Качество китайский Лодочных моторов: Оно есть или его нет?
Не так давно мы разбирали тему: Какие марки китайских ПЛМ — на каких заводах (в Китае) производятся...
Фото: Дмитрий Богачев
Бывает так: Спорят двое...
У обоих лодочные моторы производства China. У обоих одна мощность двигателя. Но у одного мотор марки Allfa CG, а у другого мотор APACHE.
Каждый из спорщиков утверждает, что его мотор лучше. Приводят аргументы, звонят знакомым — чтобы подтвердили, что он "с пол-пинка, в любую погоду..."
Если их не остановить, так и будут спорить до хрипоты. Они не знают того, что оба этих мотора производят на одном заводе CG Marine Power Machinery Co., Ltd в славном городе Huzhou.
И отличаются многие моторы только наклейкой на колпаке (теперь принято говорить более грамотно — на капоте).
Внизу будет ссылка на подробности: Какие марки китайских ПЛМ — на каких заводах производят.
В реальности, заводов по лодочным моторам в Китае не так много, как разных наименований (марок) этих моторов. Просто, на каждом заводе выпускают по нескольку разных марок. Но различаются они только названием.
Надо понимать, что если данный завод выпускает мотор с названием (условно) "А" — то моторы той же конструкции, но с названиями "В", "С", "D" (с того же завода) будут точно такого же качества.
Согласен с защитниками китаемоторов в том, что их качество понемногу растёт. Уже нет такого, что если не японец — то обязательно сломается посреди водохранилища. По крайней мере, простые двухтактники небольшой мощности — всё чаще радуют многих владельцев верной службой. Как говорят...
Но когда видишь такую картину, как я заснял на нашей лодочной станции — то пропадает всякое желание сэкономить, купив "китайца", вместо "японца".
У кого в пользовании китайские ПЛМ (и они не доставляют проблем) — пишите в комментариях. Пусть другие читатели узнают: Каким маркам (или моделям) ПЛМ из Поднебесной можно доверять.
В интернете, до сих пор, большинство отрицательных отзывах на эту тему.
Вот и сегодня... Ютуб подкинул видео от канала из Уссурийска (отличный канал, от настоящих профессионалов своего дела).
Там, в видео ролике разбирают лодочный мотор HANGKAI 9.9 (который, как говорят "копия Ямахи"), поступивший к ним на ремонт.
Ну что сказать... Тут даже не низкое качество изготовления деталей. Тут вообще нет никакого качества.
На третьем сезоне эксплуатации — слизало шлицы коленвала. Кроме нового коленвала, придётся менять и поршни, которые сильно пострадали от тотального износа шайб поршневых пальцев.
Ссылка на видео - в первом, закреплённом комментарии под статьёй.
Оказывается, скопировать основные узлы с японского мотора — это ещё не гарантия качества.
Геометрия деталей и сталь, из которой они изготовлены, могут испортить всё. Ниже будет ссылка на это небольшое видео.
Добьются ли китайские производители японского качества?.. Произойдёт ли это (и когда)? Или проще — бросить китаемотор в костёр и начать копить на "японца"?.. Пишите своё мнение в комментариях, обсудим. Подпишитесь на группу "Лодочник".
Лет пять пользую Марлин-9,8. Напакостил один раз: рассыпался бензоштуцер к мотору. Все остальное без проблем. Не надо забывать, что он в два раза дешевши аналога: Тахи-9,8
Регистрация всех лодок в 2024: Кто-то говорит неправду
Вам ещё не надоело читать страшные новости о регистрации всех лодок?.. Давайте подведём черту, расставим точки и закроем наконец-то эту форточку, из которой всё время дует... в уши.
Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие
В рейтинге: 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями).
Статьи и штрафы, которые грозят лодочникам: Даже если лодка не подлежит регистрации
Недавно, в группе "Лодочник" ВКонтакте, был задан вопрос: "Подскажите на такой вопрос. У меня не регистрат лодка, но катаюсь на 12 Ветерке. Под какое нарушения я подпадаю и какое наказание грозит?"
