованием и раздатки расположен в кабине водителя. По бортам кузова смонтированы две консольные поворотные стрелы для подключения питания к воздушным судам. На них смонтированы кабели питания, одна машина позволяет обслуживать одновременно два летательных аппарата. АПА очень важный и востребованный аппарат на аэродроме.
    19 комментариев
    27 классов
    Брошенная и забытая техника
    3 комментария
    36 классов
    От подписчика 🚙 Впечатляющее фото: грузовик Урал форсирует реку Китой в Иркутской области
    25 комментариев
    57 классов
    От подписчика 🚙 "Барбухайка" а-ля ГЗА-651 на Кировском мостуЛенинград, 1987 год 😉 А есть ли у нас тут специалисты, готовые определить производителя этого чуда?
    2 комментария
    15 классов
    НАМИ-053 Турбо. Первый отечественный автобус с газотурбинным двигателем. В 1959-м году, на базе серийного автобуса ЗИЛ-127, в НАМИ был создан экспериментальный НАМИ-053 Турбо, оснащенный газотурбинной установкой. Целью создания было изучить возможности применения ГТД в общественном транспорте, ведь такие силовые установки обладают рядом преимуществ: большая мощность и тяговые качества, компактность, малый вес, простота конструкции и отсутствие водяного охлаждения. В НАМИ создали опытный 350 сильный газотурбинный двигатель. Мощность этого мотора почти в два раза превышала мощность серийного дизеля ЯАЗ-М206Д, при этом, ГТД был вдвое меньше по габаритам. 13-тонный автобус разгонялся до 160 км/ч! Еще одной особенностью данного двигателя являлось то, что он мог работать на различном виде топлива - бензине, керосине и на дизеле. ГТД состоял из двух основных агрегатов: генератора газа с турбокомпрессором и обслуживающей его камерой сгорания, и тяговой турбины с трансмиссией. Схема мотора напоминала об авиационных турбореактивных двигателях, только выходящие газы направлялись не в реактивное сопло, а в тяговую турбину. НАМИ-053 Турбо был фактически лабораторией на колесах, большую часть салона занимала измерительная аппаратура. В ходе испытательного пробега автобус проехал более 5 тысяч километров. Двигатель показал хорошие результаты, как в холодное время года, так и в жару. При температуре минус 26 градусов мотор запускался без труда, причем, ехать можно было примерно через минуту после его пуска. В жару, когда температура воздуха в моторном отсеке доходила до 65 градусов, двигатель работал без всяких признаков перегрева. Мотор практически не вибрировал и не дымил. Серийным НАМИ-053 Турбо не стал, но позволили получить ценные экспериментальные данные и опыт создания газотурбинных моторов для любых типов транспорта.
    1 комментарий
    8 классов
    ЛАЗ-А073 С этим автобусом в 1998 году Львовский автобусный завод пробовал войти в непрывычный для себя класс малых автобусов. По своей сути, ЛАЗ-А073 был аналогичен российскому автобусу ПАЗ-3205, но в отличие от него базировался на узлах и агрегатах автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" и имел дизельный двигатель ММЗ-Д245.12. Но в момент появления этого автобуса частные маршрутные перевозки на Украине ещё не получили столь большого распостранения, как сейчас, а для больших автобусных парков этот автобус был явно маловат. А в России у этого автобуса были слишком сильные конкуренты в лице ПАЗа и КАВЗа. По этим причинам, а также по причине малой надёжности агрегатов от "Бычка", автобус ЛАЗ-А073 не получил большого распространения и был изготовлен только небольшой промышленной партией. Число мест для сидения - 24, общее - 40. Габариты 6840х2300х2730мм. База - 3650 мм. Также существовала модификация ЛАЗ-А0731 с польским дизельным двигателем Андория ZT 4CT 107/А7.
    2 комментария
    46 классов
    Трактор какой модели изображён на данном фото? 🤔
    5 комментариев
    47 классов
    ГАЗ-66
    2 комментария
    30 классов
    НЕ РАСТЕРЯЛСЯ 🤯
    31 комментарий
    198 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё