Для начала следует определить место поста в эти благодатные дни.
Передал имам аль-Бухари, ибн Маджа , ат-Тирмизи , Ахмад , ибн Хиббан от Абдуллах ибн Аббас – да будет доволен им Аллах- то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: "Нет других дней в которые праведные дела были бы так любимы для Аллаха чем эти (десять зи ль-Хиджа)". Передал хадисибн Маджа 1727.
Сказал ибн Хаджар: Этим хадисом было аргументиривано на преимущество поста в десять дней зуль-Хиджа, так как пост входит в общий смысл праведных дел. Однако есть некая неясность относительно запрета поста во время праздника (Иду ль-Адха). И было отвечено тем, что привелегия поста имеет место в большую часть десяти дней. И это не опровергается тем что передал Абу Дауд и другие от Аишы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала: Я не видела никогда Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постящимся в десять дней. Так как есть вероятность того что он оставлял совершение праведного дела, в то время как он любит его совершение, из за боязни что это будет вменено в обязанность его общине, как это передано от Аишы – да будет доволен ею Аллах – у аль-Бухари и Муслима. См. Фатхуль –Бари 2\593.
И передал имам Абу Дауд, и ан-Насаи с достоверным иснадом от Хафсы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился в девять дней зиль-хиджы". (Абу Дауда 234)
Т.е. очевидно что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – все таки постился иногда, и иногда оставлял, или Аиша – да будет доволен ею Аллах – не видела этого, как сказал ан-Науауи. См. Шарх Муслим 730.
И если эта ясно, то пост в нашем вопросе является одним из видов праведных дел, и нет отдельного требования на совершение именно его в эти дни кроме дня Арафат.
Говорит ибн Хаджар аль-Хайсами в вопросе определения намерения в обязательном посте: "И обусловил Ан-Науауи в "аль-Маджмуа" обязательность определения (выделения) вида поста (в нияте) в посте на который указали отдельные доказательства, как Арафат (пост в день Арафат). Т.е. виды поста на которые есть отдельные, частные доказательства побуждающие к этому посту в отдельности)… и в нем не будет происходить соединение чего то с этим видом… более того, то что требует аналогия- то что соединение в нияте будет делать все это недостоверным. Так же как если человек совершая зухр (обязательную молитву) намеревается на введение в него четырех ракаатную молитву совершаемую до зухра (т.е. он совершает четыре ракаата зухра и делает намерение на сбрасывание с себя дополнительной молитвы до зухра, так как ввнешне они входят друг в друга)….( и это положение) будет если каждый из видов поста требуется по отдельности (т.е. нельзя сделать намерение в день Арафа на восполнение поста также, так как каждый из этих дней требуется Шариатом сам по себе, отдельно). Если же требуется просто наличие поста как такового, то тогда определение (выделение в намерении, и затем в действии) будет условием для полноты… а не для основы достоверности, так же как об этом было упомянуто в вопросе молитвы приветствия мечети. См. Тухватуль-Мухтадж 1\694.
Немного сложные слова, тем более в русском переводе, однако попробуем сделать общее заключение.
Иногда Шариат требует отдельное поклонение, для которого необходимо как отдельное намерение, и отдельное совершение, как четырех ракаатная дополнительная молитва перед зухром (обеденным намазом) например и сам зухр. Или совершение поста в день Арафат или Ашура и возмещение поста, в случае если человек делает намерение на то и другое, в этом случае это будет недействительным.
А может требовать в общем наличие того или иного поклонения без того чтобы обращать внимание будет оно входить во что то другое или нет. Как например молитва приветствия мечети, смысл этого в том, чтобы человек не сел в мечети или долго не находился без того чтобы совершить молитву. И если он начнет совершать например другую дополнительную молитву, то он таким образом осуществит смысл включенный в молитву приветствия мечети. Что же касается вознаграждения, то это конечно в первую очередь в ведении Всевышнего, однако отталкиваясь от того что сказал шейх аш-Ширбини, то основа сунны которая заключается в совершении того или иного праведного дела в эти дни будет достигнут ин ша Аллах.
Говорит шейх аш-Ширбини в отношении того кто не совершил пост в Рамадан по причине болезни и т.д., а затем восполнил его в Шауаль, будет ли у него основа сунны (пост шести дней Шауаля) или нет?
Сказал шейх: Очевидно да, однако он не будет вознагражден этим отдельным вознаграждением (как будто он постился вечность, или год), так как на него не распространяется предыдущий смысл (Т.е. обуславливание в хадисе поста всего Рамадана для получения отдельной награды за пост шести Шауаля). См. Мугний аль-Мухтадж 2\232\234.
И если это ясно, то наличие поста в десять (девять) дней зиль-хиджы не является отдельным требованием Шариата, однако требуется в общем наличие праведных дел, и если человек будет восполнять пост в эти дни, то он будет совершающим праведные дела, и ин ша Аллах будет за это вознагражден, ведь в нашем случае нет какого то отдельного вознграждения связаного с каким то условием как в посте Шауаля, во всяком случае его восполнение обязательного поста будет достоверным.
И конечно из этого исключается пост Арафата. В этот день человек должен выделить намерением какой из видов поста он совершает.
\\\\\\\\\\\\\\\\
Ниже шейх Усеймин утверждает что можно совмещать намерения Арафа и вопсполнительного поста:
Вопрос: Разрешено ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить награду поста обещанную за пост в день Арафата?
Ответ Шейха Усаймина: Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен.
Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, постился в рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не постился (весь) рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.
Если же этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то тут есть два мнения у ученых.
Некоторые из них сказали, что не разрешено держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать.
И некоторые сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как например можно выполнить дополнительный желательный намаз до обязательного.
В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен этим обязательным делом, которое он откладывал на потом.
Если же он желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами узаконенного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам). То мы надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него». Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в другие.
Источник: «Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям» http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml \\\\\\\\\\\\\\\\
Шейх Ибн Усеймин сказал: «Тот, кто постился в день Арафата или день Ашура, тогда, как на нем был долговой пост за пропущенные дни Рамадана, его пост будет действительным. Однако если он намеривался бы поститься в этот день и тем самым возместить долговой пост, то он приобрел бы две награды: награду за пост дня Арафата и другую, за возмещение пропущенного поста. Это относится к дополнительным постам (ат-татову аль-мутлякъ), которые никак не связаны с Рамаданом. Но пост 6 дней Шавваля связан с Рамаданом и он никак не может произойти, кроме как после завершения всех дней поста этого месяца. Если же кто то постился эти дни, до того как возместил пост Рамадана, то он не получит желаемую награду, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился месяц Рамадан, а затем продолжил пост 6 дней месяца Шаваль, то он подобен постящемуся целый год». Источник: «Фатава ас-сиям» 438.
\\\\\\\\\\\\\\\\
📚 Пост в день Арафат с намерением восполнить пропущенный день поста в Рамадан.
✅Вопрос: Я постился 9-ого Зуль-Хиджа, в день Арафат, с намерением восполнить пропущенный день поста в Рамадана. Будет ли считаться поста в день Арафат действительным, если я постился с намерением восполнить пропущенный день Рамадана?
✔Ответ: Хвала Аллаху. Дозволяется поститься в день Арафат, чтобы восполнить пропущенный день поста в Рамадан, если у человека есть такое намерение. И Аллах Источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и Сподвижников. Источник: Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам. Фатава аль-Ляжна ад-Даима лиль-Бухус аль-Ильмийя уаль-Ифта, 10/346-347
\\\\\\\\\\\\\\\\
Для меня логичнее то, что нельзя объединять конкретный пост с возмещением поста.
Это яснее выглядит когда человек по шариатской причине упустил зухр намаз, и он возмещает его во время асра, и говорит: "а давай как я вместе с этим сразу и Сунну зухра в 4 ракаата тоже сделаю" и делает с одним намерением и зухр намаз и 4 ракаата сунны, такое недопустимо... так почему же такое может быть допустимым с постом ведь ситуация аналогичная.
\\\\\\\\\\\\\\\\
•1942 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54379472 •1943 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана неотложно, или можно отложить. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54379464 •1944 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана без уважительной причины. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54379456 •1945 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана по уважительной причине. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54379454 •1946 Можно ли держать добровольную уразу, если на тебе есть обязанность возмещения уразы рамадана. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54379408 Совмещение намерения возмещения поста с дополнительным постом в десять дней Зи ль-Хиджа. https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_459
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев