Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1821-1823. https://youtu.be/-_QqLUdnhSk БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Рассматриваемые вопросы:
• 1821 Портит ли уразу семяизвержение, достигнутое собственноручно.
• 1822 Портит ли уразу поллюция, произошедшая во время дневного сна.
• 1823 Портит ли уразу кровопускание (хиджама).
Вопрос: 1821. Портит ли уразу семяизвержение, достигнутое собственноручно. https://youtu.be/Pt1SkQZJKyc Если человек достиг семи извержение собственноручно, притом что он держал оразу. Портит это его уразу или нет?! То есть, вопрос в чем, контекстах шариата приходит указание на то, что если человек совершил половой акт в дневное время месяца рамадан, то его ораза портится. Но, ученные разошлись во мнениях: Если человек не совершал половой акт но произошло у него семи извержение, причиной этому он сам, портит его оразу или нет?! Большинство ученных, из них Имам Ахмад, имам Малик, а так же Шафии сказали: То, что подобное действие нарушает оразу человека, И в довод на это привели слова всевышнего Аллаха в священном хадисе, то есть, Всевышний Аллах СубханаЛля ва та'аля описывая человека который держит оразу говорит: Оставляет свою еду, свое питье, и свою страсть ради Меня. То есть, посредством этого он заслуживает того, чтобы его ораза была принятой и чтоб он получил за него награду. Этот хадис приходит у Бухари, и Муслима, со слов Абу Хурейра.
Большинство ученные сказали этот человек не оставил свою страсть, и это мнение который выбрал шейх ибн Баз, шейх Усеймин алейхим рахматуллах, и так же привели в довод аналогию на половой акт, сказали то, что цель от полового акта это семи извержение, и оно происходит или произошло в данном случаи так же..то есть, по этому говорят аналогия между половым актом и вопросами истимна (рукоблудием) здесь одинакова. И второе мнение в этом вопросе, которое придерживался Ибн Хазм, говорит то что достижение семи извержение собственноручно не приводит к аннулированию оразы человека. Ибн Хазм говорит нет никакого довода в шариатских контекстах то, что это портит пост человека, так же это мнение выбрал имам Ас-Санаани, так же шейх аль-Альбани. ... И это мнение так же выбрал шейх Мукъбиль.
И более правильное мнение в этом вопросе, это мнение большинство ученных, то что подобное действие портит пост человека. ...., из за хадиса Абу Хурейра, которого читали выше, где Всевышний Аллах описывая постящегося говорит: он оставил свою еду, свое питье и свою страсть ради Меня, то есть посредством этого он заслуживает от меня награду и принятию его поста. А тот, который достигает семи извержение собственноручно, не является тем, который оставил свою страсть. И говорит общее правило, то что человек который не оставил свою страсть в дневное время рамадана, как общее правила?! Что его ораза нарушается посредством этого, кроме тех исключении на которых пришел довод.... А это ласки и поцелуи, хадис Аишы о том, что пророк мир ему и благословение Аллаха, ласкал и целовал своих жен будучи постящимся. Это указывает на то, что его пост не нарушался, и это является исключением из общего правило. Значит, если человек ласкает и целует свою жену находясь состоянии поста, это не портит его пост. Но, половой акт и собственно ручное семи извержение портит пост человека.
Имам аш-Шаукани в своей книге Ас Сейл Аль Джарар сказал: Если человек который держит пост, совершил какие-то причины по которым произошло семи извержение, это приводит тому, что его пост становится недействительным, а если он не делал не какие причины, но семи извержение получилось случайно, то есть из за болезни (Бывает люди которые болеют, если семи извержение происходит без причин, но почему?! По болезни или семи извержение произошло после того как, он смотрел на женщину, на которую можно ему смотреть по шариату, то есть как например на его жену, или на его рабыню и произошло семи извержение место тем что он не хотел его и не предполагал что оно произойдет, так)! Тогда это не является чем-то более великом, чем тот, который поел по забывчивости. То есть, имам аш-Шавкани говорит, если человек смотрел на женщину, на которой можно ему смотреть и не предполагал что произойдет из-за этого семи извержение, но оно произошло, это не портит его пости это подобно тому, как человек поел в дневное время поста по забывчивости. Как мы знаем, если поел по забывчивости то это не портит его пост, тоже самое говорит и здесь.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам, то на что указал в этих словах имам Шаукани является правильным и на это постановление не обходима опираться на этом вопросе.
Значит, окончательное мнение в этом вопросе то, что если у человека произошло семи извержение, причиной этому является он сам, то есть сделал это собственноручно, тогда это портит его пост, и его пост становится не действительным.
[Примечание редактора стенограммы]: Сказал шейха Усеймина: " … И это мнение четырех имамов, Малика, аш-Шафии, Абу Ханифы, Ахмада…
Однако захириты отвергли это и сказали: "Мастурбация не нарушает пост, даже если произошло семяизвержение, по причине отсутствия доказательства из Корана или Сунны…
Ведь основы вещей нарушающих пост – три (т.е. еда, питье, половой акт), и мастурбация не подходит не под одну из них, поэтому нужен частный аргумент…"
Однако по моему мнению – Аллах знает лучше - можно аргументировать на то что мастурбация нарушает пост с двух сторон.
Первая – шариатский текст. Так как в достоверном хадисе Всевышний Аллах сказал в отношении постящегося – "Он оставляет свою еду, свое питье, и свою страсть (шахуатаху) ради Меня…". аль-Бухари 1894 , Муслим 1151.
А ведь мастурбация – страсть, и выход спермы – страсть.
И доказательство на то, что в отношении спермы (оргазма с ее выходом) используется слово – страсть (шахуа) – слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – который сказал: "…И в половом члене одного из вас есть садака"
Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! Разве когда один из нас удовлетворяет свою страсть (шахуатаху), для него будет вознаграждение?"
Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: «Сообщите мне, если он установит ее в запретное (место), будет ли для него грех? Также если он установит ее в разрешенное (место), то будет для вознаграждение….». Муслим 1006. См. аш-Шарх аль-Мумти' 6\234-235.
И прежде чем сделать небольшой комментарий к словам шейха, для лучшего их понимания, приведу другие его слова в этом же вопросе.
Сказал шейх Усеймин объясняя этот же вопрос и эти же хадисы: "…То что устанавливается (ложится, вводится и т.д.) – сперма. Мужчина устанавливает сперму в половой орган женщины.
Поэтому Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- склонился к тому, чтои сказал : "Сообщите мне, если он установит ее запретное (место)… когда они сказали: Разве когда один из нас удовлетворяет свою страсть (шахуатаху)…". См. Ликаат аль-баб аль-мафтух 10\50.
И если это ясно, то хотелось бы разъяснить некоторые моменты в форме аргументации шейха в этом вопросе.
Во-первых что касается использования слова – шахуа –شهوة- страсть в отношении спермы (выходящей с силой и оргазмом), то это известная в арабском языке форма употребления слова которое в самом деле является причиной для другого, и на основе наличия этой причиной связи позволяется использовать одно слово в отношении другого.
В данном случае – страсть, половое желание – причина для выхода спермы, поэтому сам оргазм назван тем, что является причиной для него.
Это сказали сподвижники, прекрасные знатоки арабского языка, и Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – согласился с ними.
И это ясно.
Затем если вернемся к хадису: "Он оставляет свою еду, свое питье, и свою страсть (шахуатаху) ради Меня ….", то следует заметить, что контекст этого хадиса – контекст похвалы за оставление мусульманином того, что в основе разрешено для него.
Нет сомнения что слово – страсть - в этом хадисе также означает – оставление действий приводящих к оргазму, а не саму страсть, так как не обязывается человек оставлением внутреннего желания.
Следовательно в том, что касается оставления страсти, то конечно в первую очередь речь идет о половом акте с женой, наложницей.
Затем, у нас остается один вариант при котором, в разрешенной форме человек может испытать оргазм со своей женой, наложницей, а это та или иная форма мастурбации.
Однако такая форма аргументации в этом случае строится на одном из вопросов в науке усуль фикх.
И заключается это в том, что если пришел общий текст, однако с похвальным контекстом, или порицающим, будет ли он общим в самом деле или нет? Ведь смысл, и цель его не разъяснение общих шариатских положений, однако лишь похвала или порицание того или иного действия.
Так в нашем случае, можно ли аргументировать этим хадисом, в отношении всех тех форм, посредством которых человек может достичь оргазма со своей женой, или же нужно ограничится лишь на одной форме, так как текст не пришел для разъяснения этого, а лишь для общей похвалы оставляющего свою страсть, что в первую очередь будет половым актом?
Мнение большинства ученых заключается в том, что такого рода тексты будут общими если им ничего не противоречит, так как нет противоречия между смыслом похвалы или порицания и обобщенностью.
И обратное мнение было приписано имаму аш-Шафии, но имам аз-Заркаши доказал что мазхаб имама аш-Шафии в этом вопросе – разрешение, если нет того, чтобы противоречило этой обобщенности. См. аль-Бахр аль-Мухит 2 \349-351.
Если это стало ясно, то как было сказано, речь в этом хадисе идет о том, что в основе разрешено делать (т.е. мастурбацию от жены).
Что же касается формы, когда он совершает это действие сам, то это положение присоединяется к первому через кияс и говорится:
Если то, что в основе своей разрешено делать человеку со своей женой портит пост, то тем более то, что нельзя делать должно портить пост. (Т.е. речь идет о мастурбации во всех случаях).
И если есть аргументация общим текстом в этом вопросе, то нет нужды тогда в аналогии например на половой акт, как сделали это некоторые ученые.
Так как за аналогией на половой акт следует возражение о необходимости каффары (искупления), и это мнение некоторых ученых.
Другие же сказали о том, что текст о каффаре пришел только в отношении полового акта, и в этом есть некоторое противоречие…
В любом случае эта аналогия намного сильнее чем та, которой ибн Хазм попытался обязать джумхур сказав: "Среди них нет разногласия что трогание полового органа не портит пост, и то что выход спермы без никакого дела не портит пост, затем нарушается пост по причине соединения этих действий! Это явная ошибка!" См. аль-Мухалля 6\240.
Будет ответом на это: Также прикосновение половых органов мужчины и женщины не портит пост, в то время как лишь проникновение головки – называется половым актом за которым следуют многие шариатские положения.
И нет сомнения что вызывание оргазма рукой, или каким-то другим предметом, более похож на половой акт, чем на простое прикосновение к половому органу, или же наличие оргазма без никакого дела. И поэтому шейх Ахмад Шакир в сноске на вышеупомянутые слова сказал: "Однако, это (слова ибн Хазма) - удивительная ошибка (или грубое обвинение в ошибке) которая не имеет смысла". См. аль-Мухалля 6\240.
Покаяние за мастурбацию.
Вопрос: Хотелось бы спросить об искуплении за мастурбацию в дневное время месяца рамадан. Я знаю, что это недозволенное действие, но предписывается ли за это искупительное дело? Если за это необходимо совершить искупление, то прошу разъяснить это подробнее. И да благословит Вас Аллах…
Ответ ибн Джибрина: Учитывая, что мастурбация не дозволена ни во время рамадана, ни в другие месяцы, то в силу этого она считается греховным действием и грехом, если Аллах не помиловал Его слугу избавлением от этого. Искупление за мастурбацию представляет собой искреннее покаяние и совершение добрых дел, которые ликвидируют плохие. Мастурбация, совершенная в дневное время месяца рамадан является ещё более тяжким грехом, который требует чистосердечного покаяния, праведных дел, неоднократного совершения того, что приближает к Аллаху, а также частого исполнения разнообразных религиозных обрядов с подавлением в душе запрещённых страстей и похоти. Испорченный мастурбацией день поста предписывается возместить. Аллах принимает покаяние слуг Его и милует избавлением от дурных дел. И Аллаху ведомо все наилучшим образом. АбдуЛЛах бин Джибрин.
Высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Заниматься онанизмом, будь то в месяце рамадан или же в других месяцах, запрещено. Не дозволено заниматься им, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками" (Аль-Мааридж,29-31). Поэтому тому, кто занялся онанизмом в дневное время месяца рамадан, будучи постящийся, следует принести покаяние Аллаху и возместить пост этого дня. Но нет на нем искупления, ибо искупительные действия пришли только в отношении того, кто совершил половое сношение со своей женой во время рамадана, будучи постящийся. Помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!". См "фатауа ладжнатуль-даийма" лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\256.
Мазхаб Ахмада и всех саляфов, и подавляющего большинства учёных – что тот, кто намеренно, сам или с чужой помощью довёл себя до выхода спермы в дневное время в Рамадан, даже если это было без совокупления – то его пост нарушен
Сказал имам Аль-Мирдави: «Слова Ибн Кудамы: «..или помастурбировал» - то есть портится его пост по данной причине, то есть – если он помастурбировал и произошло семяизвержение.
И только это и есть мазхаб Ахмада, и на этом мнении подавляющее большинство ученых мазхаба. И было сказано, что не нарушается пост в таком случае
Слова Ибн Кудамы: «..или поцеловал жену, или трогал её, и произошло семяизвержение по этой причине» - нарушен его пост в таком случае, и лишь это – мазхаб, и на этом – ученые мазхаба.
И Ибн Муфлих в «Аль-Фуру» упомянул вероятность того, что не портится пост в таком случае, и потянулся к этому мнению, и опроверг доводы, которыми аргументировали Ибн Кудама и Маджуддин Ибн Теймия». Источник: «Аль-Инсоф», 5/408.
Сказал имам Ибн Кудама: «Что же касается если человек будет целоваться, и у него произойдет семяизвержение по этой причине – то такой нарушает пост и мы не знаем в этом вопросе разногласий, по причине указания двух сообщений которые мы указали». Источник: «Аль-Мугни», 6/81.
И к далилям этих ученых можно отнести следующее –
1. Хадис Аиши, что она сказала: «Пророк ласкал своих жен и целовался с ними во время поста, однако он больше владел своим органом (или страстями) чем вы» Аль-Бухари, Ибн Хузейма, и другие
Сказали ученые: в этом указание на запретность этого для того, кто не владеет собой, так как это приведет его к семяизвержению и нарушению поста
2. Хадис аль-кудси, в котором говорит Аллах: «Отсавляет постящийся еду ради Меня, оставляет питье ради Меня, оставляет своё наслаждение ради Меня, оставляет свою жену ради Меня»
Передал его Ибн Хузейма в «Сахихе», и Ибн Вахб в «Аль-Джами»
Указал этот хадис на то что основа в страсти с женой в месяц Рамадан – запрет, кроме как если придет отдельный далиль и что-то оговорит. И пришёл далиль на дозволенность поцелуев и ласок, для того, кто владеет собой и не дойдет до семяизвержения или полового акта, остальное же, как мастурбация, семяизвержение – остается на основе, и кто намеренно кончил в Рамадан – не оставил свою страсть и нарушил свой пост.
3. Иджма’ (единогласное мнение) так как неизвестен ни один факих кто сказал бы, что пост не нарушается в такой ситуации - до 8 века.
Однако все факихи-саляфы чьё слово в этом вопросе известно - на том, что пост в такой ситуации нарушен, и разногласят лишь в том, обязательно ли искупление (каффара).
Сторонники этого мнения пробуют заявить что у него есть саляфы однако первый кто его сказал – это захирит Ибн Хазм.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Каждое мнение, в котором уединились захириты от остальных имамов Уммы - это ошибка". Источник: "Минхадж ас-Сунна", 5/120.
Сказал ан Навави: "Противоречие Дауда аз Захири не вредит установлению иджма (единогласного мнения), согласно выбираемому мнению на котором мухаккыки (ученые иследователи) и большинство". Источник: "Шарх Сахих Муслим", 1/407.
Сказал хафиз Ибн Роджаб аль Ханбали: "Привычка захиритов - не придавать значению преступанию против единогласного мнения мусульман" (аль-иджма'). Источник: "Фатх аль Бари", 3/68.
Затем, лишь в 8 веке – его высказали некоторые ханбалиты, как имам Ибн Муфлих, и уж в совсем поздние времена некоторые ханафиты и также аш Шаукани, ас-Сан’ани и аль-Альбани.
Однако можно ответить на это - что состоялось иджма до них и не известен противоречащий среди саляф.
И кто вернется к специальным книгам которые написали саляфы и факихи в разделе разногласий ученых – увидит, что ни один из них не упоминает разногласий в этом вопросе.
Также некоторые люди попробовали приписать это мнение табиину Джабиру Ибн Зейду и имаму Ибн Хузейме.
1. Что касается слова табиина Джабира Ибн Зейда: «Кто посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – тот продолжает пост».
То это из совсем другого раздела у факихов – хукм того, у кого произошло семяизвержение от взгляда на женщину. И в этом есть известное разногласие и большинство ученых на том, что если это произошло однократно без сладострастного разглядывания - то это не нарушает пост.
И есть разница между тем, кто довёл себя до семизвержения рукой, или через ласки и страстные поцелуи, и между тем, у кого оно произошло без его выбора, от одного лишь взгляда.
Сказал аль-Касталлани в шархе этого асара: «Не нарушается этим пост, потому что у него произошло семяизвержение без ласок, подобно тому, у кого оно произошло во сне. И это – в отличие от того, кто кончил по причине прикосновений или поцелуев.. в таком случае его пост нарушается, так как он кончил по причине ласки». Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 3/369
2. Говорят они: «имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: “Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/242.»
Комментарий:
Раздел называется: «Раздел о дозволенности постящемуся ласки которая меньше чем совокупление». См. «Сахих Ибн Хузейма», 3/242.
И приписывание этого мнения Ибн Хузейме на такой основе – явная глупость, ведь о дозволенности ласки и поцелуев для постящегося говорит не только Ибн Хузейма, а большинство учёных, однако все они оговаривают что это дозволено только для того, кто может сдерживать свои страсти, чтобы это не привело к семяизвержению или совокуплению, а если приведёт - то пост нарушен.
Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр: «Я не знаю никого, кто дозволил бы поцелуи для постящегося, кроме как он обуславливает защищенность от того, что может развиться из них, и обуславливает, что тот, кто знает, что эти поцелуи повлекут за собой то, что испортит его пост – то обязательно ему сторониться поцелуев». Источник: «Аль-Истизкар», 3/296.
Сказал имам аль-Багави: «Кто [один раз] посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – то не портится его пост, сказал это Джабир Ибн Зейд, и это слово всех учёных!». Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/292.
Поэтому, ясно что это совсем другой вопрос.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия разьясняя разницу между тем кто намеренно создал причины для выхода спермы, и тем у кого она вышла случайно: «Что касается того кто увидел во сне, что он совокупляется, и не кончил пока не проснулся, и вышла из него сперма без его желания на это – то пост такого не нарушен, также как и у того, кто кончил во сне по причине поллюции.
И это потому, что сперма вышла из него не по его добровольному выбору.
И когда вышла из него сперма без стремления к этому с его стороны, и без действий для этого – то его пост не нарушен.
И это точно также, как в случае с рвотой – если она напала на него, и его вытошнило без его желания к этому, то его пост не нарушен, а нарушается пост по причине преднамеренного вызова рвоты или спермы.
И поэтому, если его захватит мысль и у него произойдет семяизвержение – не нарушится его пост по единогласному мнению имамов, в отличие от ситуации, когда он сам вызовет у себя эти мысли пока у него произойдет семяизвержение – в таком случае у ученых два слова касательно его поста – первое, что он нарушен, и это мазхаб Малика и Ахмада в одном из двух слов, и выбрали его Абу Хафс и Ибн Акыль из ханбалитов, а второе – что не нарушен, и это мазхаб Абу Ханифы и аш Шафии, и второе слово в мазхабе Ахмада которое выбрали Абу Я’ла, и группа других ученых.
Что же касается того, кто повторил и задержал взгляд, пока не кончил, то его пост нарушен в мазхабе Ахмада и Малика, в отличие от мазхаба Абу Ханифы и аш Шафии, они не считают нарушением поста ничего, кроме семяизвержения по причине ласки поцелуев и тому подобного».
Источник: «Джамиуль масаиль», 4/352 .
Поэтому, как мы видим, это совершенно разные вопросы у факихов, и путать между ними таким образом не правильно.
Таким образом лично мы не знаем кто из саляфов прямым образом сказал о том, о чем говорят наши оппоненты, и видим что более ранние ученые передавали иджма’ в этом вопросе, значит это позднее появившееся разногласие которое не учитывается. И самый первый из факихов-суннитов кто склонился к этому мнению – это имам Ибн Муфлих, и иджма было передано еще до его появления на свет. А Аллах знает лучше.
4. Достоверный кыяс.
Сказали ученые: мы знаем, что состоялось единогласное мнение касательно того, что нарушен пост того, кто погрузил головку в половой орган женщины, и вынул, и не удовлетворил свою страсть, и не произошло семяизвержение.
Так что же говорить про того, кто удолетворил свою страсть, и у него произошло семяизвержение, даже если и не в половом органе женщины?
И также ученые провели кыяс между тем, кто совокупился не во влагалище, и между этим случаем, и они действительно одинаковы в причине.
Сказал Ибн Батталь делая кыяс в схожем вопросе: «Доводом этого мнения является то, что если постящийся будет ласкаться, или сношаться не во влагалище, и кончит, то произойдет смысл требуемый от совокупления. И то, что семяизвержение – это самое большее желаемое из наслаждения, и это из рода полного совокупления в порче поста». Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 4/54.
Сказал имам Ибн Кудама: «И также нарушается пост такого человека, потому что он довёл себя до семяизвержение посредством ласки, и это похоже на семяизвержение по причине совокупления не во влагалище». Источник: «Аль-Мугни», 6/81.
5. Ложное вытекающее.
Вытекает также из этого захиритского подхода, что тот, кто совокупился со своей женой в заднее отверстие, или совокупился с животным, или совокупился с другим мужчиной – то его пост не нарушен, по причине «отсутствия» прямого (для захиритов и тех кто за ними следует) далиля. И ложность этого известна предельно
Также ученые аргументировали и другими доводами, но автор ответа отобрал из них наиболее очевидные.
Таким образом, кто намеренно довёл себя в дневное время в Рамадан до выхода спермы – нарушил свой пост в этот день.
Что же касается искупления (каффара), то большинство ученых, как Ахмад, аш Шафии, и другие, на том, что искупление привязано только к совокуплению. И это главное слово в ханбалитском мазхабе См. «Аль-Мугни», 6/88, «Аль-Инсоф», 5/418, 5/442. [Конец примечания].
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
6. Ответ то, что хадис ибн Аббаса то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе хиджаму и держал уразу более достоверен и его поддерживает аналогия, которую мы приводили кровотечение из носа и взятие крови из вены по этому хадису ибн Аббаса нужно отдать предпочтение и такой ответ на этот хадис высказал имам Шафии.
Говорит шейх Мухаммад иьн Хизам из этих шести ответов самый крепкий ответ это первый и третий либо этот хадис аннулированн, либо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел ввиду, что поставили в положение, чтобы испортить потмоу что ты ослабнешь, а ты можешь...Ещё5. Ответ то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «это дуа против них» или как бы проявляя жесткость к ним потому, что они совершили то действие, которое приводит их к возможному нарушению поста, так как ты ослабнешь и придется покушать и ты можешь проглотит кровь и поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ругая их сказал ты и ты испортили свою уразу.
6. Ответ то, что хадис ибн Аббаса то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе хиджаму и держал уразу более достоверен и его поддерживает аналогия, которую мы приводили кровотечение из носа и взятие крови из вены по этому хадису ибн Аббаса нужно отдать предпочтение и такой ответ на этот хадис высказал имам Шафии.
Говорит шейх Мухаммад иьн Хизам из этих шести ответов самый крепкий ответ это первый и третий либо этот хадис аннулированн, либо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел ввиду, что поставили в положение, чтобы испортить потмоу что ты ослабнешь, а ты можешь проглотить кровь.
Говорит, что касается того, как приверженцы этого мнения ответили на довод большинства ученых то их ответ следующий: хадис ибн Аббаса о том что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал уразу будучи мухримом т.е будучи в состоянии ихрама пришло что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь в ихраме и держал уразу сказал Имам Ахмад, что хадис больной, но ответил ему на это имам Аль Бухари, а также некоторые обладатели знаний и назвали этот хадис достоверным но просто указали что это две разные истории, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) делал хиджаму, совершал кровопускание находясь в ихраме, а в другой раз совершал в состоянии уразы, оба эти хадиса являются достоверными, но объединить их в один хадис нельзя, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился и в ихраме и держащим пост в это время совершил хиджаму то этот хадис является больным и не принимаемым, поэтому Ибн Хаджар разъяснил что это две разные истории, первая история о том, что пророк совершил хиджаму в то время был в состоянии ихрама, то есть совершающим хадж, и эта история единогласно достоверно. И вторая история,о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму во время уразы и некоторые передатчики передали этот хадис неправильным образом и объединили две разные истории в один хадис, и от сюда появилось непонимание потому что большинство передатчиков передают этот хадис так, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь и в ихраме только лишь. Потому что посмотрели что большинство передатчиков передают эту истои что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь в ихраме и только некоторые передатчики передают что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал хиджаму находясь в ихраме и в состоянии уразы. Говорит ибн Хаджар никакой проблемы нет в этом хадисе, так как это две разные истории, просто те передатчики передали находясь и в ихраме и в состоянии уразы добавили состоянии уразы с другой истории. Поэтому эти две истории являются правильными и достоверными.
Слова ибн Аббаса что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь в состоянии уразы он произнес эти слова для определенной пользы, потому что внешне хадисаибн Аббаса, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму во время уразы, и это его ураза не нарушило и Пророк ...ЕщёЧто касается второго довода что ибн Хузейма ответил на хадис ибн Аббаса каким образом т.е хадис о том что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал уразу в состоянии ихрама и в состоянии уразы , Ибн Хузейма сказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь в состоянии уразы, ибн Хузейма сказал что имеется ввиду что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму и нарушил этим самым пост, потому что ему можно было нарушать пост так как он был путником т.е в этом нет никакой проблемы не было. Ибн Хаджар ответил на этоИбн Хузейми и сказал: говорит эти слова ибн Хузейма не являются правильными, потому что
Слова ибн Аббаса что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму находясь в состоянии уразы он произнес эти слова для определенной пользы, потому что внешне хадисаибн Аббаса, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму во время уразы, и это его ураза не нарушило и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил держать пост и не прекратил его. Также сказал Аль Хаттаби «Муалим ас Сунан» тоже после того как разъяснил слова ибн Хйземи сказал, что это разъяснение ибн Хузеймы является неправильным,так как сказал ибн Аббас то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму держа пост. И Ибн Аббас установил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) наличие поста вместе с тем что он делал хиджаму. И если бы пост Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нарушился то ибн Аббас не говорил бы что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму держа пост. Но сказал бы совершил хиджаму и разговелся, то есть этим саамы его пост нарушился.
Третье опровержение, то что приверженцы прошлого мнения сказали что хадис ибн Аббаса аннулируется другим хадисом в котором приходит: «нарушил пост, делающий хиджаму и тот кому делают ее», и они сказали что хадис этот Шадада ибн Ауса является основным а хадисибн Аббаса надо аннулировать, он является либо аннулированным либо отклоненным. Потому что хадис ибн Аббаса на основе то что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму держа пост и пост его не испортился, мжет быть это было вначале Ислама, потому что основа в том что ни что не портит пост кроме того на что пришел довод из шариата. А хадис Шадада ибн Ауса в нем есть дополнительное знание, в нем указывается на то, что тот который делает хиджаму и которому делают хиджаму их...ЕщёТакже сказал имам Ан Навави: « И также понимается из слов ибн Аббаса то что он сделал хиджаму в то время как он держал пост, явное понимание слов ибн Аббаса внешне то что хиджама не нарушает пост, и это мнение подтверждается другими хадисами».
Третье опровержение, то что приверженцы прошлого мнения сказали что хадис ибн Аббаса аннулируется другим хадисом в котором приходит: «нарушил пост, делающий хиджаму и тот кому делают ее», и они сказали что хадис этот Шадада ибн Ауса является основным а хадисибн Аббаса надо аннулировать, он является либо аннулированным либо отклоненным. Потому что хадис ибн Аббаса на основе то что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджаму держа пост и пост его не испортился, мжет быть это было вначале Ислама, потому что основа в том что ни что не портит пост кроме того на что пришел довод из шариата. А хадис Шадада ибн Ауса в нем есть дополнительное знание, в нем указывается на то, что тот который делает хиджаму и которому делают хиджаму их пост портится. Поэтому этот хадис Шадада ибн Ауса превышает в информации, ту информацию которая есть в хадисе ибн Аббаса, поэтому нжуно хадис ибн Аббаса отклонить а хадис Шадада ибн Ауса оставить.
На это ответили большинство ученых что такого делать нельзя, то есть нельзя отклонять и аннулировать хадис в то время как можно собрать между этими хадисами (то есть вывести постановление на основе этих двух хадисов собрав их и поняв правильно их смысл), а здесь нет такого что эти хадисы нельзя собрать, и даже если мы согласимся с тем что один хадис нужно отклонить, то почему бы тогда не отклонить хадис Шадада ибн Ауса и не оставить хадис ибн Аббаса? То есть отклонение одного хадиса без довода и оставление другого является неправильным. И говорит мы просим Всевышнего Аллаха чтобы он направил нас по своей милости к прямому пути в тех вопросах в которых есть разногласия среди людей.
Значит правильное мнение в этом вопросе то что хиджама пост человека не портит, но необходимо ему этого кровопускания остерегаться, если это кровопускание приводит человека к слабости, а если эта слабость на столько серьезной что ему придется разговеется и прекратить пост, тогда он не имеет права совершать кровопускание, но имеет право совершить кровопускание в том случае если он в нем нуждается по состоянию здоровья.
Автор комментария: Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.
Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.