Послушай песню сердца моего…
Под музыку души… там слов не надо…
Где в ритме только счастья одного
Струятся звуки песни-звездопада…
Послушай… и мотив мой подхвати…
Дуэт сердец… что может быть прекрасней…
Ты лёгкого припева не ищи…
Аккорды выше… мы поём о счастье…
Не забывай мелодию любви…
Она душевной теплотой согрета…
Ты пой со мной… но, только, не молчи…
Не пропускай ни одного куплета…
Послушай песню сердца моего…
Возьми в охапку… и беги по свету…
Добавь частичку сердца своего…
И… допоём с тобой мы песню эту…
Одной из множества лучших инструментальных композиций 20 века является мелодия под названием “La Raggazia di Blue”.
Многие считают, что автор этой композиции известный бельгийский музыкант, композитор, гитарист Франсис Гойя (Francis Goya). Именно под этим названием композиция встречается с указанием его, как исполнителя и композитора.
Если посмотреть дискографию Франсиса Гойя (имя при рождении — Франсуа Вейер), мы не найдем этой музыки. Встречается она только в нескольких сборниках инструментальных композиций 90-х годов, типа “Nostalgia” или “Romance de Amor”.
Исполнителем La Raggazia di Blue, с большой долей вероятности, действительно является Фрэнсис Гойя, исполнение мелодии La raggazia di blue очень похоже на его стиль. Но, на самом ли деле Francis Goya является автором этого произведения?
Правильное, оригинальное название этой мелодии “La Ragazza di Bube” и она является темой из старого итальянского фильма с одноименным названием “Невеста Бубе” (La Ragazza di Bube,1963 г.).
(В конце темы желающие могут посмотреть этот фильм)
Можно предположить, что автором этого произведения является именно итальянский композитор Карло Рустикелли (Carlo Rustichelli), написавший музыку к фильму “Невеста Бубе” (La Ragazza di Bube,1963 г.)....
Итальянский композитор Карло Рустикелли (Carlo Rustichelli)
“La Raggazia di Blue” - это несложное, но хорошо звучащее и интересное произведение для гитары. Здесь есть и смены тактовых размеров и неожиданное отклонение из тональности Ля-минор (Am) в тональность Ре-минор (Dm).
Есть варианты этой композиции:
1. The Peanuts – La Ragazza Di Bube (на я понском языке)
2. Claude Ciari – La Ragazza Di Bube
3. William Rose Orchestra – La ragazza di bube (Guitar) - исполнение очень похоже на Francis Goya
4. Hank Jones/Satoru Oda Quintet – La Ragazza Di Bube
5. Robert Joseph Durham, Lorenzo Conte, Massimo Farao' – La ragazza di bube
6. Lulennium – La ragazza di bube
Инструментальные композиции записаны в сборник Romantic Guitar (2002) и они совпадают с исполнением Francis Goya, и возможно поэтому авторство и приписали Goya. И всё же, эта мелодия композитора Карло Рустикелли из старого итальянского фильма "Невеста Бубе"/ La ragazza di Bube/, 1963 года, но исполнение Франсиса Гойя.
Франсис Гойя (16.05.1946):
«Я был русским. В другой жизни»
Из интервью Франсиса Гойя:
«Пластинки, выпущенные фирмой «Мелодия», с моими
композициями были одними из самых популярных в СССР.
Это произошло в 1979 году. Моему финскому продюсеру Осмо Руусканнену пришла в голову мысль связаться с фирмой «Мелодия» и заключить договор на запись альбома известных русских мелодий, исполненных на гитаре. Идея была принята и реализована.
Мы работали с музыкантами Московского Большого театра. В добавление к струнным и пятидесяти хористам у нас были балалайки - состав весьма убедительный и отличное сотрудничество.
Изготовлено по лицензии фирмы CNR, Нидерланды. Рижский ордена Знак Почета завод грампластинок. Запись 1982 г.
Мы сотрудничали все вместе: Осмо Руусканнен, я, Министерство культуры СССР и все, кто фигурирует в альбоме "Подмосковные вечера".
Должен сказать, что сотрудничество проходило в дружелюбной атмосфере. Мною были подписаны соглашения, более или менее похожие на те, что подписывал Пол Маккартни.
Мы должны были получить фиксированный гонорар независимо от результатов продаж. Немного грустно, когда потом видишь, что продажи пластинок с моими композициями в СССР на самом деле были астрономические. Но, я не жалею хотя бы потому, что альбом позволил мне дать много концертов в СССР и советские люди услышали мою музыку.
Ровно через 20 лет после выхода альбома в СССР. Очевидно, что страна, города, люди со времен СССР изменились, но, основы остались. Русский народ - меломан. Может быть, это прозвучит высокопарно, но Русская культура признанна во всем Мире, и она должна оставаться таковой.
Обычно западные артисты ограничиваются концертами в Москве и Питере, а я не чураюсь периферийных выступлений. Я играю очень личные романтические произведения и физически ощущаю, как она прислушивается к каждому звуку, к малейшему колебанию моей гитары.
Трудно определить, что композиция станет хитом. Это что-то в атмосфере - слова, жесты, смех, печаль заставляют меня играть на гитаре, и именно так возникает вдохновение, и так происходит с мелодиями. Рассчитать, cтанет ли мелодия хитом, невозможно. Я думаю, спонтанность - один из секретов. Мой первый успех - пьеса «Ностальгия» задумывалась всего лишь как сюрприз для отца, но ее услышал мой друг и предложил выпустить на диске.
Гитарист Кит Ричардс из Rolling Stones на вопрос, что ему нужно для игры, ответил: три струны, два пальца и, извините, задница. А мне нужно хорошо играть на шестиструнной гитаре всеми пальцами правой и левой руки. Поэтому, когда сажусь, всегда осторожно проверяю, где мой стул.
Есть в карьере артиста встречи, которые все меняют. Такой была моя встреча с Александрой Пахмутовой. Она помогла мне понять русскую душу - через свою музыку. Когда я исполняю ее произведения - «Нежность», «Мелодия», «До свидания, Москва» и другие, моя игра на гитаре совершенно отличается от манеры, в которой я исполняю латиноамериканскую музыку или блюз. Происходит какое-то волшебное изменение моей личности. Мне случается встречаться и играть с представителями самых разных музыкальных культур, что часто перерастает в удивительные музыкальные импровизации. Именно тогда я понимаю: целой жизни недостаточно, чтобы узнать всё о возможностях гитары, этого великого инструмента...
Франсис Гойя давно проявляет интерес к русской музыке. В какой-то момент Франсис Гойя обратился к творчеству Александры Пахмутовой, которое его совершенно очаровало: «Услышав эти песни, я был буквально заворожён их музыкальностью, мелодичностью. Я начал играть их — и они очень мне легли на душу и я записал альбом».
Одну композицию Франсис Гойя посвятил Александре Пахмутовой.
Сама Александра Пахмутова отнеслась к альбому с благодарностью: «Я давно знала творчество Франсиса Гойи по записям. К тому же я люблю гитару — и русскую, и испанскую. И то, как эмоционально и открыто передал Франсис Гойя мои песни, вызвало у меня очень хорошие чувства».
La ragazza di Bube (Невеста Бубе). Италия, 1963 год.
Действие фильма начинается в дни, когда война уже закончена, но мир еще не наступил. Уже разбиты и изгнаны немцы, но войска англичан и американцев еще оккупируют Италию. Герои фильма — участник Сопротивления Бубе и крестьянская девушка Мара. С Бубе произошла неприятная история. В столкновении с сержантом карабинеров, Бубе, после того, как сержант убил его товарища, застрелил его сына. Бубе вынужден скрываться и даже покинуть страну. Сначала Маре казалось, что ожидание будет недолгим. Однако разлука затянулась.
Политическая ситуация в стране не позволяла Бубе вернуться. В 1948 г. на выборах победили не те, кто был в первых рядах бойцов за свободу. Бубе предстал перед судом и был приговорен к 14 годам лишения свободы. Мара поняла, что ее судьба связана теперь не только с Бубе, но и со всем тем миром, которым жил Бубе.
Комментарии 1