Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1824-1831. Кровопускание надрезом вены, кровь из носа, сдача крови, сюрьма, капли в нос и ухо, лекарства в половой орган и через задний проход. https://youtu.be/eGdmVVsiMQc БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Рассматриваемые в уроке вопросы:
•1824 Портит ли уразу кровопускание путем надреза на вене.
•1825 Если произошло кровотечение из носа или подобное этому.
•1826 Если человек добровольно сдал кровь.
•1827 Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза.
•1828 Портят ли уразу капли в ухо.
•1829 Портят ли уразу капли в нос.
•1830 Портит ли уразу использование лекарственных средств через задний проход.
•1831 Портят ли уразу капли, вводимые через половой орган мужчины.
Вопрос: 1824. Портит ли уразу кровопускание путем надреза на вене. https://youtu.be/wZQ7P6-JWxQ Первый вопрос то есть если человек брал кровь или совершал кровопускание или выпуск крови из вены посредством фазда или шарда говорит что такое фазд что такое шард. Говорит Фазд и шарт оба являются разрезанием вены, то есть нарушением полноценности . Если ты порезал вену в длину это называется шартом а если ты порезал ее в ширину тогда это называется фаздом, это делают это делают в целях лечение то есть некоторые виды болезней требуют выпуска крови из вены посредством шарта и фазда вот если человек заболел в месяц рамадан этой болезнью и требуется ему лечение и в дневное время выпустили кровь из вены таким образом его ураза портится или нет вот это вот вопрос.
Говорит шафиты а также большинство ханбалитов из которых Кады Абу Йяля также ибн Акыль считают то что такой вид кровопускание не портит уразу человека и это мнение является правильным в этом вопросе, потому что нет довода который был указывал на что такое действие не портит уразу, а что касается некоторых ханбалитов а также шейхуль ислам ибн Теймия то они считали что такой выпуск крови нарушает уразу человека и в довод привели аналогию на что на хиджаму. Мы говорим это аналогия была бы верной если бы то мы вообще были согласны хиджама портит уразу так или нет вместе с тем что мы изначально не согласны на то что хиджама портит уразу сказали как после хиджамы так и после выпуска крови из вены результатом этого становится слабость организма человека и шейх ибн Усеймин также посчитал это мнение близким к истине и более правильное мнение в этом вопросе что выпуск крови из вены будто путем фазда или шарта то есть будто путем перерезание в ширину или длину не портит пост.
Вопрос: 1825. Если произошло кровотечение из носа или подобное этому. https://youtu.be/7rPq762pweQ Следующий вопрос: Если у человека произошло кровотечение как например кровотечение из носа или тому подобное , то есть портит это уразу или нет говорит если у человека произошло кровотечение из десен и зубов имеется в виду или из носа подобно этому так как пример истихада (болезненные кровотечение у женщины), все это не оставляет своего влияние на уразу то есть не влияет на уразу не портит ее если человек прилагает свои усилия для того что бы не проглотить эту кровь. То есть если у человека пошла кровь из десны то говорит шейх Мухмамад ибн Хизам если ты оберегаешься от того что бы проглотить кровь на сколько способен и выплевываешь кровь и не глотаешь ее то просто само по себе кровотечение не портит уразу человека. Гооврит Мухаммад ибн Хизам это мнение является мазхабом ханбалитов и то мнение и тем мнением которым выбрал шейх ибн Баз а также шейх ибн Усеймин и это мнение большинства ученных. Значит правильное мнение ученых какое то что кровотечение из носа или из десны или болезненные кровотечение женщины которые называются истихада, все это не портит уразу человека.
[Примечание редактора стенограммы]: Если у человека, соблюдающего пост, случилось кровоизлияние, то его пост остается верным. Так как это произошло не по его выбору. См.: «Фатауа-ль-ляджнати-д-даима» (Т. 10. С. 264).
Вопрос: Во время поста у меня во рту бывает кровотечение. Оно появляется после того, как я проснусь, и после того, как я полощу рот водой перед молитвами. После двукратного или трехкратного полоскания водой, кровь останавливается и становится светло-красной, а иногда желтоватой. Как мне глотать слюну, зная, что кровотечение продолжается некоторое время? Каково религиозно-правовое решение о глотании желтой слюны, если чувствуется вкус крови? Я обращался к доктору, который прописал мне лекарство, но это не помогло?
Ответ: Хвала Аллаху. «Если ситуация такова, как Вы описали: Вы с помощью полоскания пытаетесь избавиться от крови, что бывает во рту вместе со слюной и остерегаетесь от проглатывания этого, то незначительные желтоватые остатки в слюне не влияют на верность поста. Ваш пост, если пожелает Аллах, правилен. Просим Аллаха о содействии и помощи!» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Аль-маджму‘а ас-сания. Т. 9. С. 210). [Конец примечания].
Вопрос: 1826. Если человек добровольно сдал кровь. https://youtu.be/GEFxeSLKMl4 Следующий вопрос: Если человек сдал кровь что значит сдал кровь то есть добровольная сдача крови бывает же человек нуждается в крови и ты пошел в больницу и сдал кровь так если человек сделал такое то портит ли его уразу или нет считает шейх ибн Баз и шейх ибн Усеймин а также шейх салих что если человек сдал много крови то это портит его уразу как аналогию на хиджаму и ранее мы говорили что правильное мнение хиджамы что она не портит уразу ( Здесь: http://www.youtube.com/watch?v=MTm3jZqF6Ak ) более правильное мнение в этом вопросе что добровольная сдачи крови не приводит к чему не действительности уразы и ураза остается действительной и это мнение не правильно сказать что это большинства ученных но это мнение то что берется из их мнений то есть если брать их мнение в других вопросов вытекает что в этом вопросе они так же бы ответили то что это не портит уразу далее.
[Примечание редактора стенограммы]: Для пользы приведу слова ученых придерживающихся другого мнения: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарушен пост у хаджжама и махджума». Передается Абу Даудом, 2367; Ибн Маджа, 1676. Классифицирован как достоверный (сахих) аль-Албани в «Сахих Абу Дауд», 2074.
Донорство (сдача крови для другого) приравнивается к кровопусканию, так как это воздействует на тело так же, как и кровопускание.
Поэтому, постящемуся человеку нельзя становиться донором, если только это не случай крайней необходимости. Если же есть острая необходимость, то – можно, но человек, сдающий кровь, нарушает свой пост, поэтому после обязан его восполнить. Для подробной информации обратитесь к книге Ибн ‘Усеймина «Маджалис шахр рамадан» (С. 71).
Шейха Ибн База спросили о шариатском постановлении насчет постящегося, у которого взяли кровь на анализ в месяце Рамадан, на что он ответил: «Подобный анализ не портит пост, напротив, он будет прощен, поскольку нуждается в этом анализе, и это не входит в категорию известных в пречистом Шариате факторов, нарушающих пост». Конец цитаты из «Маджму’ Фатава Ибн Баз» (15/274). Такой же ответ шейха ибн База здесь: (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133).
Шейха Усеймина спросили о шариатском постановлении насчет анализа крови постящегося: нарушается ли его пост?
Он ответил: «Взятие крови для анализа не нарушает пост. Если врач нуждается в образце крови больного для экспертизы, то это не нарушает пост, поскольку это небольшое количество крови, не влияющее на состояние организма так, как влияет на него кровопускание (хиджама). Основа – это то, что пост остается (не нарушенным), и нельзя говорить о его порче без шариатского доказательства, а здесь нет доказательства, свидетельствующего о том, что пост нарушается из-за такого малого количества крови. Что касается взятия большого объема крови постящегося, например, для переливания нуждающемуся в этом человеку, то если это количество, влияющее на организм так же, как хиджама, то пост нарушается. Исходя из этого, тому, кто держит обязательный пост, не дозволено отдавать кровь в таком большом количестве кому бы то ни было. За исключением случаев, когда нуждающийся в этой крови человек находится в опасном состоянии и не может ждать заката солнца, а врачи утверждают, что кровь этого постящегося принесет ему пользу и удовлетворит его потребность. В этом случае нет ничего плохого в том, чтобы пожертвовать эту кровь, и он должен прервать пост, поесть и попить, чтобы восстановить свои силы, а после восполнить прерванный пост». Источник: «Фатава Аркан аль-Ислям» (стр. 478).
Шейх Ибн Джибрин сказал: «Если человек сдал кровь в качестве донора, и у него взяли ее много, то это портит пост. Сдача крови сравнивается с кровопусканием. Это случаи, кровь из вен сдана для спасения больного или ее хранят для экстренных случаев. Если же кровь была взята в малом количестве, то пост не нарушается. Это случаи, когда берут анализы при помощи шприца» (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133). [Конец примечания].
Хадис 650. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, использовал сурьму, когда постился во время рамадана. Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал: «На эту тему(на счет нанесения сюрьмы) нет ни одного достоверного сообщения».
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: хадис является очень слабым приводит его ибн Маджа его в иснаде Саиид ибн Абдуль Джабар Аз Зубайди назвал его лжецом Ибн Джари, назвал его слабым имам Ан Насаи и Али Аль Мадини сказал он нем что он был никем, то есть он был ни что это одна из фраз одного сильного джарха то есть этот человек ни годятся, и его хадисы не годятся не сами по себе не в поддерживающих цепочках , и сказал имам Муслим его хадисы были оставлены то есть человек сильно слабый. И этот хадис является не достоверным, слабым
Вопрос: 1827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза. https://youtu.be/HszHCl6WWZw Вопрос который рассматривается по хадисам 650. Каково постановление наносить сурьму на глаза во время уразы то есть портит уразу или нет.
Первое мнение которого придерживался имам Шафи а также шафииты и передал это мнение ибн Мунзир от Ата ибн Раббаха, от Хасана Басри, от Ибрахима Ан Нахаи, а также от АбдуРрахмаана ибн Амра Аль Аузаи, также от Абу ханифы, а также Абу Саура, все эти имамы считали что наносить сурьму на глаза является разрешенным, нет в этом ничего нежелательного и это не портит уразу, без разницы почувствовал ли человек вкус сурьмы затем у себя в горле или нет. В каком смысле известно что глаза между ними есть связь но это связь не прямая а связь - что это такое узкие проходы внутри организма через которые есть связь между глазами и горлом если человек что то наносит на глаза возможно такое что он почувствует вкус этого лекарства или этого геля или этой сурьмы у себя в горле так вот первое мнение что нанесение сурьмы на глаза не портит уразу человека даже если он почувствовал вкус этой сурьмы у себя в горле. И в довод привели хадис Аишы у нас в главе мы говорили что он является очень слабым в довод не годится, а также привели другие хадисы которые тоже являются слабыми и самый сильный довод придерживаться первого мнение это аль бара аль аслия (изначальное не причастность) , здесь шейх Мухаммад ибн Хизам объясняет что такое «бара аль аслия» то есть основа то что человек который держит уразу нельзя вынести о нем постановление что его пост не действителен кроме как есть на него довод достоверный ясный и приверженцы первого мнения сказали нанесение сурьмы на глаза не портит уразу - потому что нет довода на то что это портит уразу. По этому каждый кто выносит постановление что определенное деяние портит омовение или портит уразу понятно или нет или допустим портит намаз он должен привести на это довод потому что основа что ни что не портит вышеперечисленные виды поклонение кроме как с доводом говорит и мы не можем назвать аннулированным поклонение человеком кроме как с доводом ясным достоверным. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам это мнение является правильным в этом вопросе и это мнение выбрал ибн Теймия и на его правильность указал иман Санаани и посчитал его верным Шаукани и посчитал его правильным из современных ученых шейх ибн Баз, также шейх ибн Усеймин это первое мнение в вопросе.
Второе мнение в этом вопросе который придерживался имам Ахмад а также имам Малик, Суфян ас Саури, Исхак ибн Ибрахим ибн Рахавайх Аль Ханзали, все они считали то что это нанесение сурьмы на глаза является не желательным и сказал имам Ахмад а также имам Малик сказали это не желательно но не портит уразу но если дойдет до горло то тогда портит уразу то есть если человек почувствует вкус в горле тогда тогда, это портит уразу и привели в довод хадис ибн Аббаса от пророка сала Ллаху алейхи уа салям: «Пост портит то что входит в организм, а не то что выходит из него» (этот хадис приводит ибн Ади) Они сказали этот человек почувствовал вкус сурьмы у себя в горле и это указывает на то что сурьма вошла в горло так и ибн Шубрмана и ибн Аби Лейла также считали считали что просто нанесение сурьмы уже считается чем считается аннулированием уразы и правильно в этом вопросе является мнение первое что касается их хадиса то что разговение происходит посредством того что попала в организм а ни посредством того что вышло то это сообщение является слабым в его иснаде Аль Фадыль ибн Мухтар
является очень слабым передатчиком, а также в иснаде Шу`ба мауля ибн Аббаса (Вольнотпущенник ибн Аббаса) , по этому сказал Ибн Ади
основа в этом хадисе то что он приостановлен на Ибн Аббасе и это мнение выбрал Байхаки о том что это хадис от пророка саля Ллаху алейхи уа салям является слабым и правильно что это слова ибн Аббаса а не слова пророка саля Ллаху алейхи салям понятно или нет значит слова «о том что ураза нарушается тем что входит в организм и не тем что выходит из организма» это не слова пророка сала Ллаху алейхи уа салям слова Ибн Аббаса и это мнение выбрал Байхаки
Сказал имам Санаани в книге «субулю салама»: «И мы ответили или отвечаем на это что мы не соглашаемся с тем что если человек почувствовал что вкус сурьмы у себя в горле что сурьма значит попало в горло понятно или нет это говорит разные вещи говорит потому что между глазами и горлом нет прямого пути то есть нет прямого входа что этот вкус проходит через узкие проходы» Здесь разница допустим что между носом и горлом есть проход так или нет между ртом и горлом есть прямой проход между ушами и горлом дальше придет между глазами и горлом нет прямого прохода но есть узкие проходы как маленькие как они называются капилляры через которые возможно пройдет вкус в горло, говорит: «Бывает так что человек может потереть свои стопы ханзаля* обладает горьким вкусом как редька.
*[Примечание редактора стенограммы]: (Ханзаля - это одно из растений подобно редьке и банально его переводят Колоквинт, колоцинт (Citrullus colocynthis), многолетнее стелющееся или вьющееся травянистое растение семейства тыквенных. Листья глубоко перисто-раздельные с 5—7 перисто-лопастными сегментами. Цветки однополые (растения однодомные), жёлтые, 5-членные. Плоды шаровидные, 7—12 см в диаметре, желтые, с суховатой горькой мякотью. Растет в Северной Африке, Средиземноморье и Передней Азии до Индии. В СССР как заносное однолетнее сорное растение встречается в Туркмении; иногда разводится в ботанических садах Средней Азии и Закавказья. Плоды К. содержат гликозид колоцинтин, оказывающий сильное слабительное действие. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EE%F6%E8%ED%F2 [Конец примечания].
Так вот говорит иман Санани так вот что человек может потереть свои стопы этим растением а потом почувствовать вкус этого растение у себя в горле то есть во рту понятно или нет то есть проходит есть связь нижней части организма с верхней средней с нижней и с верхней и тому подобное то есть говорит может быть такое и никто не говорит что растирание ханзалем (колоквинтом) стоп, портит пост» Что касается тех которых запрещали наносить сурьму на глаза и говорили что это портит уразу то они привели в довод хадис Ма`бада ибн Хауза от пророка сала Ллаху алейхи уа салям что он сказал относительно сурьмы (исмида-другое название сюрьмы) говорил пусть остерегаются его держащие уразу и этот хадис приводит абу Дауд по дороге АбдуРрахмаана ибн Ну`мана ибн Ма`бада ибн Хауза от его отца от его деда, но этот иснад этот хадис приводится слабым потому что абду Ррахман ибн Ма`бада ибн Хауза слабым передатчиком то есть его отец ибн Ма`буд является неизвестным передатчиком поэтому ибн Маин отвергал этот хадис, а также имам Ахмад а также шейх ислам ибн Теймия и ибн Абдуль Хади все они назвали этот хадис отвергаемым недостоверным.
Значит нанесение сурьмы на глаза правильное мнение в этом вопросе не портит уразу понятно то же самое можете у себя подписать касается глазных капель то есть если человек во время уразы капает в себе в глаза это не нарушает его пост даже не смотря на то что он чувствует вкус лекарства в горле и это известно если ты капаешь потом чувствуешь вкус в горле понятно или нет или чуть иногда чуть выше где то около носа тоже чувствуется что вкус капель так вот они не портят пост.
[Примечание редактора стенограммы]: ‘Аиша рассказывала, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался сурьмой, во время поста”. Ибн Маджах 1678.
Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в которым бы сообщалось, что посланник Аллаха пользовался сурьмой во время поста.
Но тем не менее смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. Более того имам ат-Табарани 2/132 приводит от Бариры, а аль-Байхакъи от Ибн Аббаса, что они пользовались сурьмой во время поста. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. См. “Тальхисуль-хабир” 2/366.
Сказал Ибн Баз: “Правильное утверждение – это то, что капли не нарушают пост. В этом вопросе между учеными есть разногласие и некоторые из них сказали, что если вкус этих капель достигнет горла, то пост нарушается. Однако правильно то, что они вообще не нарушают пост, поскольку глаз не является пищевым проходом. Вместе с тем, не будет ничего плохого, если кто-то возместит пост из соображений предосторожности и с целью выхода из разногласия, после того как использует эти капли и ощутит их вкус в своём горле, хотя правильнее, что они не нарушают пост, независимо от того, куда их закапать – в ухо или в глаз” (конец цитаты). «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 263).
Шейх аль-‘Усеймин сказал: “Что касается глазных капель, – а равно им и использование сурьмы для глаз, – а также капель для ушей, то от их использования пост не нарушается, поскольку нет никакого сообщения, которое бы указывало на это, а из смысла имеющихся сообщений нельзя сделать такой вывод. К тому же глаз не считается проходом для еды и питья, так же как и ухо. Они подобны порам на теле.
Ученые говорят: если человек замажет свои ступни колоквинтом и почувствует в своём горле его вкус, то от этого его пост не нарушается, поскольку это не является пищевым проходом.
То же самое, если он воспользуется сурьмой для глаз, либо закапает глаз или ухо, пост от этого не нарушится, даже если он ощутит вкус у себя в горле.
Подобно этому, если человек для лечения, либо не для лечения, умастится благовониями, то его посту это также не навредит.
Так же, если он станет задыхаться, и для восстановления дыхания воспользуется ингалятором, который он вдохнёт ртом, то и от этого его пост не нарушится, поскольку в результате этого не происходит проникновение в его желудок, и не считается это ни приёмом пищи, ни питьём” (конец цитаты). «Фатава ас-Сыйам» (С. «206). [Конец примечания].
Вопрос: 1828 Портят ли уразу капли в ухо. https://youtu.be/uSTbSow5Y1s Cледущий вопрос капли в уши то есть если человек капает в уши портит его уразу или нет. Говорит первое мнение которого придерживались ханбалиты а также большинство шафитов то что капли в ухо аннулирует уразу делает его не действительной сказали потому что эти капли когда капаешь в уши доходит до мозгов.
Второе мнение в этом вопросе которого придерживались
некоторые шафииты как абу Али ас Синджи так же Аль Кады Хусейн а также аль-Фаурани и назвал это мнение правильным аль-Газали то что капли в
уши не делают уразу н е действительной и это мазхаб ибн Хазма и назвал его правильным шейх ибн ислам ибн Теймия, потому что уши не имеют прямого прохода к горлу и желудку говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это мнение является правильным и это мнение выбрал шейх ибн Баз и шейх ибн Усеймин из современных ученных да помилует их Аллах. Значит капли в уши более правильное мнение что это не портит его уразу даже если почувствует вкус затем например в горле
[Примечание редактора стенограммы]:
Шейх ‘Абду-ль-‘Азиз б. Баз – да помилует его Аллах! – сказал:
“Очищение зубов с использованием зубной пасты не нарушает пост, так же как и сивак. Постящемуся при этом следует предохранять себя от проникновения во внутрь его организма какой-либо части от этой пасты. Если же, несмотря на соблюдение им мер предосторожности, он всё-таки непроизвольно что-то проглотит, то не будет обязан восстанавливать этот пост.
То же самое касается глазных и ушных капель. По самому достоверному из двух утверждений ученых на сей счет, использование таких капель не приводят к нарушению поста. Если же постящийся почувствует у себя в горле вкус этих капель, то предусмотрительнее для него восстановить пост, но не обязательно, так как уши и глаза не являются проходами для пищи и питья. Что касается капель для носа, то они не разрешаются, так как нос является таким проходом. Поэтому Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Глубоко промывай нос, если не соблюдаешь пост…». [Этот хадис приводят ат-Тирмизи (788) и Абу Дауд (142), а аль-Альбани назвал его достоверным]. Поэтому, кто воспользуется ими, а потом почувствует у себя в горле их вкус, тот обязан будет возместить пост на основании этого хадиса и того, что передаётся в подтверждение его смысла” (конец цитаты). «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 260, 261). [Конец примечания].
Вопрос: 1829. Портят ли уразу капли в нос. https://youtu.be/TmcI6gc5MuM Следующий вопрос какого постановление суута а также капель в нос, сууут - это когда человек втягивает какую то жидкость носом, то есть берет какую то жидкость допустим в руку или какое то лекарство и втягивает его в себе внутрь чем носом это называется сууут. Говорит ас сууут (с дамой над син) это действие когда человек помещает что то в нос а затем втягивает этот предмет, в сторону мозгов то есть вверх говорит ас саут с фатхой, то это название самой вещи который человек втягивает как например вода или масло или гель или что либо иное в нашем вопросе мы разбираем действие, то самое действие портит уразу или нет в этом вопросе 3 мнение.
1 мнение то что если результатом втягивание этой жидкости носом то это жидкость дошла до мозгов, то ураза человека нарушается и это мнение шафитов ханбалитов и это мнение выбрал шейх ислам ибн Теймия, говорит шейх ибн ислям Теймия при этом без разницы убедился ли человек что эти капли дошли до его горло или до его полости внутри его тела или дошли ли они до его мозгов то есть убеждаться в этом не надо в любом случае если ты покапал капли в нос то это портит уразу почему потому что между мозгами и полостью тела есть что есть проход то есть в каком смысле до хождение чего то до мозгов само по себе не нарушает уразу но почему это деяние говорит нарушает уразу потому что от мозгов оно дальше идет в полость, получается когда ты капаешь капли в нос эти капли или часть их доходит до мозгов затем проникает в полость и как будто ты что то выпил или съел это первое мнение в этом вопросе.
Второе мнение это которого придерживался имам Малик то что такое действие капли в нос или втягивание чего то носом не портит уразу кроме как есть что дошло до горла и это мнение который выбрал ибн Усеймин и ибн Баз и это мнение заранее скажем правильное и оно основывается на доводе, который придет и это мнение хафиз Ибн Хаджар приписал имаму Малику так же так и имаму Шафии.
Третье мнение в том что нет никаких проблем капать в нос постящимся и это мнение Ибрахима ан Нахахи и Ибн Хазма.
И более правильное мнение в этом вопросе и один Аллах лучше знает, является второе мнение из за довода который пришел от Лакита ибн Сабура то что Пророк сала Ллаху алейхи уа салям сказал и глубоко втягивай воду в нос во время малого омовение кроме как если ты держишь уразу отсюда что берется что если человек втянул в воду и она не прошла у него до горла то это не испортило его омовение но если он втянул на столько сильно что это дошло до его горла тогда это портит его пост. Значит различительный момент в этом вопросе то что смотрим на до хождение до горла или отсутствие до хождение до горло если до горло доходит то это портит его уразу, а если не доходит то не портит поэтому человек который берет омовение во время уразы должен что делать набирать воду в нос но должен как делать аккуратно то есть делать это слабым образом не втягивать воду сильно что бы она не прошла до горло вот это понятно или нет то же самое капать аккуратно не поднимаю голову сильно и не закидывая голову назад понятно или нет закапывая аккуратно что бы эти капли не прошли в горло если так сделать то проблем нет, если капли дойдут до горла то нарушается его ураза говорит в ведь не известно ни какой причины то есть не известно почему пророк саллалаху алейхи уа салям запретил Лакыту ибн Сабура втягивать воду сильно во время уразы кроме как того что она если он сильно дойдет то она дойдет до горла и это является причиной аннулирование уразы.
[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Каково религиозно-правовое решение в отношении использования во время поста назального аэрозоля?
Ответ: Хвала Аллаху. «В его использовании нет ничего плохого, если в этом есть необходимость. Но если возможно отложить его использование на ночное время, то это лучше, для предосторожности». (Шейх Ибн Баз. Маджму‘ аль-фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 15. С. 264).
В постановлении «Съезда по мусульманскому праву (фикху)» сказано: «Следующие действия не считаются портящими пост: … глазные капли, ушные капли, или мытье ушей, или назальные капли, или назальный спрей, если человек остерегается проглатывания». (Маджалля аль-маджма‘. 10. 2. 454). [Конец примечания].
Вопрос: 1830. Портит ли уразу использование лекарственных средств через задний проход. https://youtu.be/NEQTEPMObMQ Следующий вопрос: Введение лекарственных средств через задний проход. подобный вид лечение известен так и до сих пор применяется на сегодняшний день применяется на сбивание температуры так как у взрослых так и у детей и так же многие другие болезни лечат таким образом когда лекарство вводится через задний проход почему потому что таким образом достигается хорошее распределение лекарство по телу то есть это лекарство особенно если оно в форме геля так оно хорошо рассасывается по телу и доходит до нужных участков тела быстрее если ты примешь лекарство например через дорогу рта или носа. Так вот если человек ввел в задний проход что то из лекарства в то время как он находится в состояние уразы портит его уразу или нет? Ответ:
Первое мнение: То что такое действие портит уразу это мнение имама Ахмада и имама аш Шафии говорят потому что лекарство таким образом доходит до полости тело человека что такое полости человека, полость это пустота в теле живот то что около внизу живота все это является полость, и эти ученые поставили признак нарушение уразы что до хождение чего либо в полость говорят это лекарство в полость, попадает или нет после этого попадает значит что это портит уразу говорит что имеется что тут под полостью кишки то есть доходит до кишков и рассасывается в кишках поэтому является нарушающим уразу без разницы добралось ли это до желудка или нет, то есть достаточно что бы добралось до кишков до кишков оно дойдет так или нет потому что задний проход не посредственно связан с прямой кишкой.
Второе мнение: В этом вопросе которого придерживался ибн Хазм а также шейх ислам ибн Теймия и это мнение выбрал шейх ибн Баз и шейх ибн Усеймин из современных ученных то что в этом нет ничего страшного то что это не портит его уразу, потому что подобное действие не называется приемом пищи или питья ни в арабском языке ни в обычаи людей, потому что пророк сала Ллаху алейхи уа салям связал нарушение поста с принятием пищи, питья или с половым актом. Говорит шейх ибн Баз ибн Усеймин и другие которых мы перечислили так введение лекарственных средств не портит уразу почему потому что не в арабском языке не обычаях людей не называется что покушал, не кто не кушает и никто не пьет через дорогу заднего прохода, мы кушем или пьем через рот . И говори нет ни какого довода из Корана и сунны анна манатуль хукм (место подвешивание шариатского постановления) является до хождение какого либо предмета до полости человека. То есть нет никакого довода что шариат подвесил постановление об аннулирование уразы к тому что если что то дошло до полости то это не портит уразу а если что то дошло то портит где у вас на это довод? Но пришел довод то что доходит до горла или что доходит до желудка то это портит пост, доходит до желудка то есть до внутренней его части это ин щаа ллах ясно поэтому говорит одно лишь рассасывание этого желудка в кишках или полости человека еще не является на то что это является доводом понятно или нет привили два довода первое что это не называется едой и питьем и второй довод то что лекарственные средства не доходят до желудка поэтому в этом проблем нет говорит и это мнение является более правильным и один Аллах лучше знает.
[Примечание редактора стенограммы]:
Вопрос: "Каково постановление шариата относительно дозволенности клизмы во время поста или портит ли клизма пост?"
Ответ: "Мнения ученных разошлись относительно клизмы:
- Некоторые из них сказали, что: клизма портит пост, сказав, что все что доходит до желудка (каким бы путем это не произошло) портит пост. - Другие же сказали: клизма не портит пост. И из тех, кто сказал об этом шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, обосновав это тем, что клизма не является ни едой, ни питьем, и более того, она даже не имеет ничего общего с ними. Но мое мнение, что в этом вопросе надо обратиться к врачам. И если они скажут: "Клизма подобна еде и питью", то в этом случае клизма нарушает пост, но если же они скажут: "Клизма не дает телу человека то, что дает еда и питье", то в этом случае клизма не является причиной, которая портит пост". Источник: "Фетвы шейха Усеймина", 19/204. [Конец примечания].
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев