С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения. Одно из таких улучшений - это возможность организовать комфортную ночевку в том месте, где сегодня остановился на ночь, и на помощь приходят жилые прицепы.
В этой статье я расскажу о плюсах и минусах самого бюджетного решения вопроса - эксплуатации прицепов, называемых "каплями", оставив на будущее полноценные прицепы-дома и автодома, а также отвечу на основные вопросы:
— Что такое прицеп-капля и в чем его особенности. — Для кого и для каких путешествий пригоден прицеп-капля. — Какой автомобиль нужен для буксировки жилого прицепа. — Какие выгоды и плюсы от путешествия с прицепом-каплей. — Недостатки путешествия с прицепом-каплей.
Что такое прицеп-капля, чем отличается и почему популярен
Название "капля" появилось из английского языка, из названия "drop". Причина такого названия — форма прицепа, похожая на каплю (изначально). Эти крошечные прицепы создавались для перевозки легковыми автомобилями, в которых сложно было организовать спальное место, предоставляя возможность владельцам ночевать не раскрывая палатки и не пользуясь услугами гостиниц.
Со временем форм-фактор "капли" был расширен, прицепы увеличились в размерах, начали появляться модели для внедорожников, но они сохранили одно основное определение, отличающее их от остальных вариантов кемпинга и караванинга. Это определение можно выразить так:
Жилой прицеп-капля — это утепленная палатка на колесах, часто имеющая дополнительные опции в виде кухонного блока или даже установленного внутри биотуалета.
Самой главной особенностью таких жилых прицепов является отсутствие полноценного душа внутри, отсутствие закрываемой кабинки туалета внутри (в отличие от автодомов и прицепов-домов), а также упомянутый небольшой размер внутреннего пространства и часто отсутствие возможности расположиться внутри для чего-то, кроме сна. Например, для приема пищи придется выйти наружу, открыть кухонный блок, установить стол рядом с прицепом и т.д.
Для кого и для каких путешествий подойдет прицеп-капля
Такой формат оценят владельцы небольших автомобилей, предпочитающих путешествия "дикарем". Теперь не надо будет искать место для туристической палатки или гостиницу, не надо будет каждый день раскладывать и складывать палатку (иногда мокрую) не надо бояться непогоды или диких зверей. К тому же, многие прицепы имеют автономное отопление и электроснабжение, что сразу выводит отдых на новый уровень безопасности и комфорта.
В остальном путешествие с прицепом-каплей — это тот же формат, что и с палаткой. То есть, душ на улице, туалет тоже (если нет биотуалета внутри), приготовление и прием пищи в 90% случаев тоже стоя под крышкой кухонного блока или под навесом снаружи прицепа.
Исключение составляют большие прицепы-капли, имеющие возможность открытия кухонного блока изнутри (не выходя на улицу) и трансформации внутреннего пространство в диваны у столика. Это редкий случай и возможен только с прицепами некоторых производителей, таких, например, как прицеп "Белка" из Коломны (на фото внизу). В хорошую погоду кухонный модуль может выдвигаться наружу.
Формат путешествий с прицепом-каплей определяется моделью прицепа и характеристиками тягача. Существуют даже внедорожные модели, не боящиеся экстремальных условий, но по большей части такие прицепы пригодны исключительно для дорожной эксплуатации и аккуратного движения по грунтовым дорогам.
Какой автомобиль пригоден для буксировки прицепа-капли
Легкую и маленькую модель прицепа сможет транспортировать даже небольшой автомобиль. К тому же, без съездов с дорог это сделать гораздо проще — как езда с обычным прицепом. Но если прицеп более тяжелый и большой, то для его буксировки потребуется и более большой автомобиль.
Например, упомянутый мной прицеп "Белка", с которым мне доводилось путешествовать, весит около 450 килограмм. Тащить его за маленьким автомобилем будет не лучшим решением. Даже УАЗ Патриот при его буксировке ощущает вес на "хвосте" на разгонах и при торможении, а на грунтовых дорогах этот вес ощущается еще больше, но в меру разумного.
Необходимые параметры тягача следует уточнять при покупке прицепа или перед его арендой. Традиционно с буксировкой прицепа лучше справляются дизельные автомобили, но если у вас кроссовер или полноразмерный легковой автомобиль с достаточно мощным мотором, то с большой вероятностью их хватит для большинства таких прицепов.
Естественно, что для буксировки потребуется наличие на вашем автомобиле фаркопа и подключенной розетки фаркопа, чтобы не оказаться виновным в нарушении ПДД в области использования световых приборов прицепа.
