В 1944 году в освобожденном Днепропетровске было советской властью было основано новое машиностроительное предприятие. Заняться завод должен был разработкой и производством грузовиков. Одной из первых разработок предприятия стал среднетоннажный грузовик ДАЗ-150, который, в сущности, был адаптированной версией ЗиС-150. Днепропетровцы подвергли конструкцию 150-го значительно доработке: изменили экстерьер кабины, поставили гидравлические амортизаторы и установили «утопленную» в крылья оптику собственной разработки. Кроме того, сотрудникам ДАЗ удалось в значительно степени рационализовать производство грузовика, сократив себестоимость производства доработанного ЗиС. В 1949 году завод пол
Этот советский автомобиль по праву может носить титул одного из самых маленьких грузовиков в истории! Разработкой «тройки» занимались специалисты КМЗ в середине 1950-х годов. В начале следующего десятилетия перспективный киевский образец успешно прошел испытания. Однако, как это часто бывает с передовыми разработками, в серию 0.5-тонный грузовичок так и не запустили. Надежда теплилась вплоть до 1965 года. Машине пророчили успех в качестве городского перевозчика. Однако, в очередной раз у советского автопрома не нашлось «лишних» мощностей для перспективного и весьма узкоспециализированного образца.
В первые послевоенные десятилетия разработку отечественных грузовиков охватила погоня за грузоподъемностью. Выжать из тогдашних машин больше 4 тонн при колесной формуле 4х2 не получалось. А потому советские конструкторы решились на добавление дополнительной оси. Так появился проект ГАЗ-33 с формулой 6х4, способный поднимать до 7 тонн полезной нагрузки. В 1968 году было создано по меньшей мере 4 опытных образца, которые успешно прошли испытания. Однако, запустить в серийное производство машину так и не получилось. В момент времени у Горьковского автозавода просто не нашлось свободных мощностей, а жертвовать выпуском уже освоенных конструкций в угоду перспективной в тех условиях никто
Аэродромный пусковой агрегат силовая установка, служащая источником энергии для питания бортовых систем и запуска двигателей летательных аппаратов на земле.
Комментарии 5