Добрый вечер! Вчера приобрела сотовый телефон, дело в том что он очень быстро садится, могу ли я его сегодня сдать или поменять на другой? Если мне будут предлагать экспертизу, имею ли я право от неё отказаться ?
Ответ Юриста
К сожалению, нет. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-12 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель хоть и вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, однако, с учетом Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, где в п. 11 значатся технически сложные товары (телефонные аппараты), сделать такой возврат не представляется возможным.
Вместе с тем, Вы можете попробовать воспользоваться правами, изложенными в ст. 18 Закона:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
сославшись на то, что телефон не держит зарядку в сроки, оговоренные в информации об этом устройстве, очень быстро разряжается, что свидетельствует о его несоответствии заявленным характеристикам, в связи с чем данный товар является товаром ненадлежащего качества.
В этом случае продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы, как потребитель, вправе участвовать в проверке качества товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если ограничиться только проверкой, которая может показать, что товар качественный, то Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией.
Претензия составляется в свободной форме, с учетом некоторых особенностей.
Необходимо указать наименование юр.лица, адрес его места нахождения, Ваше Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон. Когда, где и за сколько куплен товар. Указывается документ, подтверждающий покупку (при этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Укажите когда и какой недостаток работы был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения исполнителем своих обязательств по договору. Укажите нормы закона, на которых основываете свои требования (та же ст. 18 Закона). Укажите, требование, что-то одно, например, возврат денежных средств.
Общий срок исполнения требований потребителя - 10 дней (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Затем направьте претензию либо лично в двух экземплярах, отвозите в фирму и вручите либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у Ввас, проставьте дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица, либо же через почту. Претензию направляют по адресу места нахождения исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются Вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.
#имеюправо #юристы #имеюправомосква #юристымосква #юридическаяпомощь #юридическаяпомощьмосква #техника #покупкатехники #обментехники #экспертнаяоценка #оценкатехники #экспертизателефона #закон #законодательство #законодательстворф #законрф #защитаправпотребителей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев