по имени Вак, которая родилась из его тела и вызвала вего уме вожделение, хотя сама не стремилась к близости сним.
КОММЕНТАРИЙ: Балаван индрийа-грамо видвамсам апи
каршати (Бхаг., 9.19.17). Говорится, что чувства столь сильны
и неуправляемы, что могут помрачить рассудок даже самого
мудрого и ученого человека. Вот почему мужчине не
рекомендуется оставаться наедине даже со своей матерью,
сестрой или дочерью. Видвамсам апи каршати - даже великий
мудрец может пасть жертвой вожделения. Майтрея колебался,
не зная, стоит ли ему рассказывать о подобном отклонении в
поведении Брахмы, который возжелал физической близости с
собственной дочерью. И все же он упомянул об этом,
поскольку такие вещи иногда случаются, и наглядный пример
тому - сам Брахма, который является первым и самым мудрым
существом во вселенной. Если даже Брахма пал жертвой
полового влечения, то что тогда говорить о других людях с их
слабостями и недостатками? Это случилось с Брахмой в одну
из калп, но не тогда, когда Господь поведал ему четыре
и
изначальных стиха «Шримад-Бхагаватам», поскольку,
рассказав Брахме «Бхагаватам», Господь благословил его и
пообещал, что ни в одну из последующих калп Брахма не
оступится и не сойдет с истинного пути. Это значит, что Брахма
мог пасть жертвой вожделения лишь до, а не после того, как
услышал от Господа «Шримад-Бхагаватам».
Но, как бы то ни было, мы должны извлечь из
случившегося урок. Человек - это общественное животное, и
свободное общение с представительницами прекрасного пола
приводит мужчину к нравственному падению. Свобода в
общении мужчин и женщин, особенно молодых людей,
несомненно, является камнем преткновения на пути духовного
развития. Запутываясь в сетях половых отношений, живое
существо попадает в материальное рабство, поэтому ничем не
ограниченное общение мужчины и женщины является,
безусловно, самым большим препятствием в духовной жизни.
Майтрея рассказал о том, что произошло с Брахмой, только
для того, чтобы на его примере показать нам всю серьезность
этой угрозы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
КОММЕНТАРИЙ: Балаван индрийа-грамо видвамсам апи
каршати (Бхаг., 9.19.17). Говорится, что чувства столь сильны
и неуправляемы, что могут помрачить рассудок даже самого
мудрого и ученого человека. Вот почему мужчине не
рекомендуется оставаться наедине даже со своей матерью,
сестрой или дочерью. Видвамсам апи каршати - даже великий
мудрец может пасть жертвой вожделения. Майтрея колебался,
не зная, стоит ли ему рассказывать о подобном отклонении в
поведении Брахмы, который возжелал физической близости с
собственной дочерью. И все же он упомянул об этом,
поскольку такие вещи иногда случаются, и наглядный пример
тому - сам Брахма, который является первым и самым мудрым
существом во вселенной. Если даже Брахма пал жертвой
полового влечения, то что тогда говорить о других людях с их
слабостями и недостатками? Это случилось с Брахмой в одну
из калп, но не тогда, когда Господь поведал ему четыре
и
...ЕщёКОММЕНТАРИЙ: Балаван индрийа-грамо видвамсам апи
каршати (Бхаг., 9.19.17). Говорится, что чувства столь сильны
и неуправляемы, что могут помрачить рассудок даже самого
мудрого и ученого человека. Вот почему мужчине не
рекомендуется оставаться наедине даже со своей матерью,
сестрой или дочерью. Видвамсам апи каршати - даже великий
мудрец может пасть жертвой вожделения. Майтрея колебался,
не зная, стоит ли ему рассказывать о подобном отклонении в
поведении Брахмы, который возжелал физической близости с
собственной дочерью. И все же он упомянул об этом,
поскольку такие вещи иногда случаются, и наглядный пример
тому - сам Брахма, который является первым и самым мудрым
существом во вселенной. Если даже Брахма пал жертвой
полового влечения, то что тогда говорить о других людях с их
слабостями и недостатками? Это случилось с Брахмой в одну
из калп, но не тогда, когда Господь поведал ему четыре
изначальных стиха «Шримад-Бхагаватам», поскольку,
рассказав Брахме «Бхагаватам», Господь благословил его и
пообещал, что ни в одну из последующих калп Брахма не
оступится и не сойдет с истинного пути. Это значит, что Брахма
мог пасть жертвой вожделения лишь до, а не после того, как
услышал от Господа «Шримад-Бхагаватам».
Но, как бы то ни было, мы должны извлечь из
случившегося урок. Человек - это общественное животное, и
свободное общение с представительницами прекрасного пола
приводит мужчину к нравственному падению. Свобода в
общении мужчин и женщин, особенно молодых людей,
несомненно, является камнем преткновения на пути духовного
развития. Запутываясь в сетях половых отношений, живое
существо попадает в материальное рабство, поэтому ничем не
ограниченное общение мужчины и женщины является,
безусловно, самым большим препятствием в духовной жизни.
Майтрея рассказал о том, что произошло с Брахмой, только
для того, чтобы на его примере показать нам всю серьезность
этой угрозы.