Говорили, что архимандрит Кирилл и есть тот самый герой Сталинграда, именем которого назван дом Павлова – символ стойкости советского солдата.
Но события осени 1942 года до конца жизни отца Кирилла остались загадкой. Он молчал о самых страшных днях Сталинграда, как будто держал данный кому-то обет.
Для духовного переворота в его жизни было достаточно Евангелия, найденного в разрушенном сталинградском доме и собранного по листочкам.
Десятки бывших фронтовиков, ставшие после Победы семинаристами и монахами в Троице-Сергиевой Лавре, прекрасно осознавали: эта страшная война была попущена за отступление народа от Бога. Грех есть колыбель войны. Тот, кто не ведет войну против собственных страстей и грехов, неминуемо ведет войну против Бога и своих ближних.
Но если в минувших боях в ход шли оружие и военное мастерство, то в новой духовной брани за душу человеческую на первый план выступили смирение и любовь.
«Любовь не видит зла во зле», – сказал как-то отец Кирилл (Павлов). Чем тяжелее грех, чем глубже падение, тем больше внимания уделял он человеку, поддерживая и вдохновляя: все сможем, все преодолеем – с нами Бог...
Дорогие братья и сестры! Пусть доброе слово, которое вы почерпнете на нашей странице, послужит к углублению живой и благодатной веры! Пусть Вера Православная ведет стезею Евангельской жизни и содевает наследниками благ Царствия Небесного. Пусть перемены в жизни будут только хорошими! - Для этого нам нужна правильная и крепкая вера ибо Господь сказал: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). И да не случится никому из нас пострадать по слову апостола Павла: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4. 3-4).
Туда, куда зовет нас нежно Бог Путь преграждают ум и представления Как будто наши: вес и рост Имеют здравые суждения А Бог зовет и учит различать Объемля душу очень деликатно Чтоб мы в Его объятьях смогли стать Детьми из взрослых дядь и тёть – обратно #ТвердаяПища
Когда человек приходит в правильное духовное устроение и в намерении достучаться до Бога, – готов толкать во все двери даже до смерти, – тогда Бог крайне деликатно раскрывает перед человеком тонкости Своего Промысла о нем. Благодать Божия обостряет в человеке чуткость к духовным ориентирам, по которым он в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях, получает возможность находить выходы, к которым его мягко и деликатно подталкивает Промысел Божий... "Бог, как Истина, как Путь – открывается крайне осторожно, очень деликатно и невероятно чутко".
Памяти равноап. вел. княгини Ольги – п о с в я щ а е т с я
Рюрик и его братья в легендах, преданиях и народной памяти. Откуда, куда и зачем пошла русская земля? Ладога, Белозерск, Изборск - кто, когда и почему "сел на княжение"? Всё увидите сами. Итак...
Ссылка на продолжение приложена в комментариях к видео.
«…Можно человека прижать, заставить, он начнет что-то делать из-под палки, а как только ты силовое давление уберёшь – сразу же бросит это и у него будет откат в другую сторону по принципу маятника. Любое подавление в духовной жизни никогда не приведет к хорошим результатам – возможно только тонкое и тактичное подталкивание человека… – это, если хотите, примите как образец правильного духовного руководства».
«…Успей понять, что победа в войне достигается победой над своими страстями, а победа над своими страстями начинается с первого шага – с отказа от одной страсти… Успей понять, что ключ к этому миру – смирение, и только тот, кто смиряется, приобретает любовь, а тот, кто тщеславится – привлекает к себе ненависть, и именно из этой ненависти вспыхивают войны. Смирение – исцеляет от всех болезней и просветляет лицо и сердце… Смирение не борется за жизнь, но живет долго, потому что жизнь любит смирение, а тщеславие постоянно пытается выжить, но теряет жизнь, потому что жизнь не любит тщеславия».
«В наше смутное время людей обуревают страхи о грядущих болезнях, бедствиях и войнах, и все время хочется куда-то убежать и скрыться, чтобы там найти спасение. Но люди забывают, что хотят они этого или нет – их ум убежит вместе с ними… Не стоит ломать себе голову над тем куда убежать или что делать, – лучше припасть к стопам Христовым и Господь обязательно укажет тебе путь спасения. Тогда Бог незамедлительно явит свои чудеса всякому искренне верующему человеку. В духовной жизни действует правило: во что веришь – то себе и отмеришь. Нужно Христа в своей жизни поставить на первое место – лишь тогда твоя жизнь станет истинным Православием, а не играми
Почему отступление от христианской нравственности и аскетических традиций жизни неминуемо приводит к скорбям, болезням и войне?
Правда такова, что без аскетической борьбы со страстями неоткуда взяться добродетелям мира и даже первой из них – кротости Поверхностная, обмирщённая церковность, исключившая аскетическую практику жизни, мира обществу не принесет никогда Чтобы жить в мире и благополучии – надо копать глубже…
"Для чад Божиих, которые устремились к Нему и поставили главной целью своей жизни – спасение, – ничего страшного не предвидится". иеромонах Симон (Безкровный) #МонахСимеонАфонский
Печально, когда спрашивают: отчего все эти беды? Печально, когда не понимают – от чего война? Чего же нам ждать, когда глаза наши залеплены похотью, уши – похабными песнями, язык – сквернословием, а мысли завистью и злобой? О чем сейчас ты думаешь – тем и становишься. От того, что ты делаешь сейчас – определяет всё то, что будет происходить с тобой завтра…
Война изрезала шрамами тело земли. Рубцы от сотен километров окопов и воронок начнут затягиваться лишь через десятки лет, но раны в сердцах тех, кто воевал и тех, кто потерял близких, не зарастут никогда. Миллионы могил, стоящие в руинах города. Сколько слёз? Сколько боли? У многих возникал вопрос: есть ли какой-то смысл в этом страшном уроке? Для десятков бывших фронтовиков после Победы ставших монахами и семинаристами в Троице-Сергиевой Лавре ответ был выстрадан потерей друзей, ранениями и лишениями военных лет. Они были уверенны: страна платила цену за предательство, за забвение своих идеалов, за потерю нравственности и потерю веры. Уже к 1939 го
Говорили, что архимандрит Кирилл и есть тот самый герой Сталинграда, именем которого назван дом Павлова – символ стойкости советского солдата. Но события осени 1942 года до конца жизни отца Кирилла остались загадкой. Он молчал о самых страшных днях Сталинграда, как будто держал данный кому-то обет. Для духовного переворота в его жизни было достаточно Евангелия, найденного в разрушенном сталинградском доме и собранного по листочкам. Десятки бывших фронтовиков, ставшие после Победы семинаристами и монахами в Троице-Сергиевой Лавре, прекрасно осознавали: эта страшная война была попущена за отступление народа от Бога. Грех есть колыбель войны. Тот, кто не ведет войну
Расслабленность и неготовность перед лицом гонений
Апостол Павел писал Тимофею: «…все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12). Это справедливо для всех времен. Даже тогда, когда христианство было не просто господствующей, а единственной господствующей религией на территории всего тогдашнего цивилизованного мира, праведники были гонимы. Просто эти гонения принимали другие формы и исходили от других людей, порой облеченных в духовный сан и наделенных огромной властью. Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Фотий Великий, Филипп Московский, Арсений Ростовский и многие другие были изгнаны своими же собратьями-епископами. Но если рассматривать гонения в более узком с
Что важно знать о Церкви каждому христианину, чтобы не впасть в грех осуждения
Совсем особенное чувство нетленной жизни испытывает человек, когда сознает себя стоящим около действительной святости Церкви. В жизни каждого православного человека обязательно была книга, статья, выписка, конспект, глубоко повлиявшие на его жизненный выбор, на серьезный, решительный шаг идти по жизни за Христом, невзирая ни на человеческое мнение, ни на жизненные обстоятельства, ни на всю трудность пути. Для многих такой путеводной звездочкой стала работа С.И. Фуделя «У стен Церкви», впервые опубликованная в самиздатовском сборнике «Надежда», издававшемся под редакцией З.А. Крахмальниковой. Эти теплые невыдума
Экономичность стиля и спокойствие тона также ставит «Очерки из многолетней жизни одной старушки…» в особое положение среди подобной литературы, крайне расширяя круг возможных читателей: хотя написаны «Очерки» от имени человека верующего, за веру пострадавшего, нельзя не почувствовать — сам автор всегда ощущает себя лишь учеником, никак не учителем, возможно, именно поэтому говоря на языке общедоступном и ясном, на языке трезвости и простоты. Над читателем не совершается насилия, его не обращают в свою веру, из него не вышибают слезу. Удивительно — удивляйся, умилительно — умиляйся, больно — сострадай. Достоинство, с которым держится эта «старушка», пок
Не обошла война стороной и Афонских монахов-отшельников и отношение к войне они изложили в нескольких непростых беседах. Посмотрите их обязательно! - Найдете там то, что нужно. Ну и, конечно же, посмотрите замечательный документальный фильм о Максиме Трошине: «Земной Ангел», кадры из которого показаны в этом ролике. Переход по ссылкам внизу под видео и в комментариях.
23 июля (1925 года) …На св. Евангелие: «Чтобы был плод духовный, нужны известные условия: слово хорошее и почва хорошая, но плод творя только в терпении. Сколько было случаев, что в уныние впадал человек, и все пропадало. Если решился кто терпеть и говорит – хоть умру, но не отступлю, тот и достигнет желаемого, т.е. спасения. «И терпении вашем стяжите души ваши» (Лк. 21, 19). 27 июля. Объяснение читаемого Евангелия — укрощение бури Спасителем (Мф. 8, 23-27): «Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем. В скорби и искушении Господь пом
Иногда, раз в неделю, а то и чаще, батюшкаприходил к нам, и этому времени каждая из нас приготавливала вопросы. Придя к нам, он обыкновенно молился вместе с нами перед образом и, преподав нам мир и благословение, садился, а мы вокруг него, и начиналась духовная беседа. Мы с такой радостью ждали этого. К этому времени приходили еще другие сестры (кроме нас семи домашних): всем так хотелось духовной беседы, у многих были различные недоумения по поводу того, как устроить свою жизнь, где жить? И духовные вопросы: как быть с мыслями, которые делают молитву рассеянной? На это батюшка отвечал: «Мимолетные мысли, к которым
– Геронда, почему я не чувствую трудности от грехов моих, трудности, когда я размышляю или стараюсь представить трудности исхода моей души, трудности в прохождении мытарств? В молитве я стараюсь почувствовать себя слева от Судии, и не выходит, но беспрепятственно и без усилия я чувствую себя справа? – Эх, Калека! Хорошо. Значит, ты этого не можешь понять? – Спрашивает он. – Не могу, – отвечаю. – В то мгновение, когда ты как послушник взвалил все свое бремя на мои плечи, ты облегчился. О каком поступке тебе давать отчет? В тот момент, когда ты все это взвалил на меня, все это ты уже отложил мне, и это все я уже взял. И вот – ты свободен! Как ты не пойдешь ту
Комментарии 2