А вот, если внезапно откажет лодочный мотор... Особенно, если вы забрались туда — где мало людей, но много медведей. И совсем нет мобильной связи...
Вот вы — когда меняете масло в редукторе своего подвесного мотора?..
Замена масла в редукторе ПЛМ
Думаете это вопрос неважный?.. Типа — "Какая разница... летом, осенью или весной"?..
Кто так считает, у меня для вас есть совет:
Меняйте масло осенью. И обязательно до первых заморозков. Либо просто, сливайте масло из редуктора (в это же время) — а весной заливайте свежее. Чтобы не смотреть потом, удивлённо, на мотор (как эта задумчивая корова).
Дело в том, что кроме просто периодической замены масла, требуется контролировать его состояние в редукторе. Так делает, либо умные лодочники — либо такие как я... попавшие на ремонт редуктора :=)
Рано или поздно, сальник может пропустить воду. И вот, в редукторе уже не полноценное масло, а эмульсия. Отличить легко. Масло приобретает цвет кофе с молоком. Примерно так:
мульсия в редукторе ПЛМ
И лучше вам это заметить вовремя. Чем больше воды в масле, тем катастрофичнее идёт износ деталей редуктора. А при наступлении заморозков (если ПЛМ хранится не в тёплом месте) корпус редуктора может "разморозиться" — лопнуть. Примерно так...
Размороженный редуктор ПЛМ
Вот другой редуктор с такой же проблемой.
А потом, посчитав стоимость запчастей, понимаешь: Надо было проверить масло... Ведь сальники, рано или поздно начнут пропускать воду. Не бывает вечных сальников.
А бывает и так: 5 лет назад я заменил всю резину (сальники и крыльчатку помпы охлаждения) на новые, фирменные. Но, забыл сменить ма-а-аленькую гофру на тяге включения передачи.
Вот она, на фото ниже.
Вот, эта тяга и внезапные заморозки (двое суток под -20) в октябре, ещё до окончания лодочного сезона — принесли мне неприятный сюрприз прошлой осенью.
Поэтому и советую, менять масло в редукторе (или хотя бы проверять его состояние) до зимних холодов — а не весной, как делают многие из нас.
Вот таблица, с результатами опроса, который мы провели на нашем Telegram канале "Лодочник":
Видите?.. Почти 30% водномоторников меняют масло весной. А 8% из наших коллег, вообще забили на это дело. Ну, каждый сам решает — что и когда делать со своим мотором. Моё дело, дать совет. А вы решайте сами...
Я снимаю на зиму редуктор, проверяю масло. Если эмульсии нет, оставляю. Крыльчатку снимаю, редуктор под кровать. Весной сливаю масло, заливаю керосин, проверяю герметичность автомобильным компрессором, заливаю новое масло. Оцениваю крыльчатку, ставлю либо старую, либо новую. Ставлю редуктор на мотор. Хонда 50.
Регистрация всех лодок в 2024: Кто-то говорит неправду
Вам ещё не надоело читать страшные новости о регистрации всех лодок?.. Давайте подведём черту, расставим точки и закроем наконец-то эту форточку, из которой всё время дует... в уши.
Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие
В рейтинге: 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями).
Статьи и штрафы, которые грозят лодочникам: Даже если лодка не подлежит регистрации
Недавно, в группе "Лодочник" ВКонтакте, был задан вопрос: "Подскажите на такой вопрос. У меня не регистрат лодка, но катаюсь на 12 Ветерке. Под какое нарушения я подпадаю и какое наказание грозит?"
Успешный воблер с бородой и другие спиннинговые приманки: Лидеры прошлых сезонов
Показываю приманки, на которые лучше всего ловил щуку, окуня, судака - в прошедших (2021-22-23) сезонах открытой воды. Возможно у вас другие приманки оказались в лидерах. Напишите о них в комментариях - многим будет интересно. Итак, сначала о воблерах. Затем блесна. В конце - джиговые приманки.
Воблеры:
1. Jackall TN 70 Trigon. Раттлин с "погремушкой" в брюхе и мощной огрузкой на подбородке (31,5 грамм). Я писал уже о нём. Иногда он спасал рыбалку - когда и судак и щука не реагировали на джиг.
Ледобуры для зимней рыбалки: "Торнадо", "Buran", "Айсберг", "ЛР", "Сотка Казанцева" и другие... Как выбрать, чем отличаются. Какие правильно подобрать ножи для них. Рассказывает Сергей Казанцев - разработчик ледобуров.
Как подготовить лодку и лодочный мотор к зиме: Минимальные, но самые важные действия
Кончается лодочный сезон. Сейчас вы получите несколько советов: Как можно самостоятельно, не обладая техническими навыками и сложным инструментом — подготовить лодку и мотор к зимовке. Так, чтобы ещё много лет ваша "ласточка" радовала вас отдыхом на природе. Для владельцев любых моторных лодок (ПВХ или в жестком корпусе). Подпишитесь на группу "Лодочник".
Поплавочная удочка: Самый удобный способ крепления лески
Что может быть проще маховой удочки? Однако и тут - есть свои тонкости. Сегодня о самом простом (но очень важном) моменте: Как крепить основную леску - к вершинке удилища. Не торопитесь говорить, что всё об этом знаете. Советую посмотреть...
Мечта многих владельцев лодок с ограничением в 30 л. с.
Официально - его не поставляют в Россию (по непонятным причинам). Купить можно только у серых продавцов или самому привезти из Японии или Европы. Иногда попадаются и объявления о продаже б/уШных - на Авито или Дроме. Но не каждый решится покупать не глядя - лодочный мотор из другого города.
Кто из нас - не хотел поставить 40 или даже 50 лошадей на свою лодку, с разрешением до 30 л.с.? В основном это лодки советского производства - которые до сих пор служат нам верой и правдой. Например на Обь 3 - просится мотор помощнее, а по паспорту максимум 30. Да и на Крым или Прогресс 2 иногда хочется повесить "сороковку" (а Прогрессу и 50 не помешает).
И современные, такие как "Тактика 390" или "Рейд 420" - ограничены мощностью в 30 л.с., а просится "на десяточку больше". Никого не призываю завышать допустимую, для вашей лодки, мощность мотора! Мы говорим о возможности - законно её превысить. А уж каждый сам решает...
Про задушенные 15, у которых в паспорте и на колпаке написано 9.9 знают все. А вот, подвесной мотор в 30 л.с., который на заводе"придушили" из 40 - известен не всем. Это 4Тактная Yamaha F30BET и F30FET. У официалов (в России) можно купить только F40. Тогда как в Японии и Европе продаётся и F30 - у которого рабочий объём, так же как на "40-ке" - 747 куб.см.
По факту - это один и тот же мотор! 40 с наклейкой 30...
Ниже, на фото - два варианта этого мотора (румпельный и с дистанцией)
Прощай удостоверение судоводителя маломерного судна: Но есть один нюанс
Мир понемногу меняется. Хорошо оно или плохо — надо просто принимать это как данность... Теперь, красивая девушка-сотрудник ГИМС не выдаст вам новое удостоверение, лично в руки.
В конце прошлого месяца (26-27 апреля) 2024 года по многим СМИ прокатилась новость о том, что у браконьеров России наступает чёрная полоса. Теперь с ними будут бороться не только рыбнадзор и полиция — но и учёные из Пермского политеха. И даже школьники!
Помните, какие самые главные качества настоящего рыболова?.. Правильно! Аккуратность, терпение, упорство, сильная печень и... Да! И немногословность. Другими словами — чтобы не болтун был.
Комментарии 2