Особенности помпы (насоса) системы охлаждения двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
Насос системы охлаждения (помпа) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ имеет корпус из алюминиевого сплава.
Внутри корпуса установлен стальной вал, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике. На переднюю часть вала напрессован металлокерамический зубчатый шкив привода, а на заднюю крыльчатка.
Подшипник вала не имеет внутренней обоймы (ее роль выполняет сам вал) и стопорится в корпусе при помощи винта. Гнездо винта, для предотвращения отворачивания, расчеканено. Подшипник заполнен смазкой Литол-24, которая заложена на весь расчетный срок службы помпы (около 100.000 км пробега автомобиля).
Как работает помпа?
Привод насоса осуществляется ремнем ГРМ через зубчатый шкив. Из-за этого лопасти крыльчатки насоса вращаются постоянно. И перегоняют охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) из подводящей трубы в «рубашку» охлаждения двигателя. И далее по всей системе охлаждения двигателя.
Где установлен насос системы охлаждения на двигателе 2111?
Насос системы охлаждения установлен на передней части блока цилиндров двигателя 2111. Между насосом и блоком имеется прокладка и резиновое уплотнительное кольцо. К блоку цилиндров помпа крепится тремя болтами под ключ на "10".
Основные неисправности помпы двигателя 2111.
- Течь охлаждающей жидкости
При износе сальника или подшипника (вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Подтекающая жидкость заметна визуально.
В нижней части помпы имеется отверстие, через которое начинает подтекать ОЖ в случае выхода насоса из строя. Это своего рода сигнализатор для водителя, что вот и пришла пора замены. Иначе можно угробить двигатель.
Больше информации по насосу системы охлаждения двигателя 2111 автомобилей ВАЗ далее в статье на сайте.
#насос #помпа #двигатель #2111 #ваз
Нет комментариев