Лариса Шепитько: об искусстве и о душе
Есть настоящее кино и дамское рукоделие. Девяносто процентов нашего кино – дамское рукоделие, им прекрасно занимаются и мужчины.
В кино непонятно, кто хозяин, а кто гость. Сторона производственная в кино совершенно невыносима. Я абсолютно убеждена, что кинорежиссура – профессия мужская. Соединить дар творческий и организационный – вещь невозможная. Даже самую последнюю халтуру снимать сложно.
Самое интересное в кино – это не открытие каких‑то горизонтов, это открытие человека.
Образность – это одно, а красивость – совсем другое. Красиво – это уровень операторского мастерства. А вот образность уже имеет отношение к искусству. Это способ мышления, подачи материала, который высекает третье качество – ассоциативное мышление. Это серьезная вещь, к которой должно быть устремлено любое искусство.
Сделать из кино фабрику ничего не стоит, создать высокохудожественное произведение – на это требуется особый риск и уважение к тем, кто работает.
Сущность человека и силу общества составляет духовность, духовное начало. Если можно короткой фразой определить особенности нашего бытия, то придем мы именно к этим словам и этим понятиям. Духовное начало, когда‑то возникнув, поселившись в нас и среди нас, осталось с нами, не умирает в нас, должно быть сохранено нами как истинная основа общественного и личного сознания и бытия.
Человек‑то один. Можно пересмотреть оценку, но нельзя пересмотреть жизнь…Нельзя путем переоценки, переосмысления вычеркнуть то, что прожито. Все остается. Это необратимый процесс, его отпечатком и итогом является данное конкретное лицо, если не поколения в целом, то вот этого представителя поколения.
У души тоже есть свой потолок.
Комментарии 28
И она устает !
Так и есть.
Всему свой срок.
И меня просто один комментарий поразил. Такое впечатление, что он был написан каким-то родственником одного из погибших.
Непримиримый и непрощающий.
Оказывается, люди не очень-то хотели ехать. И ее уговаривали.
Но она была перфекционистка и как режиссёр очень жёсткий человек. Талантливая, очень яркая и непохожая ни на кого.
Но при этом в житейском смысле к людям никогда не прислушивалась.
И ведь не зря её уговаривали. Но - " надо ехать, и все тут"...
Вот так люди не смогли спасти ни себя, ни её.
Все-таки никто из шестерых не выжил.
Многое она понимала в кино, снимала прекрасные фильмы.
А в жизни такая вот беспощадность к другим и нежелание прислушиваться к другим - имел вот такой результат.
Кто-то скажет - это судьба.
Вот только эти пятеро, которые ехать не хотели - это тоже судьба?
Хотя в комменте об этом было написано очень резко и зло. Без сантиментов.
Кто-...ЕщёЯ как-то читала один пост про неё в Интернете. Сам пост был посвящён её творчеству. И, конечно, эту аварию упомянули.
И меня просто один комментарий поразил. Такое впечатление, что он был написан каким-то родственником одного из погибших.
Непримиримый и непрощающий.
Оказывается, люди не очень-то хотели ехать. И ее уговаривали.
Но она была перфекционистка и как режиссёр очень жёсткий человек. Талантливая, очень яркая и непохожая ни на кого.
Но при этом в житейском смысле к людям никогда не прислушивалась.
И ведь не зря её уговаривали. Но - " надо ехать, и все тут"...
Вот так люди не смогли спасти ни себя, ни её.
Все-таки никто из шестерых не выжил.
Многое она понимала в кино, снимала прекрасные фильмы.
А в жизни такая вот беспощадность к другим и нежелание прислушиваться к другим - имел вот такой результат.
Кто-то скажет - это судьба.
Вот только эти пятеро, которые ехать не хотели - это тоже судьба?
Хотя в комменте об этом было написано очень резко и зло. Без сантиментов.
Кто-то не простил.
Хотя, конечно, жаль. И рано, и много бы фильмов могла снять...