Успешный воблер с бородой и другие спиннинговые приманки: Лидеры прошлых сезонов
Показываю приманки, на которые лучше всего ловил щуку, окуня, судака - в прошедших (2021-22-23) сезонах открытой воды. Возможно у вас другие приманки оказались в лидерах. Напишите о них в комментариях - многим будет интересно. Итак, сначала о воблерах. Затем блесна. В конце - джиговые приманки.
Воблеры:
1. Jackall TN 70 Trigon. Раттлин с "погремушкой" в брюхе и мощной огрузкой на подбородке (31,5 грамм). Я писал уже о нём. Иногда он спасал рыбалку - когда и судак и щука не реагировали на джиг.
Ледобуры для зимней рыбалки: "Торнадо", "Buran", "Айсберг", "ЛР", "Сотка Казанцева" и другие... Как выбрать, чем отличаются. Какие правильно подобрать ножи для них. Рассказывает Сергей Казанцев - разработчик ледобуров.
Как подготовить лодку и лодочный мотор к зиме: Минимальные, но самые важные действия
Кончается лодочный сезон. Сейчас вы получите несколько советов: Как можно самостоятельно, не обладая техническими навыками и сложным инструментом — подготовить лодку и мотор к зимовке. Так, чтобы ещё много лет ваша "ласточка" радовала вас отдыхом на природе. Для владельцев любых моторных лодок (ПВХ или в жестком корпусе). Подпишитесь на группу "Лодочник".
Поплавочная удочка: Самый удобный способ крепления лески
Что может быть проще маховой удочки? Однако и тут - есть свои тонкости. Сегодня о самом простом (но очень важном) моменте: Как крепить основную леску - к вершинке удилища. Не торопитесь говорить, что всё об этом знаете. Советую посмотреть...
Мечта многих владельцев лодок с ограничением в 30 л. с.
Официально - его не поставляют в Россию (по непонятным причинам). Купить можно только у серых продавцов или самому привезти из Японии или Европы. Иногда попадаются и объявления о продаже б/уШных - на Авито или Дроме. Но не каждый решится покупать не глядя - лодочный мотор из другого города.
Кто из нас - не хотел поставить 40 или даже 50 лошадей на свою лодку, с разрешением до 30 л.с.? В основном это лодки советского производства - которые до сих пор служат нам верой и правдой. Например на Обь 3 - просится мотор помощнее, а по паспорту максимум 30. Да и на Крым или Прогресс 2 иногда хочется повесить "сороковку" (а Прогрессу и 50 не помешает).
И современные, такие как "Тактика 390" или "Рейд 420" - ограничены мощностью в 30 л.с., а просится "на десяточку больше". Никого не призываю завышать допустимую, для вашей лодки, мощность мотора! Мы говорим о возможности - законно её превысить. А уж каждый сам решает...
Про задушенные 15, у которых в паспорте и на колпаке написано 9.9 знают все. А вот, подвесной мотор в 30 л.с., который на заводе"придушили" из 40 - известен не всем. Это 4Тактная Yamaha F30BET и F30FET. У официалов (в России) можно купить только F40. Тогда как в Японии и Европе продаётся и F30 - у которого рабочий объём, так же как на "40-ке" - 747 куб.см.
По факту - это один и тот же мотор! 40 с наклейкой 30...
Ниже, на фото - два варианта этого мотора (румпельный и с дистанцией)
Прощай удостоверение судоводителя маломерного судна: Но есть один нюанс
Мир понемногу меняется. Хорошо оно или плохо — надо просто принимать это как данность... Теперь, красивая девушка-сотрудник ГИМС не выдаст вам новое удостоверение, лично в руки.
В конце прошлого месяца (26-27 апреля) 2024 года по многим СМИ прокатилась новость о том, что у браконьеров России наступает чёрная полоса. Теперь с ними будут бороться не только рыбнадзор и полиция — но и учёные из Пермского политеха. И даже школьники!
Помните, какие самые главные качества настоящего рыболова?.. Правильно! Аккуратность, терпение, упорство, сильная печень и... Да! И немногословность. Другими словами — чтобы не болтун был.
Комментарии 3