Тип 214 является серией дизель-электрических немецких подводных лодок
Она снабжена дизельной двигательной установкой, совмещенной с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) на основе водородных топливных элементов c полимерной электролитической мембраной (PEM) Siemens. В основе типа 214 лежат подводные лодки проекта 212А, однако в связи с тем, что лодки предназначены на экспорт, в них не применяются некоторые секретные технологии, используемые на её предке, самой важной из которых является немагнитный стальной корпус, делающий тип 212 незаметным для детекторов магнитных аномалий.
15 февраля 2000 года был подписан контракт на постройку трех лодок для ВМФ Греции, а четвёртая была дозаказана в июне 2002 года. Первая субмарина была построена на HDW в Киле, а остальные строятся на Hellenic Shipyards в Скарамагас, Греция. Военно-морские силы Греции назвали их классом «Papanikolis».
Греческая субмарина HS Papanikolis в строительном доке Howaldtswerke-Deutsche Werft(HDW) в Киле
Военно-морские силы Республики Корея заказали девять субмарин типа 214, назвав их класс Son Won-Il, однако оговорили условие, что они будут строиться в Корее на Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первые три лодки начали службу в 2007 году, а вторая партия из шести единиц начнет поступать на флот с 2012 года.
Благодаря усовершенствованиям в материале конструкций корпуса, лодка тип 214 может погружаться примерно до 400 м. Запасов продуктов и свежей воды достаточно на 84 дня автономности.
У программы производства международных поставок типа 214 уже существует своя история технических проблем. Первая субмарина типа 214, проданная Корее, Son Won-Il, сообщила о наличии проблем с шумностью, вызванных по неподтвержденным данным, ошибками HDW при разработке 214-х. Южнокорейские и греческие 214 также сообщили о наличии других сходных проблем, включая нестабильность в надводном положении, вибрацию перископа и протечки в гидравлике. После устранения проблем на южнокорейских 214-х, уровень шумности снизился до заявленного HDW. В феврале 2008 года DAPA оштрафовала эту компанию на $4,1 млн за продолжающиеся технические проблемы. В ноябре Национальная Ассамблея Южной Кореи потребовала снижения цен на оставшиеся шесть субмарин, аргументируя это тем, что HDW использовала южнокорейский заказ для доводки и устранения проблем на типе 214 для повышения их экспортного потенциала. Ходят неточные слухи, что DAPA получила снижение цены на четвертую лодку, когда она вступила в DSME.
Во время ВОВойны русские лодки экстренно погружались на критическую глубину 400 м. трещали но плавали, ничего особенного в этой немке нет, отстали немцы в военном деле и очень, пока им не давали военно развиваться
Комментарии 3