Как правильно и безопасно использовать динамический трос
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Осмотрите застрявший автомобиль, чтобы он не упирался мостами (дном, бамперами) в пеньки, камни и любые другие препятствия.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Убедитесь, что у тягача есть место для разгона и нет ничего и никого на пути его разгона.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Попросите всех зевак отойти в сторону. Особенно если вы работаете с металлическими шаклами.
Помните, что стропа растягивается и сжимается, и если что-то где-то оторвется, то это что-то может полететь и быть крайне опасным для жизни и здоровья людей. Например, однажды оторвавшийся усилитель бампера легковушки, которую я дергал из канавы, долетел до моего автомобиля и улетел под него. Но так дергать не надо — это было желание владельца застрявшего авто, попросившего дернуть, что есть силы, даже после заверений, что дальше уже опасно.
1. Закрепите трос за буксирные проушины застрявшего автомобиля и тягача. Проверьте крепление и его подвижность, чтобы во время рывка трос не повредил что-нибудь.
2. Тягач должен подъехать к застрявшему автомобилю, имея в запасе не менее трети длины троса для разгона и рывка. В идеале половину длины троса, чтобы рывок был максимально эффективным.
3. Водитель тягача дает сигнал застрявшему включить скорость и помогать вращением колес. Не газовать сильно, а именно чуть-чуть помогать тягачу, чтобы в момент начала движения зацепиться за грунт.
4. Водитель тягача резко разгоняется и совершает рывок. Тормозить не нужно, можно сбросить газ, если в направлении рывка мало места. Не буксуйте, если вытаскиваемый автомобиль не начал движение, чтобы не закопаться и не застрять самому.
5. Если застрявший не освободился, то тягач снова подъезжает ближе. Важно не наехать на трос, а собрать его между колес. Этому может помочь кто-то со стороны, подтянув трос и выбрав его запас.
6. Повторяем рывок до тех пор, пока застрявший автомобиль полностью не высвободится и не сможет двигаться самостоятельно. Разгон и усилие рывка увеличиваем постепенно и помним, что каким бы эффективным не был рывковый трос, он тоже способен что-то оторвать, если закреплен за слабый узел.
Если вследствие нескольких рывков застрявший автомобиль не двинулся с места, стоит прекратить рывки и искать причину. Возможно автомобиль слишком сильно прилип к глине или что-то мешает его движению, кроме грязи. Это может быть просто не видно и находиться под слоем грязи и упираться в мост, например.
Нет комментариев