Как я распродал свой автопарк, купил автодом и уехал на Кольский снимать проект про природу
В первое автомобильное путешествие я отправился в 1998-м году, и это было на старенькой Ниве. Два года назад у меня в личном автопарке было !шесть! автомобилей под самые разные путешествия: внедорожные, европейские, для поездок в дальние экспедиции, для поездок по городу и т.д.
Чем больше я путешествовал, тем больше осознавал уникальность каждого уголка России или мира, в котором мне удавалось побывать. Тем больше понимал, что хочу оставить эти уголки доступными и сохраненными для своих детей, чтобы они смогли увидеть то, что видел я.
В определенный момент я распродал все свои автомобили, все внедорожники и легковушки, стал ездить на общественном транспорте. Не поверите, но так и есть — я не помню, когда в последний раз ездил в город на автомобиле, а не на электричке или метро. Но я не перестал быть автомобилистом, хотя это можно считать первым моим вкладом в защиту окружающей среды!
Не так давно я приобрел новый кемпер на базе Нивы. Теперь это у меня один единственный автомобиль для путешествий, благодаря которому я стал еще ближе к природе, имея возможность остановиться в настоящих диких местах. И в этом тоже есть определенный смысл!
Сейчас я все ближе к Кольскому полуострову — настоящему природному сокровищу Севера России. Еду в фотографическую "экспедицию", чтобы запечатлеть красоту дикой природы и влияния человека на нее. Где-то положительного влияния, где-то наоборот.
Одной из тем моих наблюдений будет автомобильный туризм. Я попытаюсь сравнить свой опыт внедорожных путешествий раньше и путешествий на автодоме сейчас. Оценить, насколько я стал иначе относиться к природе. Например, раньше я мог съехать в лес и проложить новую дорогу там, где ее никогда не было, а сейчас я предпочитаю встать подальше и пройти пешком. Потому что так мне интереснее снимать дикий мир.
С одной стороны, я остался автомобилистом. С другой стороны, я сильно изменил свой образ путешествий и следы, которые остаются после меня в природе. Желание сохранить эти места для детей, привезти сюда друзей, показать им то, что впечатлило меня, повлияло на мою жизнь автотуриста.
Во все времена, даже тогда, когда мы лазили по непроходимым лесам на вездеходах, мы старались не оставлять после себя мусор. Даже консервные банки вывозили с собой, как бы кто ни говорил, что их можно закапывать. Сейчас ко всему добавилось еще и то, что мои путешествия по стране должны оставлять минимум следов.
Немного исландская тема, когда путешествовать можно и нужно, но путешествия не должны становиться причиной того, что кто-то следующий за тобой не увидит тех красот природы, которые увидел ты. Надеюсь, что после возвращения смогу написать большую и красивую (или не очень) статью о хорошем и плохом влиянии человека и туристов на природу Кольского. Может быть кто-то задумается, а кто-то возьмет пример.
Поэтому не прощаюсь, но предлагаю вам подумать и ответить на вопрос, были ли в вашей жизни путешествия, после которых места пребывания стали другими? Лучше или хуже. Вот только честно. То есть, может вы убрались и привели в порядок поляну, испорченную туристами, а может наоборот, сами понимаете, что сделали то, что не стоило делать.
Чем заняться в Сортавале, приехав на день, а лучше на два, а то и на три...
Во-первых, это близко от Москвы, а тем более от Питера, что важно для столичных путешественников, ищущих куда вырваться в короткий отпуск. Во-вторых, Сортавала может оказаться интересной и просто заехать посмотреть город, и как перевалочный пункт на два, а то и три дня развлечений. Об этом я и расскажу...
Что такое "Тоня" и где можно пожить в атмосфере настоящего поморского быта Русского Севера
Добраться сюда можно практически на любом автомобиле, если вы не боитесь проехать по полосе отлива пару километров. Да, настоящего морского отлива… потому что другой дороги в этот первозданный мир Русского Севера просто нет. И имя ему Тоня Тетрина. Сегодня я расскажу вам, что такое эта Тоня и почему здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни, невзирая на то, что на Терском берегу нет связи и нет дорог. Готовы? Погнали!
Стоит ли ехать в Териберку в 2024 году и что ждет туристов на северном "курорте" России
Отправился на автодоме изучать изменения, произошедшие с Териберкой за прошедшие два года и рассказать тем, кто туда собирается, что ждать от нового северного "курорта" России, внезапно ставшего популярным.
Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими. Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности.
Зачем ехать в Гвардейск Калининградской области и что там можно посмотреть за один день
В Калининградской области есть два города, которые стоит посетить: Это Гвардейск и Черняховск.
Начну с Гвардейска — небольшого городка, сейчас ремонтирующегося и готовящегося стать одной из бусин туристического ожерелья области. Раньше город был известен… тюрьмой, но именно тюрьма представляет особый интерес. Впрочем, давайте обо всем поподробнее: как доехать, что посмотреть, чем заняться и где перекусить.
Один день на курорте Зеленоградска. Что делать, что смотреть, что пробовать и где делать селфи
Зеленоградск наверное самый дорогой город Калининградской области, и если вы живете не в нем, то наверняка захотите поехать туда посмотреть. Расскажу, что делать в течение одного дня в Зеленоградске, кроме поездки на Куршскую косу, которой стоит посвятить отдельный день.
Как правильно ездить по песку. Основы внедорожного вождения для автотуристов
Сколько раз мне приходилось выдергивать из засады автомобили, водители которых решали, что полный привод способен решить любые задачи и заезжали в песок, в котором и оставались без шансов на самостоятельное освобождение. Попробую просто и понятно объяснить основные принципы, которые надо знать, отправляясь в путь, если вы планируете съезжать на песчаные почвы или подъезжать поближе к пляжам. Ведь сезон начался, а значит путешествия тоже только начинаются. Эти же правила касаются и тех, кто решится съезжать на песок на моноприводных автомобилях, кстати. Разве что у вас не будет полного привода, а значит надо быть
Горячие источники Benje в Албании. Температура воды достигает 32 градусов, а температура воздуха в феврале около 10-15 градусов тепла. Вода попадает в ванны непосредственно из-под земли, насыщена сероводородом и белыми водорослями, которые погибают при охлаждении среды вокруг. Вода считается питьевой, полезной для ЖКТ, кожи и суставов. Курорт не организованный и зимой в этих местах почти нет людей из-за отсутствия жилья вокруг. Зимуют на источниках только владельцы автодомов.
Романтика советских плацкартов или как я каждый год ездил на Юг к тетке
Сейчас уже не понять, что такого волшебного было в путешествиях на Юг, когда мы две ночи ехали в душном вагоне, окутанные запахами отварной курицы и доносящимися через приоткрытые окна криками: горячая кукуруза, пирожки, пиво, лимонад, соленые огурцы... Некоторые проныры-продавцы умудрялись даже проникнуть в вагоны и ходить между лежащими и сидящими пассажирами, раскладывая свои товары. Как правило, какие-то крошечные фотокнижки, игральные карты с полуобнаженными девицами и другой туристический ширпотреб, который можно было изготовить своими руками во времена, когда еще все сувениры не были китайскими.
Как выглядит курортный Зеленоградск в начале сезона
Прогулялся по набережной и пешеходной улице в начале июня, самом начале курортного сезона в Калининградской области. Температура воды 16 градусов, воздуха 22-28. Кому холодно, тому в Сочи, а я люблю Балтику! Потому что она лучшая!
Нет комментариев