Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1817-1820. Грехи, выход смазки, семяизвержение, ласки и целование жены. https://youtu.be/Ow0M8eOL0WI Рассматриваемые вопросы на уроке:
•1817 Что значат слова хадиса - и нет Аллаху нужды от оставления еды и питья тем, кто грешит.
•1818 Становится ли недействительной ураза того, кто грешит.
•1819 Если произошло семяизвержение или выход смазки из-за ласки или поцелуя или взора.
•1820 Разрешено ли целовать и ласкать жену во время уразы, если это не приводит к семяизвержению.
Хадис 645. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек не перестает лгать или поступать лживым и невежественным образом, то Аллаху не нужно, чтобы он отказывался от еды и питья!» Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам этот хадис приходит у аль Бухари и абу Давуда но слово на самом деле принадлежит имаму Бухари под номером 6057 в его сборнике этот хадис приходит .
Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 645.
Вопрос: 1817 Что значат слова хадиса - и нет Аллаху нужды от оставления еды и питья тем, кто грешит. https://youtu.be/iRn7rs2erYU Первый вопрос: Что значат слова пророка саля Ллаху алейхи ва салям тогда нет Аллаху нужды в том что бы человек оставлял свою еду и свое питье Ибн Баталь сказал: «смысл этих слов не означает что человеку приказывается завершить свою уразу но смысл этого хадиса предостережение от лживых слов, а также что упомянуто в этом хадисе то есть из грехов во время уразы», то есть что хочет сказать Ибн Баталь из этого хадиса не нужно понимать что если человек начал держать уразу а потом солгал или сделал какой то грех что он может прекращать уразу или обязан прекратить уразу нет он должен держать уразу до магриба (заката солнца), но награда за его уразу будет меньше чем если бы он не совершал грехов и если бы он не говорил дурных слов. Сказал хафиз Ибн Хаджар: «у этого хадиса нет противоположного понимания», то есть когда мы говорим тот который не оставит грехи и лживые слова то нет у Аллаха нужды в том что бы он оставил еду и питье отсюда не понимается что у Аллаха есть нужда в оставлений еды и питья если он не совершает грехов то есть не препиписывается Аллаху Всевышнему нужда, у этого хадиса нет противоположного понимания. Всевышний Аллах не нуждается ни в чем, но смысл этого нету у Всевышнего Аллаха желания относительно его уразы и Всевышний упомянул слова нужда в смысле желание и сказал ибн Мунеир (один из тех кто делал шарх сахих аль Бухари) : смысл этого аята намек на то что ураза такого человека не принимается, как человек который поручил кому то что то и он не смог это выполнить и вернул это обратно берет его гнев и он говорит нету никакой нужды в этом, то есть я не принимаю от тебя то что ты совершил не должным образом эти слова из «фатхуль барии» . Во первых нужно понять что у Всевышнего нету нужды в нашей уразе в любом случае совершаем мы ее должным образом или не должным образом и во вторых если человек совершит какой то грех во время уразы это не означает что ему приказывается или необходимо завершить уразу, но он должен уразу додержать до магриба но его ураза меньше по достоинству или награде нежели который совершал уразу и не совершал грехов
Вопрос: 1818 Становится ли недействительной ураза того, кто грешит. https://youtu.be/IlMU_9ZmQhY Следующий вопрос если человек свидетельствует лживо или делает гъибу или совершает какие то грехи приводит ли это к аннулированию его уразы перед Всевышним Аллахом имам Аль Аузаи считал что если человек сделает гъиба во время уразы то этим самым его ураза становится недействительной а ибн Хазм согласился с этим и сказал не только гъиба но и другие грехи которые совершает человек превращает его уразу в недействительную и сказал что любой грех делает уразу аннулированной и в довод за свое мнение они привели хадис абу Хурайры который у нас в главе под номером 645 а также привели хадис абу Хурайры другой который у имама Ахмада и имама Насаи о том что пророк саля Ллаху алейхи ва салям сказал: «может быть такое что кто держит уразу не получает за эту уразу ничего кроме голода, а может быть тот кто выстаивает добровольный ночной намаз не получает за это ничего кроме бодрствования ночью» то есть не поспал бодрствовал читал намаз но никакой награды не получил потому что совершал это деяние не должным образом этот хадис достоверный приводится в книге «Сахих Муснад» шейха Мукбиля. Дальше а все остальные ученые указали на то что этот человек является грешником но его ураза не становится недействительной и аннулированной так остается что то из награды за уразу но это награда не полноценная, а что касается этих хадисов которые привели приверженцы первого мнения то сказал имам Навави в своей книге «Маджуа»: «Что касается этих хадисов то некоторые наши сподвижники (имеет ввиду шафиитов) ответили на эти хадисы тем что здесь имеется ввиду что полноценность уразы и ее полноценное достоинство требуемые, человек достигнет его только если будет предостерегатся от пустословия и дурных скверных слов и не имеется ввиду что ураза становится недействительной посредством этих деяний. Также на это ответить можно тем что пророк саля Ллаху алейхи ва салям утвердил наличие уразы у этого человека но отрицал награду от этого когда сказал нету у него от уразы ничего то есть назвал это действие его уразой так и утвердил что это является уразой а также приходит в хадисе кудси: «о мои рабы поистине вы совершаете грехи ночью и днем а я прощаю все эти грехи» и если взять этот хадис то получается что никто не придет с действительной уразой из людей никогда потому что Всевышний сообщил что рабы Аллаха то есть люди совершают грехи на протяжение дня и ночи отсюда получается что любой человек совершает грехи днем в то время как держит уразу много или мало кто то много кто то мало и если мы скажем как сказал ибн Хазм что любой грех аннулирует уразу и делает ее вообще не действительной и получает за нее человек никакой награды получается что ни один человек никогда не получит награду за свою уразу. Значит что получилось в итоге относительно этого окончательное мнение относительно этого вопроса в том что если человек совершает грехи или произносит какие то скверные слова как ложь или гъыба и тому подобное то награда за его уразу уменьшается но действительность его уразы сохраняется то есть ураза принимается Всевышним Аллахом но награда будет меньше чем тот человек который не грешил также может быть другое если человек совершал слишком много грехов или совершил один грех но слишком тяжелый то возможно что он вообще не получит никакой награды за уразу но она считается ему действительной, то есть мы говорили что когда человек совершает какое то обязательное поклонение его совершение несет за собой два результата что это за два результата во первых за него снимается ответственность за это поклонение то есть ему не надо это поклонение возмещать еще раз совершать во вторых он получает за это награду это две разные вещи одно дело с тебя сняли ответственность а другое дело тебе дали награду поверх этого. Так вот если человек совершил много грехов или тяжкие грехи или хотя бы один но сильный тяжкий грех это может привести к такому что он награду за уразу вообще не получит, но это ураза это действительная будет ему, в том смысле что ответственность за уразу с него снимается. То есть неправильно говорить что человек сделал какой то грех или произнес какие то дурные слова во время уразы рамадана что он должен этот день возместить после рамадана это неправильно возмещать он не должен но награду он может лишится либо частично либо полностью.
[Примечание редактора стенограммы]: Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия». Хадис передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким, шейх аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-Таргиб ват-Тархиб» (1082).
Умар б. аль-Хаттаб и Али б. Аби Толиб, да будет доволен ими Аллах, говорили: ««Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание ото лжи, фальши и пустословия».
Джабир б. Абдиллях сказал: «Во время поста должны поститься твои слух, зрение и язык ото лжи и греха. Не обижай своих слуг, будь спокойным и серьезным в этот день, и не делай одинаковыми день поста и обычный день».
Передается от Толикъа б. Къайс, что Абу Зарр сказал: «Когда постишься, будь предельно сдержанным». Сам Толикъ в день своего поста уединялся у себя дома и выходил только для того, чтобы помолиться (в мечети).
Когда Абу Хурейра и его товарищи, да будет доволен ими Аллах, постились, они усаживались в мечети и говорили: «Сохраним чистоту нашего поста». См. «ал-Мухалла» (4/305).
Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Есть немало соблюдающих пост, которые от поста своего получают лишь чувство голода. И немало выстаивающих дополнительную ночную молитву, которые получают от этого лишь бессонную ночь». Ибн Маджа, 1690; хадис достоверный (Ибн Хибан, 8/257; аль-Альбани «Сахих ат-Таргиб», 10/83).
Передается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Постящийся может получить от поста лишь голод и жажду, а молящийся ночью — лишь бессонную ночь». Передал ат-Табарани, «аль-Кабир», 12/382; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб уа Тархиб», 1084.
Ас-Субки сказал: «Умаляет ли ценность поста совершенный в это время грех? Мы считаем, что да, и я не думаю, что в этом есть разногласие…. Знай, что для того, чтобы пост был совершенным, следует совершать такие акты поклонения, как чтение Корана, итикаф, молитва, милостыня и др. Этой же цели можно добиться, избегая всего запретного. Все это делает пост более совершенным». См. «Фатава ас-Субки» (1/221-226).
Ан-Навави сказал: «Постящийся должен избегать злословия и оскорблений. Это означает, что данный запрет во время поста становится более строгим, чем в другое время, по причине хадиса (см. выше). Не соблюдающий пост так же обязан избегать этого во всех ситуациях. Если человек злословит во время поста, то он совершает грех, но пост его, по нашему (шафиитов) мнению, не нарушается. Такого мнения придерживались Малик, Абу Ханифа, Ахмад и остальные ученые, кроме аль-Авза’и, который сказал, что злословие (гиба) делает пост недействительным, и его необходимо возместить». См. «аль-Маджму’» (6/398).
Шейха Ибн Усеймин спросили: «Нарушается ли пост, если в дневное время Рамадана женщина говорит запретное?», на что он ответил:
— Если мы обратимся к словам Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь», то узнаем о цели предписания поста, и это – благочестие, что означает оставление грехов. Если говорить обобщенно, то это включает выполнение повелений и избегание всего запретного. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, то Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Исходя из этого, постящийся особо должен избегать запретных слов и действий, не злословить о людях, не лгать и не сеять раздор между ними, не заниматься запретной куплей-продажей и вообще соблюдать все запреты. Когда человек избегает всего перечисленного в течение всего месяца, то его душа подержится так до конца года. Но, к сожалению, многие постящиеся не делают различия между днем поста и другими днями, и продолжают поступать по своему обыкновению: лгать, обманывать и т.д., и ты не чувствуешь в них достоинства поста. Хотя эти действия не нарушают пост, они уменьшают его награду и могут свести ее на нет. См. «Фатава-с-Сыйам» (стр. 358).
Ал-Бухари (1903, 6057) передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья».
Слово «аз-зур» (в хадисе переведено, как лгать) включает в себя слова обмана, ложь, злословие, клевету, лжесвидетельство и все виды запретной речи.
В словах «действовать по лжи» подразумеваются все виды разврата и порицаемых действий. См. «Тухьфа ал-Ахьвази».
Под невежеством имеется в виду все виды ослушания, как сказал ас-Санди в «Хьашийа Ибн Маджа».
Ал-Хьафиз сказал: – Ибн Баттал о словах “Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья” сказал: «Это не означает, что он велел прекратить поститься, это предостережение лживых речей и того, что упомянуто наряду с ними … и подразумевается, что пост не будет принят … то есть не будет принят пост, искаженный ложным словом и делом, а пост, свободный от этого, будет принят».
Ибн ал-‘Араби сказал: «Этот хадис означает, что тот, кто сделал упомянутое, не будет вознагражден за свой пост. Имеется в виду, что награда за пост не может превысить грех лжи и того, что упомянуто вместе с ней».
Сказано в «Маталиб Ули ан-Нуха» (2/385): «Хорошие и плохие дела приумножаются в определенных местах, например, в Мекке, Медине, Бейт аль-Макдис (Иерусалиме) и мечетях; и в определенное время, например, по пятницам, в течение священных месяцев и в Рамадан. Ученые единогласны в вопросе приумножения хороших дел. Что касается приумножения плохих дел, то это мнение некоторых ученых, которые последовали словам Ибн Аббаса и Ибн Мас’уда (да будет Аллах доволен ими всеми)… Некоторые ученые сказали, что согласно мнению Ибн Аббаса и Ибн Мас’уда, плохие дела приумножаются только качественно, но не количественно».
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Если мусульманин постится, послужит ли это искуплением как малых, так и больших грехов? Приумножается ли греховность плохого дела в Рамадан?».
Он ответил: «Что предписано мусульманину в Рамадан и в любое другое время – это борьба со своим нафсом, который склонен к грехам, пока он не умиротворится и не устремится к добру. Мусульманин должен сражаться с Иблисом, врагом Аллаха, пока не избавится от его зла и нашептываний. Мусульманин в этом мире сражается в великой, непрекращающейся битве со своими страстями и шайтаном. Так пусть же он все время раскаивается и просит прощения. Но времена отличаются друг от друга. Рамадан – лучший месяц в году, потому что это месяц прощения, милости и освобождения от Огня. Если месяц особый и место особое, то награда за благие дела и наказание за грехи приумножаются. Плохой поступок во время Рамадана более греховный, чем в другой месяц, а поклонение во время Рамадана приносит больше награды, чем в любое другое время. Поскольку Рамадан занимает великое положение, поклонение в течение этого месяца обладает особым достоинством и награда за него многократно увеличивается; а грех, совершенный в течение этого месяца, хуже и тяжелее греха, совершенного в другое время. Поэтому мусульманин должен использовать этот священный месяц наилучшим образом, усердствуя в поклонении и праведных делах и оставляя грехи, чтобы Аллах принял его благие дела и помог ему придерживаться истины. Что касается плохого поступка, то он записывается как один и не приумножается количественно ни в Рамадан, ни в любое другое время. Но хороший поступок может приумножиться в десять или более раз, потому что Аллах говорит в суре «Скот»: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Скот 6:160). И есть много аятов с похожим смыслом. Таким же образом приумножаются дела в определенных местах, например, в Мекке и Медине. Хорошие дела приумножаются количественно и качественно; плохие дела приумножаются только качественно, о чем было сказано выше. И Аллах Источник силы».
Источник: «Маджму Фатава уа Макалят Мутанаввийя», 15/446.
Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Хорошие и плохие поступки приумножаются в определенных местах и в определенное время.
Хорошие поступки приумножаются качественно и количественно; плохие поступки приумножаются только качественно, потому что Аллах говорит в мекканской суре «Скот»: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Скот 6:160).
Он также говорит: «А также тем, кто склоняется в ней (Запретной мечети) к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания». (Хадж 22:25). Он не сказал: «Мы приумножим его». Однако Он сказал: «Мы дадим вкусить мучительные страдания». Поэтому если плохое дело совершено в Мекке или Медине, то оно приумножается качественно, т.е. приумножается наказание за него». Источник: «Шарх аль-Мумти», 7/262. [Конец примечания].
_____________
Хадис 646. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Во время поста Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, целовал и ласкал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В одной из версий Муслима также говорится: «Во время поста в месяц рамадан…».
То есть как известно что половой акт запрещен во время уразы и Аиша да будет доволен ею Аллах говорит что пророк саля Ллаху алейхи ва салям целовал и ласкал своих жен во время уразы но это не приводило к тому что он доходил до полового акта.
В одной из версий Муслима также говорится: «Во время поста в месяц рамадан…»
То есть во время уразы рамадана потому что кто может сказать что это только во время добровольной уразы и так далее не касается рамадана, мы говорим нет хадис пришел общий более того хадис пришел конкретизировано касательно рамадана. Этот хадис как сказали является достоверным и что касается слово ирби то его можно прочитать араба араба то есть страсть человека и нужда его а можно прочитать ирби то есть половой орган человека если прочитать араба одно значение а если прочитать ирби другое значение.
_____________
Вопрос: 1819. Если произошло семяизвержение или выход смазки из-за ласки или поцелуя или взора https://youtu.be/nE9dGlAOfvE Постановление того человека который ласкал свою жену и целовал ее или смотрел на нее и это привело его к семяизвержению или к выделению мази, мази - это жидкость которая выделяется из полового органа человека во время возбуждения причем так что человек этого может не заметить, жидкость эта является клейкой.
[Примечание редактора стенограммы]: Кому интересно слушать о том, что такое мази и постановления связанные с ней:
Смазка (мази), жидкость после мочи (уади) – наджас: https://youtu.be/6mt6WByY2tU Выход смазки при половом возбуждении (мази): https://youtu.be/6mt6WByY2tU Нужно ли мыть половой орган и яичники перед омовением после выхода смазки:
https://youtu.be/lp6M3C0Bnio Является ли смазка нечистотой: https://youtu.be/LArHpBECQ9s Если смазка попала на одежду: https://youtu.be/w8sueniKkkM [Конец примечания].
Так вот если у человека произошло семяизвержение или получился выход мази какого постановление его уразы. Говорит то есть имеется ввиду полового акта человек не совершил но семяизвержения произошло. Говорит относительно этого вопроса есть несколько мнений ученых первое мнение которого придерживались ученые Куфы, а также имам аш Шафий сказали если у человека произошло семяизвержение каким либо способом кроме смотрения то он должен возместить этот день уразы другим днем, то есть что это означает если человек ласкал жену или целовал и произошло семяизвержение тогда он должен возместить, а если произошло семяизвержение просто от того что смотрел на жену тогда возмещать не должен. И сказали если у человека выделилось мази то возмещать ничего не должен это первое мнение в вопросе значит что сказали если мази выделилось то его ураза достоверная, действительная, принимается не портится, но если получилось семяизвержение тогда ураза портится ее нужно возместить после рамадана кроме как если произошло семяизвержения от зрения это первое мнение в вопросе.
Второе мнение в вопросе которого придерживался имам Малик а также Исхах ибн Ибрагим Ар Рахавайх: Должен возместить уразу за любое семяизвержение и должен более того сделать каффару(искупление) как будто бы совершил половой акт то есть освободить раба или накормить людей или держать уразу два месяца подряд но если выделилось только мази и не произошло семяизвержения тогда только возмещает. То есть представить это мнение является сильно тяжелым для людей если у человека произошло выделение мази то его ураза уже нарушается по второму мнению он должен возмещать после рамадана так или нет, а если произошло семя извержение любым способом то не только должен возместить этот день но и сделать каффару плюс еще два месяца должен держать уразу или накормить 60 бедняков и тому , это второе мнение в вопросе. Какую аргументацию своему мнению они привели? Сказали то что семяизвержение это та цель к которой стремится человек от полового акта и оно произошло поэтому что произошла цель полового акта соответственно постановление должно быть такое как будто человек совершил половой акт. Но другие ученые опровергли эту аргументацию и сказали в контекстах каффара- возмещение и искупление установлено только за половой акт не пришло нам возмещение искупление за какие то другие действия даже если во время полового акта не произошло семяизвержение поэтому это две вещи являются разными то есть что сказали эти ученые другие которые опровергли эту их аргументацию сказали есть разница между семяизвержением без полового акта и половым актом вы уравниваете две эти вещи постановлениям на самом деле две эти вещи разные, потому что за половой акт установлено возмещение, и искупление, даже если не произошло семяизвержения.
Третье мнение в этом вопросе что человек если у него произошло семяизвержение без полового акта тем более если выделилось просто мази, не должен возмещать этот день и не делать никаких искупительных действий и это мнения абу Мухаммада ибн Хазма и его называл правильным Ас Санаани и сказал: более правильное мнение что не должен не возмещать этот день и не совершать никаких искупительных действий никто кроме того кто совершил половой акт, а тот который уравняет того кто совершил половой акт с тем который не совершил половой акт это уравнивание является далеким и неправильным и это мнения также выбрал шей аль Альбани а также шейх Мукбиль отсюда понимается слова ибн Кудамы: «если человек поцеловал жену и произошло семяизвержение то его ураза стало недействительной без разногласия». Эти слова ибн Кудамы не является правильными является ошибочными, потому что в этом вопросе есть разногласия как мы упомянули об этом выше то разногласие в этом вопросе из древних ученых ибн Хазм так третьего мнения придерживался из древних ученых ибн Хазм и также на наличие разногласие указано в книге аль инсаф автор книги аль инсаф передал разногласия от ханбалитов некоторых ханбалитов противоречили ибн Кудаме в этом вопросе и говорили что если у человека произошло семяизвержение от поцелуя то его ураза не становится недействительной автор аль инсаф Аль Марадави.
Дальше теперь правильное мнение в этом вопросе Аллаху ведомо лучше то что если человек ласкал жену или целовал ее именно с намерением что бы произошло семяизвержение тогда это ураза его становится его недействительной, а если он не имел такого намерения при ласке или поцелуе и произошло семяизвержение без намерения тогда человек не должен возмещать этот день и не должен совершать искупительных действий, а что касается мази то мази не несет за собой никаких последствий вообще то есть специально сделал или не специально сделал никаких последствий не несет ураза остается действительной и если произошло семяизвержение так что человек сделал это намеренно то его ураза становится недействительной но при этом он не должен совершать искупительных действий, смотри произошло семяизвержение но искупительных действий совершать не должен даже если сделал это намерено, потому что в контексте шариата искупительное действие или возмещение установлено только относительно полового акта ясно или нет без разницы относительно семяизвержения и также если человек допустил семяизвержение намеренно то он не способен возместить этот день но все что на нем это тауба только может сделать покаяние Всевышнему Аллаху, не может возместить этот день и не должен делать никаких искупительных действий Сказал имам Шаукани в своей книге «Ас Сейл аль Джарар»: «Если человек держащий уразу намеренно совершил что то из причин которое ведут к семяизвержению тогда его ураза становится недействительной, но если он не делал этого намеренно то есть эту причину не взял намеренно, но семяизвержение произошло из за его страсти само по себе или при смотрении на женщину то есть на ту женщину на которую ему разрешено смотреть вместе с тем что он не предполагал что может произойти семяизвержение от этого тогда его ураза остается действительной не становится недействительной и это не выше по греховности чем тот который покушал по забывчивости». То есть тот который покушал по забывчивости не берет за это грех и его ураза не становится недействительной тоже самое здесь правильное мнение в этом вопросе зависит от не от семяизвержения, а зависит от намерение человека если он намеревался это сделать и устремился к этому сам и получилось семяизвержение тогда его ураза недействительна он ее не может возместить но и не делает никаких искупительных действий так все что на нем это покаяние перед Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля, а если семяизвержение не произошло тогда никаких вопросов нет на нем ничего нет его ураза действительна и если у него выделилась мази на нем также ничего нет без разницы делал он это намеренно или нет.
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Что же касается формы, когда он совершает это действие сам, то это положение присоединяется к первому через кияс и говорится:
Если то, что в основе своей разрешено делать человеку со своей женой портит пост, то тем более то, что нельзя делать должно портить пост. (Т.е. речь идет о мастурбации во всех случаях).
И если есть аргументация общим текстом в этом вопросе, то нет нужды тогда в аналогии например на половой акт, как сделали это некоторые ученые.
Так как за аналогией на половой акт следует возражение о необходимости каффары (искупления), и это мнение некоторых ученых.
Другие же сказали о том, что текст о каффаре пришел только в отношении полового акта, и в этом есть некоторое противоречие…
В любом случае эта аналогия намного сильнее чем та, которой ибн Хазм попытался обязать джумхур сказав: "Среди них нет разногласия что трогание полового ор...ЕщёЕсли это стало ясно, то как было сказано, речь в этом хадисе идет о том, что в основе разрешено делать (т.е. мастурбацию от жены).
Что же касается формы, когда он совершает это действие сам, то это положение присоединяется к первому через кияс и говорится:
Если то, что в основе своей разрешено делать человеку со своей женой портит пост, то тем более то, что нельзя делать должно портить пост. (Т.е. речь идет о мастурбации во всех случаях).
И если есть аргументация общим текстом в этом вопросе, то нет нужды тогда в аналогии например на половой акт, как сделали это некоторые ученые.
Так как за аналогией на половой акт следует возражение о необходимости каффары (искупления), и это мнение некоторых ученых.
Другие же сказали о том, что текст о каффаре пришел только в отношении полового акта, и в этом есть некоторое противоречие…
В любом случае эта аналогия намного сильнее чем та, которой ибн Хазм попытался обязать джумхур сказав: "Среди них нет разногласия что трогание полового органа не портит пост, и то что выход спермы без никакого дела не портит пост, затем нарушается пост по причине соединения этих действий! Это явная ошибка!". Источник: аль-Мухалля 6\240.
Будет отвечено: Также прикосновение половых органов мужчины и женщины не портит пост, в то время как лишь проникновение головки – называется половым актом за которым следуют многие шариатские положения.
И нет сомнения что вызывание оргазма рукой, или каким-то другим предметом, более похож на половой акт, чем на простое прикосновение к половому органу, или же наличие оргазма без никакого дела.
И поэтому шейх Ахмад Шакир в сноске на вышеупомянутые слова сказал: "Однако, это (слова ибн Хазма) - удивительная ошибка (или грубое обвинение в ошибке) которая не имеет смысла". Источник: аль-Мухалля 6\240.
И здесь в связи с приведением слов ибн Хазма в этом вопросе хотел бы обратить внимание на очень важный момент о котором было сказано, в общем здесь: http://vk.cc/3OF1Ke [Конец примечания].
https://youtu.be/RNjiuI64lBE
Следующий вопрос какого постановление целовать жену или ласкать ее тому кто держит уразу если при этом не происходит семяизвержение в этом вопросе несколько мнений то есть вопрос какой мы сейчас рассматриваем вообще можно целовать жену или ласкать во время уразы или нет вот этот вопрос говорит в этом вопросе несколько.
Мнений первое мнение что это является не желательным в любом случае что значит, в любом случае, то есть человек молодой он или старик он так способен ли удержатся от полового акта после этого или не способен в любом случае человек это является ему не желательным это мнение известно у маликитов можете у себя подписать что это также пришло с достоверным иснадом от ибн Умара (у ибн Абу Шайбы) о том что он считал это не желательным в любом случае и так мы видим в этих вопросах мазхаб маликитов наиболее жесткий, наиболее суровый дальше.
...ЕщёВопрос: 1820. Разрешено ли целовать и ласкать жену во время уразы, если это не приводит к семяизвержению.
https://youtu.be/RNjiuI64lBE
Следующий вопрос какого постановление целовать жену или ласкать ее тому кто держит уразу если при этом не происходит семяизвержение в этом вопросе несколько мнений то есть вопрос какой мы сейчас рассматриваем вообще можно целовать жену или ласкать во время уразы или нет вот этот вопрос говорит в этом вопросе несколько.
Мнений первое мнение что это является не желательным в любом случае что значит, в любом случае, то есть человек молодой он или старик он так способен ли удержатся от полового акта после этого или не способен в любом случае человек это является ему не желательным это мнение известно у маликитов можете у себя подписать что это также пришло с достоверным иснадом от ибн Умара (у ибн Абу Шайбы) о том что он считал это не желательным в любом случае и так мы видим в этих вопросах мазхаб маликитов наиболее жесткий, наиболее суровый дальше.
Второе мнение в этом вопросе передал ибн Мунзир, а также другие от целых группы ученых что это вообще является запретным, не просто не желательным а запрещено и привели в довод слова Всевышнего: «теперь можете подходить к ним и дотрагиваться до них», то есть эти ученые поняли что под словом «баширу…» имеется ввиду ласки то есть Всевышний сказал доведите уразу до ночи, а потом сказал: а теперь можете дотрагиваться до них сказали под «баширу..» здесь имеется ввиду ласки, но более правильное мнение что под словом «баширу..» имеется ввиду половой акт, поэтому это приведение этого аята в данном случае не к месту, а некоторые из этих приверженцев вторых мнений добавили и сказали не только это является запретным но еще приводит к чему и делает уразу недействительной, то есть если человек поцеловал жену и ласкал даже если не произошло семяизвержение приверженцы второго мнения сказали что ураза такого человека становится недействительной, это мнение является не правильным далеким от истины это мнение Абдулла ибн Шубрама а также передается от Саида ибн Мусейба.
Четвертое мнение в этом вопросе то что разрешается целовать и ласкать жену старику а молодому является не желательным и привели в довод то что приходит у абу Дауда то что однажды человек пришел к пророку саля Ллаху алейхи ва салям и задал ему вопрос можно ли тому кто держит уразу ласкать жену и пророк саля Ллаху алейхи ва салям разрешил ему это тогда к пророку саля Ллаху алейхи ва салям пришел другой человек и задал ему тот же вопрос но ему уже пророк саля Ллаху алейхи ва салям, это запретил и говорит абу Хурайра что пророк саля Ллаху алейхи ва салям разрешил был человеком пожилого возраста, а тот кому запретил был человеком молодого возраста этот хадис приводит абу Дауд и инсад его является достоверным но некоторые сказали что этот хадис является слабым потому что в иснаде Абу Анбас Аль Харис ибн Убайд сказали этот передатчик неизвестный но более правильным мнение что он является крепким передатчиком потому что назвал его крепким потому что ибн Маин как об этом приходит в книге «тарих Ад Дарими», вот это мнение ясно или нет и аргументация его также понятна
Пятое мнение если человек уверен в том, что эти ласки и поцелуи не приведут к половому акту тогда они ему разрешены, а если не уверен в этом тогда это запрещено, это мнение является более правильным в этом вопросе и это мнение имама Шафии а также Суфьяна Ас Саури и это мнение является правильным из за хадиса Аишы который у нас в главе: (аль-Бухари (под № 1927) и Муслима (под № 1106). ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал и ласкал (своих жен) во время поста, однако он владел собой лучше, чем любой из вас».).
А почему мы запретили ласки и поцелуи тому кто не уверен в том что это не дойдет до полового акта почему мы это запретили? Потому что пришли явные доводы в шариате то что необходимо закрывать пути к тому что запрещено ( о этом правиле слушать: правило -سد الذرائع- сад аз-Зарайи’ закрытие дверей к хараму. https://youtu.be/JCeOVQ0c8M8 )
Также сообщается, что Масрукъ, племянник ‘Аиши, спросил у нее: “Что дозволено мужу и жене во время поста?” Она ответила: “Все, кроме полового акта”. ‘Абдур-Раззакъ 4/190. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 4/183.
Эти хадисы указывают на то, что постящийся может обнимать и ласкать своих жен, если он уверен, что это не закончится половым актом. Если же человек слаб и знает, что не сможет себя сдержать, тогда ему следует воздержаться от этого. В шариате есть важное правило: «То, что приводит к запретному – также является запретным».
Если во время поцелуев у человека произошло выделение прозрачной жидкости (смазка), то его пост не нарушен. Доказа...Ещё[Примечание редактора стенограммы]: Дозволено во время поста, как мужу, так и жене целовать, обнимать и ласкать друг друга. ‘Аиша рассказывала: "Во время поста пророк (мир ему и благословение Аллаха) не редко обнимал и целовал своих жен, однако он владел собой лучше, чем любой из вас”. аль-Бухари 1927, Муслим 1/65.
Также сообщается, что Масрукъ, племянник ‘Аиши, спросил у нее: “Что дозволено мужу и жене во время поста?” Она ответила: “Все, кроме полового акта”. ‘Абдур-Раззакъ 4/190. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 4/183.
Эти хадисы указывают на то, что постящийся может обнимать и ласкать своих жен, если он уверен, что это не закончится половым актом. Если же человек слаб и знает, что не сможет себя сдержать, тогда ему следует воздержаться от этого. В шариате есть важное правило: «То, что приводит к запретному – также является запретным».
Если во время поцелуев у человека произошло выделение прозрачной жидкости (смазка), то его пост не нарушен. Доказательством этого является то, что отсутствуют доказательство того, что эти выделения нарушают пост. Пост является обрядом поклонения, а утверждать, что тот или иной обряд поклонения становится недействительным, можно только при наличии достоверных текстов Корана и Сунны. Источник: «Шархуль-Мумти’» 6/397.
Нет ничего плохого в ласках между мужем и женой и ласковых словах жены своему мужу при условии их уверенности, что подобное не приведёт к семяизвержению. Если же они не уверены в том, что подобное не приведёт к семяизвержению, к примеру, если мужчина очень страстен, и при ласках своей жены он боится испортить пост семяизвержением, то ему запрещено делать действия, подвергающие пост порче. Также как и в случае, когда он боится выхода мази (предэякулята, предсемени или Куперовой жидкости – прим. пер.). Источник: Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 6. – С. 390.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Все остальные ласки, предшествующие половому акту, помимо поцелуев, например, объятия, имеют такое же религиозно-правовое решение, что и поцелуи». Источник: Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 6. – С. 434.
Источник: Шариатские постановления Шейха Ибн База (Том 1, Стр. 202). [Конец примечания].
______________________________________________________________
Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака». (Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).
Автор комментария: Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.
Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.