Среди его учеников были известные мастера, в том числе Михаил Врубель, Василий Поленов, Виктор Васнецов, Василий Суриков и Валентин Серов. Все они продолжили развивать традиции Чистякова в русском искусстве.
Даже будучи студентом Академии художеств Павел Чистяков имел статус известного в Петербурге педагога. Такой популярности он добился благодаря частным урокам. После выпуска из Академии и недолгой работы в Рисовальной школе Общества Поощрения Художеств молодой мастер уезжает в пенсионерскую поездку по Европе.
В путешествии Чистяков медленно, но верно начинает отходить от академической традиции, впитывая в себя образы других стран и живописные приемы европейских художников. Так в Италии Чистяков приобрел более темпераментную манеру письма, выработал новое отношение к цвету и форме. Он продолжал работать и учиться, но уже немного иначе, все большее внимание отдавая технике и анализируя работы эпохи Ренессанса.
В этой поездке художник создает одну из лучших своих работ «Римский нищий». Обычно художники-пенсионеры любили «восторгаться» образом итальянских попрошаек и в своих произведениях часто изображали профессиональных натурщиков, ловко перевоплощавшихся в тот или иной образ. «Нищий» Чистякова - это действительно старый и больной человек, просящий милостыню. Художник стремился уловить и отразить на холсте изменения лица и тела, которые приходят к человеку с возрастом. Картина была признана Академией и отправлена на Лондонскую выставку 1872 года, где имела большой успех.
Показываем эту и другие «итальянские» работы Чистякова в нашей подборке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев