"Города"
В города играют любым количеством участников. Можно было играть каждый сам за себя или объединяясь в команды. При командной игре порядок бросающих внутри команды был строго определен.
Для начала игры на равном удалении друг от друга рисовались круги, которые получали названия городов. По негласному уговору, зачастую, Москвой называться было нельзя. Первый игрок совершал бросок ножа, стоя на территории своего города. В том месте куда воткнулся брошенный им нож он получал право нарисовать новую фигуру, обозначающую ту боевую единицу, условия создания которой он выполнил. Разнообразие фигур было очень велико, правила их создания порой отличались даже в соседних дворах, поэтому перед игрой участники оговаривали правила, какая фигура каким способом может быть создана. Имело значение, каким образом держался нож во время броска и как именно производился бросок. Например:
«Танк» «Простак» — лезвие ножа зажато между большим и указательным пальцами игрока, выполняется простой бросок в один оборот.
«Тигр» — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами (допускалось зажатие ножа как костяшками пальцев, так и "глубоким" хватом, основанием пальцев).
«Королевский танк» — бросок выполнялся игроком, стоящем на одной ноге, из-под колена согнутой второй метался нож. хват ножа в этом случае был аналогичен "танку".
«Глиста» — нож удерживался остриём вверх кончиками большого и среднего пальцев, острие при этом упиралось в фалангу указательного пальца. Бросок совершался с полуоборотом "на себя".
«Глиста в скафандре» — тоже, что и глиста, но полуоборот делался "от себя".
«Парашютист» — нож подбрасывался вверх с расчетом на то, что при падении он воткнется в землю. Практиковался подброс с подворотом или напротив почти безоборотный бросок лезвием вниз.
«Колючая проволока» — лезвие пропускалось «змейкой» между вытянутыми пальцами;
«Ядерный взрыв» — нож ставился острием на кончик пальца и подбрасывался.
«Пехота» — прямой безоборотный маховый бросок: нож удерживался игроком за конец рукояти, летел практически по прямой. Эта фигура разрешалась только новичкам, младшим и девчонкам.
Воткнутый нож давал право нарисовать фигуру и уже с нее выполнить следующий бросок. Нерезультативный бросок означал переход хода.
Участники стремились выстроить пошаговую цепочку от своего города до вражеского и захватить цитадель противника. Цепочки не могли огибать друг друга: начиналось лобовое столкновение. Для продолжения игры требовалось занять фигуру противника, поразив ее тем же способом, что она была создана.
Захват вражеского города требовал постановки на него некоторого количества заранее оговоренных фигур, например, ста "танков" или трех подряд "парашютистов". Захваченный город, согласно оговоренным правилам, или стирался с лица земли или переходил под знамена победителя. Потерявший последний город игрок из игры выбывал.
"Скамейки"
Играли на скамейке, доске, крае песочницы. Участники, два человека, садились друг напротив друга и оговаривали условия победы, например, 100 очков.
Перочинный нож складывался под углом 90 градусов (Г-образный профиль). Острие лезвия упиралось в скамейку, под конец рукояти игрок подводил пальцы и делал резкое движение, с тем, чтобы нож подскочил и совершил полный оборот или несколько.
Если нож втыкался в скамейку, производили подсчет очков, которые начислялись в зависимости от количества пальцев, которые можно было подсунуть под конец рукояти ножа. За каждый палец присуждалось 1 очко. Невоткнувшийся нож, нож, вставший с опорой на лезвие и рукоять (буквой "Л") или случай, когда пальцы под край рукояти не помещались, означал переход хода.
Раскрывшийся нож или нож, замерший в полусложенном положении лезвием вверх (L-образное положение), приносил своему игроку безоговорочную победу. Во всех остальных случаях игра шла до назначенного количества очков.
Нет комментариев