Стратегия любого бизнеса — это последовательность действий, которые приводят к достижению конкретных целей. Эти цели должны измеряться в цифрах: процентах, продажах, суммах и других показателях, определяющих эффективность проекта и бизнеса в целом.
В маркетинге измеряется всё: от количества посетителей на сайте, до полученной прибыли с продаж. Важно знать и использовать все основные метрики, иначе не будет понимания, насколько эффективно мы используем выделенные бюджеты на продвижение.
Несколько основных метрик и их расчёт:
• ДРР (доля рекламных расходов)Эта метрика позволяет отследить эффективность рекламных кампаний. Показывает соотношение затрат на рекламу и полученных денег.
ДРР = (рекламные расходы / доходы) * 100%Например: бюджеты на рекламу составили 200.000 рублей, продаж было сделано на сумму 570.000 рублей.Считаем, ДРР = (200.000 / 570.000) * 100% = 35.08%Реклама считается эффективной, когда ДРР меньше 100%. Это говорит о том, что реклама принесла денег больше, чем было на неё потрачено. Чем ниже полученный показатель, тем эффективнее проводится рекламная кампания.
Если показатель равен 100% – это значит, что потратили на рекламу столько же денег, сколько и заработали. Если больше 100%, значит потратили на рекламную кампанию больше, чем заработали с неё.
Показатель ДРР будет ещё эффективнее, когда лояльный потребитель будет возвращаться к нам снова и покупать чаще.
ДРР можно рассчитывать не только для отдельных рекламных кампаний, но и для рекламного канала в целом.
• ROMI (Return on Marketing Investment)ROMI – коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинг. Позволяет понять, насколько эффективна реклама.
Рассчитывается по формуле:
ROMI = (полученный доход - расход на рекламу) / расход на рекламу * 100%Например: компания продает зеркала в ванную комнату и рекламирует их при помощи контекстной рекламы. Потратили на продвижение 100.000 рублей. Получили доход 250.000 рублей на сделках с контекстной рекламы.Считаем, ROMI = (250.000 - 100.000) / 100.000 * 100% = 150.000 / 100.000 * 100% = 150%Если показатель ROMI больше 100% – это говорит о прибыльности конкретной рекламной кампании. Если значение ROMI ровно 100% – это точка безубыточности и означает, что инвестиции возвращаются, но не дают прибыли. Если ROMI меньше 100%, то инвестиции в рекламу не возвращаются – такая активность работает в минус.
ROMI позволяет бизнесу анализировать гипотезы, отдача которых не оправдывает вложенных средств, и распределять бюджеты в перспективные направления.
• ROI (Return on Investment)ROI позволяет оценить, насколько выгоден отдельный проект или весь бизнес в целом с учётом всех вложений в него. Часто ROI и ROMI путают и на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу в расчётах. Важно просто понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.
Рассчитывается по формуле: ROI = (доход от вложений - сумма вложений) / сумма вложений * 100%Простой пример расчёта ROI для бизнеса: компания продает женскую одежду. На процесс логистики, магазин, сотрудников, бухгалтерию и налоги тратит около 33%. Средний чек составляет 10.000 рублей. Задача — продать товар и получить прибыль в размере 600.000 рублей.Реклама: продвижение при помощи контекстной рекламы с бюджетом 100.000 рублей и стоимостью работ интернет-маркетолога в 50.000 рублей.Продажи: 60 продаж, прибыль 600.000 рублей.Расходы бизнеса: 200.000 рублей на налоги, доставку, аренду магазина, зарплату кассиру и т.д.Прибыль с продаж: 350.000 рублей.Доход с учетом расходов на рекламу: 350.000 - 100.000 - 50.000 = 200.000 рублейROI = (600.000 - 200.000 - 150.000) / 350.000 * 100% = 71,42%Переломным значением в оценке окупаемости вложений является число 0. Если получен отрицательный коэффициент, это говорит о том, что инвестиции не окупаются.
Считая ROI, можно откорректировать маркетинговую стратегию, повысить прибыльность и эффективность проводимых мероприятий. ROI оперирует понятиями прибыли и убытка от вложенных средств, помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него, а ROMI показывает доходность “вклада” в маркетинг.
Нет комментариев