Плюсы и выгоды путешествия с прицепом-каплей
У караванеров есть поговорка: дом там, где ты сегодня припарковался. Это актуально и в случае путешествий с прицепом-каплей. Даже если вы остановились в пыльном, грязном, мокром и неподходящем для палатки месте, вы спокойно перебираетесь в прицеп, включаете отопление и ложитесь спать в теплую и мягкую постель, а не на пенки в спальнике.
Смекнули про второй пункт? Да! У вас всегда с собой комфортная постель с хорошим матрасом и постельным бельем. Больше никаких упаковок спальников и складываний палаток каждый день. Это очень удобно!
В случае необходимости, например при длительной стоянке у моря, можно отцепить автомобиль и использовать его для поездок в магазин. Главное убедиться, что прицеп надежно припаркован и в безопасном месте, чтобы не возникло желающих посмотреть его внутренности или попробовать прицепить к своему автомобилю.
Плохая погода, бродячие собаки или дикие звери ночью вам не страшны. Крепкие стены никто не порвет лапой или зубами, вещи не утащат, а внезапно выпавший ночью снег не завалит на вас крышу палатки (да-да, у меня так бывало, когда просыпался от ощущения крыши палатки на лице). А еще ваше тело скажет вам спасибо за работающую автономную печку, а телефончик или компьютер подзарядится от бортовой сети.
В двух словах: удобство гостиничного номера с общими санузлами в любом месте, куда вы смогли доехать и припарковаться.
Кроме того, на прицеп можно установить дополнительные багажные емкости и навесить велосипеды, что превратит его не только в домик для проживания, но и средство перевозки снаряжения.
Ах, да… Прицеп не требует прохождения ТО, ему не требуется полис ОСАГО и за него не надо платить дорожный налог. Однако стоит учесть, что в действующем полисе ОСАГО вашего автомобиля должна стоять отметка, что автомобиль используется с прицепом.
Недостатки владения и путешествий с прицепом-каплей
Самый главный недостаток — это необходимость иметь место для хранения прицепа. Если у вас есть дачный участок или лишний гараж, то вопрос решен. Если нет, то потребуется дополнительное парковочное место, а стоящий без присмотра во дворе жилой прицеп может стать причиной внимания "рыцарей маргинального образа".
Еще существуют ограничения для движения с прицепом, такие как скоростной режим. Если в населенном пункте скорость движения с прицепом соответствует ограничениям 20-40-50-60 км/ч, то вне населенного пункта с прицепом можно ехать не больше 70 км/ч, на магистрали скорость ограничена 90 км/ч. Превышать 90 км/ч на "незапрещенные" 19 км/ч я бы не рекомендовал, потому что маневры перестроения и торможения на автомобиле с прицепом сильно отличаются от обычной ситуации.
Кроме того, с прицепом придется учиться ездить заново. Особенно для маневрирования в сложных условиях. Движение назад с повернутыми влево колесами тягача, например, будет разворачивать автомобиль вправо, а прицеп влево. Да и на тесных улицах иногда бывает сложно развернуться или выехать задом даже с опытом езды с прицепом.
Ну и главный пункт: прицеп ограничивает вашу свободу. С ним намного сложнее найти место для парковки, не всегда есть возможность куда-то проехать, не везде можно оставить. Прицеп снижает проходимость вашего автомобиля, даже если это серьезный внедорожник. Помните закон, что прочность цепи определяется самым слабым звеном?
В качестве выводов
Стоит ли оно того?! Стоит! Хотя бы потому, что прицеп-капля не вытрясет из вашего семейного бюджета деньги на еду на ближайшие годы. Потому, что это серьезное улучшение комфорта и безопасности путешествий. Потому что главное путешествовать, а в каком формате — это уже второй вопрос.
Другое дело, если вы не уверены. В этом случае лучше попробовать свои силы, арендовав подобный прицеп до того, как примете решение о его приобретении. Возможно вам покажется более безопасным и удобным раскладывать спальное место в багажнике автомобиля, а может захотите прицеп с душем и кухонным столом, а может вообще автодом.
Но это уже совсем другая история, которую я расскажу вам в будущих публикациях канала RЯБИНИН
http://ok.ru/traveldiary
, основываясь на собственном опыте путешествий по России и миру. Кроме того, отдельно расскажу про путешествия с автомобильной палаткой на крыше. Подписывайтесь и не пропустите ничего интересного.
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
1.5K участников
Меня зовут Михаил Рябинин! Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму. В своих публикациях буду делиться с вами опытом и знаниями, а также просто показывать фотографии и видео из удивительных мест планеты.
Чем заняться в Сортавале, приехав на день, а лучше на два, а то и на три...
Во-первых, это близко от Москвы, а тем более от Питера, что важно для столичных путешественников, ищущих куда вырваться в короткий отпуск. Во-вторых, Сортавала может оказаться интересной и просто заехать посмотреть город, и как перевалочный пункт на два, а то и три дня развлечений. Об этом я и расскажу...
Что такое "Тоня" и где можно пожить в атмосфере настоящего поморского быта Русского Севера
Добраться сюда можно практически на любом автомобиле, если вы не боитесь проехать по полосе отлива пару километров. Да, настоящего морского отлива… потому что другой дороги в этот первозданный мир Русского Севера просто нет. И имя ему Тоня Тетрина. Сегодня я расскажу вам, что такое эта Тоня и почему здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни, невзирая на то, что на Терском берегу нет связи и нет дорог. Готовы? Погнали!
Стоит ли ехать в Териберку в 2024 году и что ждет туристов на северном "курорте" России
Отправился на автодоме изучать изменения, произошедшие с Териберкой за прошедшие два года и рассказать тем, кто туда собирается, что ждать от нового северного "курорта" России, внезапно ставшего популярным.
Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими. Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности.
Зачем ехать в Гвардейск Калининградской области и что там можно посмотреть за один день
В Калининградской области есть два города, которые стоит посетить: Это Гвардейск и Черняховск.
Начну с Гвардейска — небольшого городка, сейчас ремонтирующегося и готовящегося стать одной из бусин туристического ожерелья области. Раньше город был известен… тюрьмой, но именно тюрьма представляет особый интерес. Впрочем, давайте обо всем поподробнее: как доехать, что посмотреть, чем заняться и где перекусить.
Один день на курорте Зеленоградска. Что делать, что смотреть, что пробовать и где делать селфи
Зеленоградск наверное самый дорогой город Калининградской области, и если вы живете не в нем, то наверняка захотите поехать туда посмотреть. Расскажу, что делать в течение одного дня в Зеленоградске, кроме поездки на Куршскую косу, которой стоит посвятить отдельный день.
Как правильно ездить по песку. Основы внедорожного вождения для автотуристов
Сколько раз мне приходилось выдергивать из засады автомобили, водители которых решали, что полный привод способен решить любые задачи и заезжали в песок, в котором и оставались без шансов на самостоятельное освобождение. Попробую просто и понятно объяснить основные принципы, которые надо знать, отправляясь в путь, если вы планируете съезжать на песчаные почвы или подъезжать поближе к пляжам. Ведь сезон начался, а значит путешествия тоже только начинаются. Эти же правила касаются и тех, кто решится съезжать на песок на моноприводных автомобилях, кстати. Разве что у вас не будет полного привода, а значит надо быть
Горячие источники Benje в Албании. Температура воды достигает 32 градусов, а температура воздуха в феврале около 10-15 градусов тепла. Вода попадает в ванны непосредственно из-под земли, насыщена сероводородом и белыми водорослями, которые погибают при охлаждении среды вокруг. Вода считается питьевой, полезной для ЖКТ, кожи и суставов. Курорт не организованный и зимой в этих местах почти нет людей из-за отсутствия жилья вокруг. Зимуют на источниках только владельцы автодомов.
Романтика советских плацкартов или как я каждый год ездил на Юг к тетке
Сейчас уже не понять, что такого волшебного было в путешествиях на Юг, когда мы две ночи ехали в душном вагоне, окутанные запахами отварной курицы и доносящимися через приоткрытые окна криками: горячая кукуруза, пирожки, пиво, лимонад, соленые огурцы... Некоторые проныры-продавцы умудрялись даже проникнуть в вагоны и ходить между лежащими и сидящими пассажирами, раскладывая свои товары. Как правило, какие-то крошечные фотокнижки, игральные карты с полуобнаженными девицами и другой туристический ширпотреб, который можно было изготовить своими руками во времена, когда еще все сувениры не были китайскими.
Как выглядит курортный Зеленоградск в начале сезона
Прогулялся по набережной и пешеходной улице в начале июня, самом начале курортного сезона в Калининградской области. Температура воды 16 градусов, воздуха 22-28. Кому холодно, тому в Сочи, а я люблю Балтику! Потому что она лучшая!
Нет комментариев