По поводу замены масла и осмотра на состояние протечек: пожалуй кто из коллег сколько ездит.
Если укладываешься в 100 моточасов (+-): лучше менять масло осенью, не затягивая до сильных морозов.
Если же больше накатываешь: смени по достижении сотни моточасов, попутно просмотрев, что кроме масла в редуктор закралось...
Есть коллеги, у которых близкие дистанции и с выездами негусто: их "сезон"/"год" составляет 20-50 моточасов.
В таких случаях производить замену или нет, решает владелец самостоятельно.
Сам, к примеру, независимо от наезда моточасов в сезон, по окончании сезона масло сливаю.
Визуально произвожу ревизию и оставляю пустой редуктор до весны.
Весной уже заполняю новой порцией масла, попутно просматриваю подводную часть ПЛМ. При необходимости подшкуриваю, обезжириваю, грунтую и подкрашиваю поврежденные места подводной части.
Часто приходится ловить рыбу на откровенных мелководьях, изобилующих камнями и каменными грядами. Как бы не старался аккуратно ездить, все равно хоть немного, а зацепишь слегка шпорой/ограничителем или корпусом редуктора камни.
Помимо длительности и периодичности поездок, в водоемах можно намотать веревки/тросы, леску, шнур, проволоку, которые "по закону подлости" укладываются на сальник гребного вала. А нередко и уничтожая рабочую кромку сальника.
Летом при движениях по заросшим мелководьям в зазор между стаканом редуктора и гребным валом можно намотать пучки растительности.
Комментарии 1