Корин был учеником Клавдия Степанова, Михаила Нестерова, Константина Коровина, окончил Училище живописи, ваяния и зодчества. По словам Константина Коровина, он обладал «дивным даром рисования» и постоянно совершенствовал в себе это мастерство.
В творческом наследии Корина присутствует многообразие жанров: пейзажи, портреты выдающихся современников , фресковые росписи в храмах. Работы художника можно увидеть не только в музеях, но и за их пределами: Павел Корин известен созданием эскизов мозаичных панно для московского метрополитена.
Станцию «Комсомольская-кольцевая» в 1949 году архитектор Алексей Щусев задумывал как зал Победы, но не дожил до утверждения плана. Работу завершила помощница архитектора - Алиса Заболотная. Потолок «Комсомольской» украсили восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, созданными Павлом Кориным. На своде станции размещены восемь основных сюжетных мозаик. Каждый из плафонов обрамлен рамой из фигурной лепнины. изначально по проекту задумывалась роспись плафонов, и только по настоянию Корина живопись была заменена на мозаику. Это объяснялось тем, что мозаика более устойчива к влаге, риск возникновения которой в условиях подземного метро нельзя было исключить.
За мозаичные панно станции «Комсомольская-кольцевая» Корину была присуждена Государственная премия СССР.
Из воспоминаний художника:
«Исполнением мозаик руководил сам. Удачными мозаиками считаю: Невского, Донского, Минина и Пожарского, Суворова <...> "Кутузов" немного испорчен спешкой, "Парад Победы" слабовато выполнен, "Взятие рейхстага" испорчено невежественными халтурщиками из мозаичной мастерской ленинградской Академии».
…
«Сегодня поехал на "Комсомольскую" посмотреть свои мозаики. Я остался доволен. Это лучшая станция метрополитена. Мозаики ее очень украшают. Несмотря на все недостатки, мозаики живут, живут жизнью торжественной, в них есть взволнованность, есть творчество. Я ушел со станции успокоенный».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев