![🙏🏻](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f64f-1f3fb@2x.png)
Когда Сварупа Дамодар родился, его нарекли именем Пурушоттама Ачарья. О родителях его известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребёнка и отправился в Митхилу и Каши учиться. Детские годы Пурушоттама провёл в доме родителей матери в Навадвипе.
Будучи по натуре чистосердечным и добродетельным, он стал очень предан и дорог Господу Махапрабху. Когда Господь принял санньясу, Пурушоттама едва не лишился рассудка от боли разлуки и немедля отправился в Бенарес, где принял обет отречения у одного санньяси по имени Чайтаньянанда. Санньяса-гуру дал ему наказ: «Изучай Веданту и учи этому знанию других». Шри Пурушоттама Ачарья так торопился увидеть Господа, что ушёл, даже не дождавшись конца церемонии, успев лишь сбрить шикху и снять брахманский шнур. Он не успел надеть и одежд санньяси, и потому его звали Сварупа —имя брахмачари. После этого, выполняя волю учителя, он отправился в Шри Нилачал, где вновь встретился с Махапрабху.
Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодара был одним из самых близких спутников Шри Чайтаньи Махапрабху.
«Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар» — так сказано в «Чайтанья-чаритамрите».
Хотя его знания были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне, а тело его было насыщено любовью к Нему. Он был вторым «я» Чайтаньи Махапрабху. Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде получить одобрение Сварупы Дамодары. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло принести Махапрабху трансцендентного удовольствия и потому Сварупа Дамодара отклонял просьбу автора.
Когда Шри Сварупа Дамодара прибыл в Пури из Каши, Варанаси, он восславил Махапрабху, продекламировав следующую шлоку: «О Шри Чайтанья, воплощение милости! Ты — Тот, Кто легко устраняет любую печаль, Твоя преданность —недосягаемый образец чистоты и бескорыстия, Твоё появление наполняет душу восторгом и упоением. Ты кладёшь конец любым философским спорам, потому что Твои знания писаний поистине бездонны. Ты заставляешь сердце трепетать от божественной любви, проливая на него поток милости и сострадания. Прошу Тебя, освети мою душу лучами Твоего благодатного милосердия!»
Увидев, что Сварупа Дамодара упал перед Ним в дандавате, Махапрабху поднял его и обнял со словами: «Сегодня во сне Я видел, что ты идёшь ко Мне. Как слепой не помнит себя от радости, вновь обретя зрение, так Я счастлив вновь видеть тебя рядом со Мной».
Сварупа Дамодара ответил: «Прабху, пожалуйста, прости меня. Я совершил великую ошибку, оставив Тебя и бежав в Варанаси. У меня нет ни капли привязанности к Твоим лотосным стопам, и мой поступок непростителен. Я оставил Тебя, но Ты по-прежнему милостив ко мне. Набросив мне на шею верёвку Своего милосердия, Ты привлёк меня к Своим лотосным стопам».
Когда Сварупа Дамодара, полный смирения, промолвил эти слова, Махапрабху вновь обнял его и сказал: «Доброта Кришны не знает пределов. Он вновь милостиво свёл нас вместе».
Махапрабху не отпускал от Себя Сварупу Дамодару. Когда Он погружался в волны экстатической любви, только Сварупа Дамодара своим киртаном мог удовлетворить самые сокровенные чаяния Его сердца. В это время из Видьянагара в Южную Индию прибыл Шри Рай Рамананда. Оба они, Сварупа Дамодара и Шри Рай Рамананда, воспеванием бхаджанов и чтением стихотворений усиливали экстатическое состояние Махапрабху. Они так же близки и дороги Шри Чайтанье Махапрабху, как Лалита и Вишакха Шримати Радхарани.
В Пури Сварупа Дамодара жил в местечке Сатасан Мат. Оно находится около бхаджан-кутира Шрилы Бхактивиноды Тхакура, у океана в Сварга Дваре. Махапрабху поручил ему заботиться о Шриле Рагхунатхе Дасе Госвами и наставлять его. Сварупа Дамодара дал много духовного понимания Шриле Рагхунатхе дасе Госвами и был всегда сердечно расположен к нему. Именно по этой причине Рагхунатху прозвали Сварупера Рагху.
Сварупа Дамодара в играх Шри Шри Радхи и Кришны является Лалитой Дэви. В апракат-лилу он ушёл на второй день убывающей луны в месяц Асар.
https://krishna-tv.com
Нет комментариев