✍️ В послереволюционное время фарфоровая кукла была под цензурой. Красивую, но очень дорогую игрушку могли себе позволить только единицы. Поэтому наличие такой куклы в доме означало одобрение буржуазных взглядов. Демонстрируя преданность партии, люди выходили на улицы и разбивали фарфоровые головы в знак стремления к новому будущему. Тротуары были усыпаны белоснежными осколками лиц немецких фройляйн с белокурыми локонами, французских мадемуазелей в модных шляпках и русских румяных княжен с Императорского фарфорового завода.
🧸 На некоторое время производство игрушек прекратилось. Но позже оно вернулось с совсем другими лицами: красноармейцы в буденовках, работницы в красных косынках, почтальоны, пионеры, труженики колхоза, пловцы и пловчихи. У кукол появились определенные функции: они одеты в одежду, которая соответствует какой-то профессии, а не просто красиво выглядит.
В 40-х появляется первая Неваляшка. Над ней работал технолог-скульптор Иван Ефимкин, который разработал механизм, не позволяющий Неваляшке упасть. Но такой, какой мы её знаем — классической Машей красного цвета — игрушка стала в начале 60-х. Был у неё и идеологический контекст: несгибаемая Неваляшка символизировала волю к победе и внутренний стержень 💪
А какая игрушка относит ваши мысли какая в 80-е и 00-е? А может, вспомнится даже та, которая была популярна в 60-х? Расскажите в комментариях! 🎎
#обсуждение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2