Как производят автомобильные шины Gislaved. Фотопутешествие на шинный завод в Калуге
Вы думаете, что сделать шины — это как борщ сварить — накидал чего-то в кастрюлю, приправил и готово?! Как бы не так! Даже отбросив все R&D, процессы разработки и внедрения новых технологий, сам процесс "варки" автомобильных шин настолько сложный, что мы даже на задумываемся, когда покупаем или используем шины. Заинтриговал?!
Сегодня я приготовил для вас необычное путешествие в промышленный мир и мы займемся промышленным туризмом — одним из самых любимых моих увлечений. И я расскажу вам о том, как выглядит и, главное как происходит изготовление шин на примере завода Gislaved, расположенного в Калуге, недавно вошедшего в состав Cordiant. Погнали!
Если театр начинается с вешалки, то шинный завод со склада
Вы когда-нибудь задумывались, сколько компонентов содержится в шинах? И я сейчас не про ее конструкцию (пока не про конструкцию), а просто про состав резиновой смеси, из которой изготавливают шины.
Сажа, натуральный и искусственный каучук, кремнезем и еще около десяти различных компонентов, из которых впоследствии будет сделана только основа — резиновая смесь. Состав смеси варьируется от типа и назначения шин, а также исходя из технологии конкретного бренда.
Кстати, вы знали, что Россия до недавнего времени была лидером по производству искусственного каучука и поставляла его по всему миру? События последних лет, к сожалению, свели это достижение на нет и мировые производители из политических соображений начали поиск и закупку сырья в других странах. А вот с натуральными каучуками у нас как была проблема, так и будет — в России не растет гевея (дерево, сок которого становится каучуком), и тут уже мы вынуждены искать новых поставщиков, чтобы не работать с теми, кто по другую сторону баррикад.
Резиновая смесь — это только начало производства шин
Химия — это одно, а технология производства уже другое. Недостаточно взять резиновую смесь, насыпать ее в вулканизатор, добавить пару проволочек и получить готовую шину. Если бы я не видел весь этот процесс, никогда бы не подумал, что все так сложно.
Параллельно с приготовлением резиновой смеси идет работа по структуре будущего автомобильного колеса. Изготавливаются бортовые кольца (крылья), которые станут местом контакта с колесным диском, будут отвечать не только за прочность и надежность посадки, но и за передачу вибраций и шума от дороги и шины на трансмиссию и дальше в автомобиль. Видите, как все сложно, даже тут есть "моменты", которые надо учитывать при разработке и от которых зависит даже шумность, а не только из-за протектора и состава смеси.
Изготавливаются несколько слоев, которые станут боковинами, каркасом шины, с включением текстильных и стальных кордов. И это еще не все, потом некоторые из этих комплектующих снова разрежут и снова склеют под определенными углами и в соответствии с определенной техникой производства.
Собрать шину из десятков комплектующих
Самый интересный процесс, это сборка шины из различных комплектующих. Производится она на роботизированном станке, практически без участия человека. В определенной последовательности робот устанавливает комплектующие шины, "припечатывая" их друг к другу, накладывая несколько слоев друг на друга, которые будут отвечать за характеристики и прочность шин.
В конце этого процесса получаются заготовки автомобильных шин. Это еще не автошина, на этом не получится проехать и пары километров, потому что дальше следует процесс вулканизации, в ходе которого шины окончательно "свариваются", приобретают свои характеристики и протектор...
Да, протектор не наклеивают на шину, как это показывают во многих вирусных роликах в интернете. Если наклеивают — это уже не новые, а восстановленные шины — удешевленный процесс, который позволяет получить дешевый продукт, но сильно отличающийся от "оригинала".
Оснастка для печей вулканизации храняться на отдельном складе. Здесь и разные типоразмеры шин, и разные протекторы, которые мы потом увидим на готовом продукте. Необходимо установить именно ту оснастку, которая была задумана при начале изготовления конкретной модели шин. Сделать зимний протектор летним шинам не самая лучшая идея, и даже опасная. Поэтому ошибок быть не должно.
Готовая автомобильная шина готова служить вам
Стенд вулканизации работает в автоматическом режиме. Человек только следит за загрузкой заготовок и отгрузкой готовых шин. Процесс не менее увлекательный, чем сборка. Автоматическая рука берет заготовку, кладет в печь, проходит какое-то время, защитный кожух поднимается и миру предстает готовая шина.
Сколько компонентов, сколько манипуляций, сколько комплектующих потребовалось, чтобы собрать и "сварить" этот нужный нам автомобильный "борщ", от которого зависит и наш комфорт, и наша безопасность, что важнее всего. Но и на этом процесс не заканчивается...
После изготовления шины поступают сначала на визуальный контроль живыми людьми, съевшими собаку на поиске недостатков, а потом на автоматический контроль, выявляющий то, что человеческий глаз не способен определить или рассмотреть. И только после всех проверок шины поступают на склад, а потом и в магазины автозапчастей.
Теперь вы знаете, что не просто так одни шины стоят дороже, а другие дешевле. Не просто так одни шины лучше едут и тише, а другие хуже, шумнее и изнашиваются быстрее. Все зависит от технологий, от состава смеси и от цены производства, конечно же. Приятно, что Cordiant смог договориться с Continental о передаче не только построенного ими современного завода в Калуге, но и передачи технологий и разработок, нужных для производства шин Gislaved сейчас и в будущем.
А я выражаю благодарность представительству шинного кластера Кордиант и заводу Gislaved в Калуге за возможность побывать на производстве и увидеть все своими глазами.
Видео автора «РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ» в Дзене 🎦: Отправляемся на шинный завод GISLAVED, расположенный в Калуге.
Дзен | Видео
Подписывайтесь на мой канал, потому что впереди еще много интересного из мира путешествий, и промышленного туризма в том числе. Вы когда-нибудь видели, как собирают автомобили? Тогда покажу в одной из следующих записей! Увидимся на маршрутах!
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
Увидел сам и показываю вам как собирают автомобили ГАЗ в Нижнем Новгороде
Продолжаем серию "промышленного туризма" и сегодня я покажу вам процесс сборки коммерческих автомобилей ГАЗ, который мне удалось увидеть собственными глазами, попав на Горьковский АвтоЗавод.
Как производят автомобильные шины Gislaved. Фотопутешествие на шинный завод в Калуге
Вы думаете, что сделать шины — это как борщ сварить — накидал чего-то в кастрюлю, приправил и готово?! Как бы не так! Даже отбросив все R&D, процессы разработки и внедрения новых технологий, сам процесс "варки" автомобильных шин настолько сложный, что мы даже на задумываемся, когда покупаем или используем шины. Заинтриговал?!
Что такое "Полярный день" и почему это вообще не "Белые ночи" Петербурга
Иногда мне казалось, что я схожу с ума. Смотрел на часы. На них час, а то и два ночи, но на небе светило Солнце, казалось не собиравшееся падать за горизонт. И только сознание пыталось уравновесить ощущения научными фактами, что я стою далеко за Полярным Кругом, а солнце здесь в определенное время года не заходит вообще. Нет, друзья, все что вы видели в Санкт-Петербурге — это не Полярный День, это просто Белые Ночи. Настоящий Полярный День, это не сумерки. И я покажу вам, как выглядит настоящий Полярный День в Арктике.
Два дня — два города Ленинградской области: почему Гатчина лучше, чем Кронштадт
Я люблю Кронштадт за его уникальную географию и историю, но вместо туристической жемчужины Ленинградской области он больше похож на историю города N, в котором люди рождаются чтобы побриться, жениться и умереть. В сравнении с ним Гатчина кажется эталоном туризма, и вот почему я сбежал из Кронштадта отмечать свой день рождения в Гатчину...
Чем заняться в Сортавале, приехав на день, а лучше на два, а то и на три...
Во-первых, это близко от Москвы, а тем более от Питера, что важно для столичных путешественников, ищущих куда вырваться в короткий отпуск. Во-вторых, Сортавала может оказаться интересной и просто заехать посмотреть город, и как перевалочный пункт на два, а то и три дня развлечений. Об этом я и расскажу...
Что такое "Тоня" и где можно пожить в атмосфере настоящего поморского быта Русского Севера
Добраться сюда можно практически на любом автомобиле, если вы не боитесь проехать по полосе отлива пару километров. Да, настоящего морского отлива… потому что другой дороги в этот первозданный мир Русского Севера просто нет. И имя ему Тоня Тетрина. Сегодня я расскажу вам, что такое эта Тоня и почему здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни, невзирая на то, что на Терском берегу нет связи и нет дорог. Готовы? Погнали!
Стоит ли ехать в Териберку в 2024 году и что ждет туристов на северном "курорте" России
Отправился на автодоме изучать изменения, произошедшие с Териберкой за прошедшие два года и рассказать тем, кто туда собирается, что ждать от нового северного "курорта" России, внезапно ставшего популярным.
Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими. Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности.
Зачем ехать в Гвардейск Калининградской области и что там можно посмотреть за один день
В Калининградской области есть два города, которые стоит посетить: Это Гвардейск и Черняховск.
Начну с Гвардейска — небольшого городка, сейчас ремонтирующегося и готовящегося стать одной из бусин туристического ожерелья области. Раньше город был известен… тюрьмой, но именно тюрьма представляет особый интерес. Впрочем, давайте обо всем поподробнее: как доехать, что посмотреть, чем заняться и где перекусить.
Один день на курорте Зеленоградска. Что делать, что смотреть, что пробовать и где делать селфи
Зеленоградск наверное самый дорогой город Калининградской области, и если вы живете не в нем, то наверняка захотите поехать туда посмотреть. Расскажу, что делать в течение одного дня в Зеленоградске, кроме поездки на Куршскую косу, которой стоит посвятить отдельный день.
Как правильно ездить по песку. Основы внедорожного вождения для автотуристов
Сколько раз мне приходилось выдергивать из засады автомобили, водители которых решали, что полный привод способен решить любые задачи и заезжали в песок, в котором и оставались без шансов на самостоятельное освобождение. Попробую просто и понятно объяснить основные принципы, которые надо знать, отправляясь в путь, если вы планируете съезжать на песчаные почвы или подъезжать поближе к пляжам. Ведь сезон начался, а значит путешествия тоже только начинаются. Эти же правила касаются и тех, кто решится съезжать на песок на моноприводных автомобилях, кстати. Разве что у вас не будет полного привода, а значит надо быть
Горячие источники Benje в Албании. Температура воды достигает 32 градусов, а температура воздуха в феврале около 10-15 градусов тепла. Вода попадает в ванны непосредственно из-под земли, насыщена сероводородом и белыми водорослями, которые погибают при охлаждении среды вокруг. Вода считается питьевой, полезной для ЖКТ, кожи и суставов. Курорт не организованный и зимой в этих местах почти нет людей из-за отсутствия жилья вокруг. Зимуют на источниках только владельцы автодомов.
Нет комментариев