![🙏🏻](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f64f-1f3fb@2x.png)
Гададхара Пандит, или, как его называли в детстве, Гадай, родился в Читтагонге в семье брахмана, которая вела свой род от Кашьяпы Муни. Имя его отца было Кашьяпа Мишра, имя матери – Ратнавати. Он родился почти в одно время со Шри Чайтаньей Махапрабху, примерно годом позже, и в тринадцать лет переехал в Навадвипу, в дом своего дяди. Там он встретился с Махапрабху и скоро стал Его самым близким и неразлучным другом. Из всех спутников и учеников Шри Чайтаньи Махапрабху, Гададхара Пандит был с Господом дольше и ближе всех, продолжая служить Ему даже после принятия Им санньясы и переезда в Пури.
Гададхара Пандит — один из вечных ближайших спутников Чайтаньи Махапрабху. В гаудия-вайшнавской традиции индуизма почитается как воплощение Радхи в Гаура-лиле. Гададхара Пандит входит в Панча-таттву, состоящую из Чайтаньи Махапрабху и четырёх его самых близких спутников. В Панча-таттве Гададхара Пандит является воплощением внутренней энергии наслаждения Бога — воплощением Шримати Радхарани. Если Шри Чайтанья Махапрабху воплотился в настроении Шримати Радхарани в разлуке с Господом, то бхава Гададхары Пандита скорее похожа на чувства Рукмини деви – благоговения, почтения и покорности Шри Кришне.
Гададхара излучает золотое сияние Шримати Радхарани, на которое медитируют личности, осенённые особой мудростью. Свет, исходящий от его тела, несравненно прекрасен, потому что вся жизнь его – сама чистота. Есть свидетельства о том, что когда ночные киртаны в доме Шриваса Тхакура достигали наивысшего упоения, тело Шри Чайтаньи Махапрабху становилось тёмным, как тело Кришны, а тело Гададхары Пандита окружал золотой ореол Шримати Радхарани.
Ещё юношей Гададхаре Пандиту часто удавалось приносить облегчение Господу, когда жестокая боль разлуки становилась невыносимой. Видя это, Шачи Деви, мать Шри Чайтаньи Махапрабху, просила Гадая не оставлять Нимая. Когда-то Шримати Радхарани, устав от бесконечных укоров и запретов родни встречаться с Шри Кришной, молилась о том, чтобы родиться мужчиной, дабы иметь возможность беспрепятственно видеться с Господом. Эти просьбы Радхарани явились причиной тому, что Гададхара Пандит воплотился в мужском теле.
Шри Гададхара Пандит получил инициацию у Пундарики Видьянидхи, состоятельного человека, но чистого преданного Господа, который был воплощением Махараджи Вришабхану, отца Радхарани. Впоследствии Гададхара Пандит принял санньясу и провёл свою жизнь в экстатическом упоении как один из близких спутников Господа в Пури. Он жил с южной стороны храма Джаганнатха, в месте, называемом Ямешвара-тота, где он принял обет заботиться о Божестве Гопинатха остаток своих дней.
Хотя Гададхара Пандит принял кшетра-санньясу — обет не покидать Пури, он хотел нарушить его для того, чтобы сопровождать Шри Чайтанью Махапрабху во Вриндаван. Таково настроение чистого преданного, готового нарушить все правила и обеты во имя высшей цели, служения Богу.
После ухода Господа, Шри Гададхара Пандит жил в разлуке, поклоняясь Божеству Тота-Гопинатха. В старости он с трудом мог украшать Божество гирляндами, так как ноги уже плохо служили ему, но его желание служить Божеству было столь сильным, что Божество Гопинатха приняло сидячее положение для того, чтобы облегчить Гададхаре Пандиту эту задачу. Божества, которым поклоняются чистые преданные, едины с Господом и их следует считать Его живыми проявлениями. Божество Гопинатха занимает особое положение, поскольку Оно одно из трёх, в Которых вошёл Махапрабху, являя лилу Своего ухода. Таким образом, Господь восславил Божество и Его служителя — Шри Гададхару Пандита.
Страдание в разлуке с Господом было так велико, что былое сияние, исходящее от тела Гададхары, низошло до слабых, едва видимых отблесков. Он оставался на этой планете, лишь повинуясь Шри Чайтанье Махапрабху, желавшему, чтобы он наставлял великого святого следующего поколения — Шриниваса Пандита. Закончив наставления Шринивасу Пандиту, он завершил своё земное пребывание и ушёл к своему Господину в вечную духовную обитель.
Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н. э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Нитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру «Харе Кришна».
Вот история об освобождении мусульманина Кази Гададхарой дасом. Как-то раз переполненный Кришна-премой Гададхара дас отправился в дом Кази, безумно танцуя и исполняя хари-санкиртану. Придя к двери Кази, он начал громко его звать. Разгневанный Кази вышел на улицу, готовый наказать Гададхару даса за то, что тот потревожил его покой. Но удивительная красота Гададхары даса, который был олицетворением божественного блеска Шримати Радхарани, поразила Кази.
Гададхара дас с огромной нежностью обнял его, и Кази спросил:
- Тхакур, что привело тебя ко мне?
Гададхара дас ответил:
- Я хочу поговорить с тобой.
- О чём ты хочешь поговорить?
- Гаура-Нитьянанда явились на эту землю, чтобы освободить человечество с помощью божественной любви, распространяя сладостный нектар святого имени Хари. Почему ты не повторяешь сладкое имя Хари?
- Завтра я буду повторять имя Хари.
- Почему завтра? Я пришёл, чтобы освободить тебя святым именем Кришны. Ты начал сейчас благочестивую жизнь, произнеся святое имя Хари. С сегодняшнего дня все твои грехи и страдания исчезнут по милости святого имени, если ты просто будешь продолжать его произносить. Вот зачем я пришёл — спасти тебя.
Эти слова Гададхары даса смутили Кази. Наконец он улыбнулся и сказал:
- Завтра я начну повторять святое имя Хари.
Услышав святое имя Хари из уст мусульманина Кази, Гададхара дас тут же обезумел от экстаза Кришна-премы. Наконец он сказал:
- Почему завтра? Только что ты сказал «Хари». Теперь все твои грехи растают и святое имя тебя полностью очистит.
Очистившись по милости Гададхары даса и святого имени Кришны, Кази принял убежище у святых стоп Гададхары даса. Так Гададхара дас освободил бесчисленное множество грешников, неверующих и яванов святым именем Кришны. Он ушёл из этого мира на восьмой день после полнолуния в месяце картика.
Шри Гададхара Пандит считается лучшим среди садху, обладающим всеми брахманическими качествами. Он совершенный пример практической преданности, воплощённый образ восторга любви. Его прекрасная улыбка освещает нам олицетворение любви и самозабвения. Всё его существо погружено в мадхурья-расу и без его милости невозможно даже думать о том, чтобы приблизиться к Кришне.
https://krishna-tv.com
Нет комментариев