Фильтр
Все темы
ПОД СТУК
добавлена 31 декабря 2023 в 20:20

Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос.
Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая т
  • Класс!6
ПОД СТУК
добавлена 31 декабря 2023 в 14:30

«Не подходите ближе 40 метров!». Железнодорожный снегоочиститель

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима сейчас в самом разгаре, многие регионы страны засыпаны снегом, поэтому самое время рассказать вам о не совсем обычном агрегате для очистки железнодорожных путей от снега. И это ПОМ-1 «Ветерок».
  • Класс!7
ПОД СТУК
добавлена 31 декабря 2023 в 08:40

Даже тут есть кондиционер! Вагонзак - вагон для этапируемых заключенных

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вы очень давно просите меня рассказать про вагонзаки, которые также ещё именуют «Столыпинскими» вагонами. Ну что же, время удовлетворить столь щепетильные интересы публики.
  • Класс!8
ПОД СТУК
добавлена 31 декабря 2023 в 08:25

Почему колёса паровозов в СССР и Царской России обязательно красились в красный цвет?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я дам ответ на довольно популярный вопрос, а именно, почему колёса (а точнее колёсные центры) на паровозах всегда были окрашены в красный цвет. Для чего это делалось?
  • Класс!6
ПОД СТУК
добавлена 30 декабря 2023 в 20:58

Почему электровозы сразу не могут подвозить поезда задним ходом к перрону вокзала?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы были на тупиковом вокзале с электрифицированными путями, то наверняка замечали, что в начале платформы стоят маневровые тепловозы, типа ЧМЭ3 или ТЭМ18. Многие ещё думают, что именно эти тепловозы будут вести поезд.
  • Класс!6
ПОД СТУК
добавлена 30 декабря 2023 в 13:08

Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
  • Класс!10
ПОД СТУК
добавлена 24 декабря 2023 в 08:30

Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
  • Класс!9
ПОД СТУК
добавлена 23 декабря 2023 в 20:20

У всех, кто работает в тепловозном депо - дизельные авто. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
  • Класс!4
ПОД СТУК
добавлена 23 декабря 2023 в 08:30

Зачем поезда днём едут с включенным прожектором, если и без него прекрасно видно путь впереди?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет по вопросу, который я встретил в комментариях. Если вы обращали внимание, то поезда днём всегда ездят со включенным лобовым прожектором, ну и парой буферных фонарей. И если с буферными огнями мы как-то разобирались, что они не для освещения, а для сигнализации, то вот зачем нужно включать днём прожектор, который нужен для освещения - кому-то может быть не очень понятно.
  • Класс!7
ПОД СТУК
добавлена 19 декабря 2023 в 20:30

Зачем в электричках переменного тока шкаф посреди салона? Туалет для контролеров?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы ездили на электричках переменного тока (типа ЭР9, а также дальнейшей глубокой модификации ЭД9), то не могли не увидеть в моторном вагоне шкаф посреди салона. Ну и, соответственно, многие из вас наверняка задавались вопросом - а что же находится внутри него?
  • Класс!6
ПОД СТУК
добавлена 19 декабря 2023 в 08:25

«Каждый раз по 40 минут локомотив меняют!». Почему весь Юг России на переменном токе?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Те, кто ездил поездом на курорты Краснодарского края (Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи, Адлер и так далее) наверняка замечали довольно долгую стоянку на станции Горячий Ключ, либо Белореченская для смены локомотива, ведь почти весь юг России электрифицирован переменным током, и только сравнительно небольшой кусок Северо-Кавказской железной дороги, вблизи города Сочи, электрифицирован постоянным током (кроме недавно построенной линии от Адлера до Красной Поляны).
  • Класс!1
ПОД СТУК
добавлена 17 декабря 2023 в 20:20

Зачем на электричках ЭД4М нужен упор над автосцепкой? Почему его нет на других электропоездах?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на электропоездах типа ЭД4М, либо ЭД9М вот такой вот упор и пластину над автосцепкой:
  • Класс!0
ПОД СТУК
добавлена 17 декабря 2023 в 08:25

Почему светофоры на станциях почти всегда красные, а зеленый загорается только перед поездом?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В комментариях под одной из последних статей, где я в очередной раз объяснял про проходные светофоры и автоблокировку, я увидел комментарий, мол а почему светофоры на перегонах практически всегда зеленые, а вот перед станцией - красные, а зеленый на них загорается только перед проездом поезда. В этой статье я на него отвечу.
Начнём с того, что светофоры бывают разные. Те, что устанавливаются на перегоне - называются проходными. Работают они автоматически, посредством системы автоблокировки. Их показание меняется в зависимости от того, где
  • Класс!1
ПОД СТУК
добавлена 16 декабря 2023 в 20:20

Зашёл в поезд как провожающий и не успел выйти - поезд отправился. Что делать???

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья будет из рубрики «вопросы от подписчиков». Вот и в этот раз, на почту мне пришёл следующий вопрос - что делать в ситуации, когда зашёл в вагон, чтобы проводить своего родственника, друга или ещё кого-то, однако, по какой-то причине, из-за условного долгого прощания или ещё чего-то, из вагона выйти не успел, а поезд уже отправился. В этой статье расскажу, что делать в такой ситуации.
  • Класс!4
ПОД СТУК
добавлена 16 декабря 2023 в 08:25

Сколько в России общая длина железных дорог? Сравниваем с другими странами...

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы когда-нибудь, сколько в России построено километров железных дорог? В этой статье я об этом расскажу и приведу конкретные цифры.
  • Класс!4
ПОД СТУК
добавлена 4 декабря 2023 в 20:25

Может ли пьяный машинист вести поезд? Что ему мешает выпить после прохождения предрейсового осмотра?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть определенный процент людей, которых очень беспокоит факт того, что машинист, ведущий их конкретный поезд, может находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Часть из этих людей можно успокоить тем, что каждый машинист и помощник перед сменой проходят предрейсовый осмотр, на котором, помимо всего прочего, дышат в трубочку.
  • Класс!4
ПОД СТУК
добавлена 4 декабря 2023 в 08:30

ЧС200 - уникальный локомотив, который едет 200 км/ч и которому нет замены спустя 40 лет!

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать про всё то, что касается высоких скоростей на наших железных дорогах. И, конечно же, в таком случае невозможно упустить из виду по-настоящему уникальную машину, электровоз, имеющий конструкционную скорость 220 километров в час, при езде в «одиночку», появившийся на наших железных дорогах в 1979 году, до сих пор живой и не имеющий полноценной замены. И речь, конечно же, идёт про ЧС200.
  • Класс!3
ПОД СТУК
добавлена 3 декабря 2023 в 20:25

Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись.
Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару.
  • Класс!3
ПОД СТУК
добавлена 3 декабря 2023 в 08:30

Почему иногда проводники будят пассажиров за 1.5-2 часа до прибытия, когда положено за полчаса?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда в отзывах на tutu.ru вижу, как пассажиры того или иного поезда жалуются, мол проводник разбудил всех пассажиров в вагоне, хотя до прибытия оставалось целых полтора, а то и два часа. Ну и, разумеется, большинство пассажиров остались недовольны такой «выходкой», а некоторые даже написали это в отзывах. В этой статье я расскажу о двух известных мне причинах, по которым проводники будят пассажиров сильно задолго до прибытия.
  • Класс!15
ПОД СТУК
добавлена 2 декабря 2023 в 14:25

Что внутри ящика, который расположен на крыше некоторых локомотивов и не вписывается в конструкцию?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда, на некоторых локомотивах можно заметить детали, которые не совсем органично смотрятся и явно не вписываются в общий облик локомотива, соответственно, возникают мысли, что это уже прикрутили в депо, или позднее на заводе, а не при производстве.
  • Класс!22
Показать ещё