Подходящий якорь для лодочника после 50 лет: Электромотор с GPS, лебёдка или классика
У вас есть моторная лодка. Она не более 4,8 метров в длину. Вы используете лодку для рыбалки, путешествий... В общем, для активного отдыха.
Каким якорем пользуетесь? Устраивает — или хотите поменять его?..
У меня появилось желание поменять свой якорь на электролебёдку или электромотор. Но не уверен, надо ли... Хочу обсудить это с вами.
1. Классика: Якорь + якорный трос + ваши руки.
2. Якорная лебёдка (механическая или электрическая).
Причём, электролебёдку (как и GPS электромотор) можно ставить не только на корпусную лодку (фото выше) — но и на ПВХ (фото ниже).
3. Электромотор с функцией якоря (GPS).
Носовой электромотор не сложно поставить и на ПВХ лодку (фото ниже).
1. Просто якорь.
Классика, которая весит меньше двух остальных вариантов. Стоит намного меньше их.
Здесь нЕчему ломаться, не считая глухого зацепа якоря в коряжнике. На этот случай, просто кладём в рундук запасной якорь.
В заголовке написано о возрасте не потому, что с годами становится тяжело поднимать якорь. Нет. Лёгкие физические упражнения на свежем воздухе ещё никому не вредили. А вот, менять привычки и переходить на что-то новое для себя...
Молодёжь (чаще всего) увлечена техническими новшествами: 12 дюймовые мониторы в лодке, картплоттер, структурник с боковым сканированием, паноптикс и прочие современные чудеса...
Даже автономные отопители в рыбацких лодках - чаще всего ставят молодые лодочники. Думаете, потому - что старые не мёрзнут?.. Не угадали. Потому, что с возрастом (после 50 лет) мы все становимся консерваторами. А молодежь любит комфорт и легко осваивает сложное оборудование.
А мне вот, трудно решиться — и заменить свой любимый якорный ящик на носу лодки (фото внизу), на технику, которая стоит денег — но может сломаться или просто "выпить" весь аккумулятор и лечь набок...
Я на своей лодке Крым.
В носовом якорном ящике у меня трос и якорь. При переходах якорь там легко фиксируется и не вылетит даже на большой волне.
На коротком видео можно разглядеть, как это быстро и легко делается. Ролик идёт несколько секунд, но всё понятно Нажмите и посмотрите.
Из минусов — Не всегда удобно "выдирать" якорь из ила, травы или коряг, руками. Иногда якорь так и остаётся в этих корягах (является расходником). Мокрый трос, если его складывать в лодке (а не как делаю я), при частых перестановках приносит воду и грязь вам под ноги. Подпишитесь на группу "Лодочник".
https://ok.ru/motolodka
2. Переходим к обсуждению Лебёдки с якорем.
Тут много говорить не о чем. От первого варианта (обычного поднятия якоря руками) отличается тем, что трос сматывается на барабан (это компактно).
На носу или по борту крепится роульс. Якорь опускается только в этом месте, где расположен роульс. Как простой ручной — его уже сложно бросить с любого борта или с кормы.
Если лебёдка электрическая (фото ниже) добавляется главный её плюс — она значительно сильнее человеческих рук. Вы просто нажали кнопку и пьёте кофе, а лебёдка жужжит и тянет якорь, наматывая трос на барабан...
Из минусов — это самое жужжание мотора. На более дорогих моделях оно потише, но есть и такие... Жуткий вой разносится по всей реке (раздражает владельца лодки, а особенно других людей).
Ещё минусы лебёдки: Электролебёдка может сломаться (заклинить). Может "сесть" аккумулятор. Якорь может остаться в глухом коряжнике (привязывание со страховкой спасает не всегда).
Стоимость таких электролебёдок (с якорем): 15-40 тыс. руб.
3. Переходим к третьему варианту: Электромотор с GPS датчиком и функцией якоря.
Начнём с того, что вы все и так знаете: Это самый дорогой вариант из трёх.
Например, американский MotorGuide сегодня стоит от 200 и до 350 тыс. руб. А китайские варианты (их 3 или 4) стоят 80-100 тыс. руб.
Управляются такие моторы из кокпита лодки. С помощью педали или беспроводного пульта. Устанавливаются, чаще всего, на носу лодки.
Американец обладает более высоким качеством, чем китайские варианты (хотя и они достаточно надёжны). Он умеет делать многие полезные вещи: Работает в качестве маневрового, аварийного или троллингового двигателя. Ориентируясь по сигналам спутников, может самостоятельно вести лодку по прописанному маршруту (или вывести и поставить на заранее сохранённую точку).
При включении функции "якорь", держит лодку на месте — самостоятельно поворачиваясь, подруливая (компенсируя влияние ветра и течения на лодку). Особенно для тех, кто рыбачит на больших глубинах или в сильно закоряженных (зацепистых) местах — хороший вариант.
Китайские GPS электромоторы, в три раза дешевле американского MotorGuide. Они умеют почти всё то же, что и он — за исключением того, что не коммутируются с эхолотами, картплоттерами (а он может). Работают только от собственных "мозгов" и пульта управления (или педали).
Ещё плюсы электромоторов с функцией якоря:
Нет якоря, который может оторваться в коряжнике. Нет троса, который тащит в лодку воду и грязь. Не надо тратить время на опускание или поднятие якоря. Достаточно просто нажать кнопку.
Да и просто, наличие электромотора помогает почти бесшумно передвигаться. Это важно, когда рыбачите на мелководье.
Минусы носового GPS электромотора (с функцией якоря):
Он не может полностью заменить классический вариант якоря, который всё равно надо иметь в запасе. Если сядет аккумулятор (а кушает такой мотор немало) — надо будет открыть рундук и достать якорь.
Да и просто, электромотор может сломаться.
Ещё одна важная деталь: Для питания такого мотора требуется ёмкая батарея, которая выдерживает много циклов глубокого разряда (вариантов много). Необходимая ёмкость: 80-150 кВт/ч. Это ещё тысяч 20-40 к цене мотора.
Итого, даже китайский вариант будет стоить тысяч 150 рублей (с АКБ и всякими доп.мелочами).
Года 3 назад я собирался установить на свою лодку дополнительный носовой электромотор (фото ниже). Обычный, без функции якоря — управляемый педалью из кокпита. Вот, даже примерял его на нос своего "Крыма"...
Но, хорошенько подумав, отказался от этой идеи. Просто электромотор мне бывает нужен очень редко.
А теперь есть "китайцы" с функцией якоря. И я снова задумался... Безумно дорогую американскую версию даже не рассматриваю. Поэтому прошу ваших советов. Пишите своё мнение, обсудим.
Вот, в общих чертах, главные отличия трёх вариантов постановки на якорь. Желаю всем - удачи на воде, здоровья и благополучия! Подпишитесь на группу "Лодочник".
Регистрация всех лодок в 2024: Кто-то говорит неправду
Вам ещё не надоело читать страшные новости о регистрации всех лодок?.. Давайте подведём черту, расставим точки и закроем наконец-то эту форточку, из которой всё время дует... в уши.
Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие
В рейтинге: 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями).
Статьи и штрафы, которые грозят лодочникам: Даже если лодка не подлежит регистрации
Недавно, в группе "Лодочник" ВКонтакте, был задан вопрос: "Подскажите на такой вопрос. У меня не регистрат лодка, но катаюсь на 12 Ветерке. Под какое нарушения я подпадаю и какое наказание грозит?"
Успешный воблер с бородой и другие спиннинговые приманки: Лидеры прошлых сезонов
Показываю приманки, на которые лучше всего ловил щуку, окуня, судака - в прошедших (2021-22-23) сезонах открытой воды. Возможно у вас другие приманки оказались в лидерах. Напишите о них в комментариях - многим будет интересно. Итак, сначала о воблерах. Затем блесна. В конце - джиговые приманки.
Воблеры:
1. Jackall TN 70 Trigon. Раттлин с "погремушкой" в брюхе и мощной огрузкой на подбородке (31,5 грамм). Я писал уже о нём. Иногда он спасал рыбалку - когда и судак и щука не реагировали на джиг.
Ледобуры для зимней рыбалки: "Торнадо", "Buran", "Айсберг", "ЛР", "Сотка Казанцева" и другие... Как выбрать, чем отличаются. Какие правильно подобрать ножи для них. Рассказывает Сергей Казанцев - разработчик ледобуров.
Как подготовить лодку и лодочный мотор к зиме: Минимальные, но самые важные действия
Кончается лодочный сезон. Сейчас вы получите несколько советов: Как можно самостоятельно, не обладая техническими навыками и сложным инструментом — подготовить лодку и мотор к зимовке. Так, чтобы ещё много лет ваша "ласточка" радовала вас отдыхом на природе. Для владельцев любых моторных лодок (ПВХ или в жестком корпусе). Подпишитесь на группу "Лодочник".
Поплавочная удочка: Самый удобный способ крепления лески
Что может быть проще маховой удочки? Однако и тут - есть свои тонкости. Сегодня о самом простом (но очень важном) моменте: Как крепить основную леску - к вершинке удилища. Не торопитесь говорить, что всё об этом знаете. Советую посмотреть...
Мечта многих владельцев лодок с ограничением в 30 л. с.
Официально - его не поставляют в Россию (по непонятным причинам). Купить можно только у серых продавцов или самому привезти из Японии или Европы. Иногда попадаются и объявления о продаже б/уШных - на Авито или Дроме. Но не каждый решится покупать не глядя - лодочный мотор из другого города.
Кто из нас - не хотел поставить 40 или даже 50 лошадей на свою лодку, с разрешением до 30 л.с.? В основном это лодки советского производства - которые до сих пор служат нам верой и правдой. Например на Обь 3 - просится мотор помощнее, а по паспорту максимум 30. Да и на Крым или Прогресс 2 иногда хочется повесить "сороковку" (а Прогрессу и 50 не помешает).
И современные, такие как "Тактика 390" или "Рейд 420" - ограничены мощностью в 30 л.с., а просится "на десяточку больше". Никого не призываю завышать допустимую, для вашей лодки, мощность мотора! Мы говорим о возможности - законно её превысить. А уж каждый сам решает...
Про задушенные 15, у которых в паспорте и на колпаке написано 9.9 знают все. А вот, подвесной мотор в 30 л.с., который на заводе"придушили" из 40 - известен не всем. Это 4Тактная Yamaha F30BET и F30FET. У официалов (в России) можно купить только F40. Тогда как в Японии и Европе продаётся и F30 - у которого рабочий объём, так же как на "40-ке" - 747 куб.см.
По факту - это один и тот же мотор! 40 с наклейкой 30...
Ниже, на фото - два варианта этого мотора (румпельный и с дистанцией)
Прощай удостоверение судоводителя маломерного судна: Но есть один нюанс
Мир понемногу меняется. Хорошо оно или плохо — надо просто принимать это как данность... Теперь, красивая девушка-сотрудник ГИМС не выдаст вам новое удостоверение, лично в руки.
В конце прошлого месяца (26-27 апреля) 2024 года по многим СМИ прокатилась новость о том, что у браконьеров России наступает чёрная полоса. Теперь с ними будут бороться не только рыбнадзор и полиция — но и учёные из Пермского политеха. И даже школьники!
Помните, какие самые главные качества настоящего рыболова?.. Правильно! Аккуратность, терпение, упорство, сильная печень и... Да! И немногословность. Другими словами — чтобы не болтун был.
Комментарии 5