Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.
Проехав с автопалаткой на крыше много тысяч километров, ночуя в ней в горах, в пустыне и в лесу, расскажу основные плюсы и минусы формата, а также особенности путешествий с палаткой на крыше.
Главное, что хочу отметить, попробовав путешествовать с автопалаткой я категорически стараюсь не ночевать в обычной туристической палатке на земле, потому что испытываю всяческие неудобства. К хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Комфортнее только в жилом прицепе
https://ok.ru/traveldiary/topic/156863487424566
или в кемпере (автодоме).
Плюсы автопалатки на крыше автомобиля
1. Не надо переживать за то, что на поверхности земли: камни или грязь. Независимо от условий, главная задача установить автомобиль ровно, а дальше дело техники. 2. Ночуя на крыше вы защищены от насекомых и ползающих хищников, равно как от различных животных, таких как лисы, волки, кабаны и т.п., не способных забраться наверх. 3. Нет необходимости занимать багажник автомобиля, складывая туда, например, промокшую под дождем палатку, спальники и матрас. 4. В зависимости от модели палатки, вы всегда имеете ровный пол с матрасом, одеялом и подушками, а в некоторые палатки можно складывать и дополнительный багаж: стулья и т.п.
Минусы автопалатки на крыше автомобиля
1. Для установки палатки требуются багажные рейлинги и поперечины на крыше, а для ее монтажа и снятия потребуется дополнительная помощь. 2. С палаткой лучше не ездить зимой для ее сохранности, а значит в зимнее время ее надо где-то хранить. 3. Крыша багажника становится непригодной для установки велокреплений или дополнительных багажных боксов, за исключением редких моделей алюминиевых палаток, на которые можно монтировать дополнительные крепления. 4. Увеличивается парусность автомобиля. 5. Надо соблюдать осторожность при выходе из палатки. 6. Автопалатка стоит в разы дороже хорошей туристической палатки.
Особенности эксплуатации автопалатки на крыше автомобиля
Раскладывание и складывание палатки, в зависимости от модели, занимает 2-5 минут, даже при сильном ветре или в дождь.
Независимо от модели палатки, после ее эксплуатации в сырую погоду необходимо обеспечить проветривание или просушку после возвращения, чтобы избежать появления плесени.
Автопалатки бывают с мягким и твердым верхом. Твердые (пластик или алюминий) стоят дороже, но более надежные и устойчивые к сильным ветрам. Тканевые более комфортные в жаркую погоду.
Лестница бывает съемной (укладывается внутрь палатки при складывании или в багажник автомобиля) или закрепленной к палатке, одновременно являясь точкой опоры откидываемой части палатки "книжного" типа.
Автопалатки легко выдерживают двух взрослых человек назависимо от типа автомобиля при использовании штатных рейлингов автомобиля. Ошибочно считать, что вес людей в палатке не должен превышать 70 кг (чаще всего это заявленный вес динамической нагрузки на рейлинги, а в момент ночевки нагрузка является статичной и может быть намного больше).
Мой совет по выбору автопалатки
Если вы путешествуете часто и много, съезжаете на бездорожье, а стоять можете в условиях сильных ветров, таких как в степях Калмыкии, например, то стоит выбирать пластиковую (твердую) палатку, более устойчивую к ветру.
Если у вас небольшой автомобиль или нет необходимости бороться с ураганным ветром вдали от цивилизации, то тканевая (мягкая) палатка будет выгоднее по цене и комфортнее в жаркую погоду из-за улучшенной циркуляции воздуха.
я затрону и другие темы путешествий по России и миру, включая автопутешествия. Если вы не забудете подписаться, то не пропустите ничего нового и интересного.
И конечно задавайте вопросы, если они у вас появятся
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими. Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности.
Зачем ехать в Гвардейск Калининградской области и что там можно посмотреть за один день
В Калининградской области есть два города, которые стоит посетить: Это Гвардейск и Черняховск.
Начну с Гвардейска — небольшого городка, сейчас ремонтирующегося и готовящегося стать одной из бусин туристического ожерелья области. Раньше город был известен… тюрьмой, но именно тюрьма представляет особый интерес. Впрочем, давайте обо всем поподробнее: как доехать, что посмотреть, чем заняться и где перекусить.
Один день на курорте Зеленоградска. Что делать, что смотреть, что пробовать и где делать селфи
Зеленоградск наверное самый дорогой город Калининградской области, и если вы живете не в нем, то наверняка захотите поехать туда посмотреть. Расскажу, что делать в течение одного дня в Зеленоградске, кроме поездки на Куршскую косу, которой стоит посвятить отдельный день.
Как правильно ездить по песку. Основы внедорожного вождения для автотуристов
Сколько раз мне приходилось выдергивать из засады автомобили, водители которых решали, что полный привод способен решить любые задачи и заезжали в песок, в котором и оставались без шансов на самостоятельное освобождение. Попробую просто и понятно объяснить основные принципы, которые надо знать, отправляясь в путь, если вы планируете съезжать на песчаные почвы или подъезжать поближе к пляжам. Ведь сезон начался, а значит путешествия тоже только начинаются. Эти же правила касаются и тех, кто решится съезжать на песок на моноприводных автомобилях, кстати. Разве что у вас не будет полного привода, а значит надо быть
Горячие источники Benje в Албании. Температура воды достигает 32 градусов, а температура воздуха в феврале около 10-15 градусов тепла. Вода попадает в ванны непосредственно из-под земли, насыщена сероводородом и белыми водорослями, которые погибают при охлаждении среды вокруг. Вода считается питьевой, полезной для ЖКТ, кожи и суставов. Курорт не организованный и зимой в этих местах почти нет людей из-за отсутствия жилья вокруг. Зимуют на источниках только владельцы автодомов.
Романтика советских плацкартов или как я каждый год ездил на Юг к тетке
Сейчас уже не понять, что такого волшебного было в путешествиях на Юг, когда мы две ночи ехали в душном вагоне, окутанные запахами отварной курицы и доносящимися через приоткрытые окна криками: горячая кукуруза, пирожки, пиво, лимонад, соленые огурцы... Некоторые проныры-продавцы умудрялись даже проникнуть в вагоны и ходить между лежащими и сидящими пассажирами, раскладывая свои товары. Как правило, какие-то крошечные фотокнижки, игральные карты с полуобнаженными девицами и другой туристический ширпотреб, который можно было изготовить своими руками во времена, когда еще все сувениры не были китайскими.
Как выглядит курортный Зеленоградск в начале сезона
Прогулялся по набережной и пешеходной улице в начале июня, самом начале курортного сезона в Калининградской области. Температура воды 16 градусов, воздуха 22-28. Кому холодно, тому в Сочи, а я люблю Балтику! Потому что она лучшая!
Что надо знать про отбойное (обратное) течение, если решили отдыхать в Калининградской области
Красота Балтийского моря очень обманчива. Под ногами хрустящий почти белый песок, плавный заход в воду, приятные волны, но именно они могут быть опасны своими отбойными или обратными течениями, способными утащить в море даже сильных, отлично плавающих людей. Самым опасным местом в плане отбойных течений считается пляж в городе Балтийске. Туристам даже не рекомендуют его для купания или просят быть предельно осторожными, чтобы не стать жертвой отбойных течений. Однако есть и то, что надо знать про такие течения и как с ними "бороться".
Зачем в автомобиле нужен рывковый (динамический) трос и как им правильно и безопасно пользоваться
Съехать с асфальта ради посещения интересного места или устроить пикник на природе — это традиционное увлечение для тысяч россиян. Просторы страны такие, что путешествовать только по асфальту скучно. Но как быть, если что-то пошло не так и вы застряли? Вот в этом случае приходит на помощь динамическая стропа или рывковый трос (у этого аксессуара есть разные названия). Почему?! Расскажу подробно и про принцип работы "динамики", и про ее пользу, и про то, как безопасно пользоваться этим уникальным средством, которое позволит даже легковушке помочь застрявшему внедорожнику.
Нет комментариев