Обсуждаемые темы

ПОД СТУК
последний комментарий 3 июня в 03:00

Почему Ж/Д колея в России шире, чем в Европе. Дело не в том, что "враг не проедет". Вы удивитесь!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Ставьте КЛАСС 👍 статье и рекомендуем вступить в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации и поддержать нашу железную дорогу🚅 ❤
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, ширина железнодорожной колеи в России, на текущий момент, составляет 1520 миллиметров, в Советском Союзе, до перешивки в 60-70х годах - 1524 миллиметра, а первая в Российской империи, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи так и вообще 1829 миллиметров. Суть в том, что никогда ширина колеи на российских железных дорогах не совпадала с европейской, которая равна 1435 миллиметров.
  • Класс!1 069
ПОД СТУК
последний комментарий 23 апреля в 14:54

Что внутри ящика, который расположен на крыше некоторых локомотивов и не вписывается в конструкцию?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда, на некоторых локомотивах можно заметить детали, которые не совсем органично смотрятся и явно не вписываются в общий облик локомотива, соответственно, возникают мысли, что это уже прикрутили в депо, или позднее на заводе, а не при производстве.
  • Класс!22
ПОД СТУК
последний комментарий 1 января в 10:20

Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос.
Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая то, что некоторые электровозы выполнены на единой платформе. Например это электровоз постоянного тока 2ЭС4 «Дончак»:
  • Класс!6
ПОД СТУК
последний комментарий 31 декабря 2023 в 13:58

Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
  • Класс!10
ПОД СТУК
последний комментарий 20 декабря 2023 в 09:13

Зачем в электричках переменного тока шкаф посреди салона? Туалет для контролеров?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы ездили на электричках переменного тока (типа ЭР9, а также дальнейшей глубокой модификации ЭД9), то не могли не увидеть в моторном вагоне шкаф посреди салона. Ну и, соответственно, многие из вас наверняка задавались вопросом - а что же находится внутри него?
  • Класс!6
ПОД СТУК
последний комментарий 17 декабря 2023 в 02:18

Зашёл в поезд как провожающий и не успел выйти - поезд отправился. Что делать???

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья будет из рубрики «вопросы от подписчиков». Вот и в этот раз, на почту мне пришёл следующий вопрос - что делать в ситуации, когда зашёл в вагон, чтобы проводить своего родственника, друга или ещё кого-то, однако, по какой-то причине, из-за условного долгого прощания или ещё чего-то, из вагона выйти не успел, а поезд уже отправился. В этой статье расскажу, что делать в такой ситуации.
  • Класс!4
ПОД СТУК
последний комментарий 12 декабря 2023 в 00:31

Может ли пьяный машинист вести поезд? Что ему мешает выпить после прохождения предрейсового осмотра?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть определенный процент людей, которых очень беспокоит факт того, что машинист, ведущий их конкретный поезд, может находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Часть из этих людей можно успокоить тем, что каждый машинист и помощник перед сменой проходят предрейсовый осмотр, на котором, помимо всего прочего, дышат в трубочку.
  • Класс!4
ПОД СТУК
последний комментарий 11 декабря 2023 в 02:10

Почему Россия не может себе забрать 2 поезда «Аллегро», которые нам принадлежат, и использовать их?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Такой вопрос, который написан в заголовке, прилетел мне недавно на почту от подписчика. Вопрос, в целом, весьма понятный и довольно интересный, однако ответ на него строится из двух вещей - политического момента и технико-экономического.
Напомню, что семивагонный высокоскоростной поезд «Allegro», производства французского концерна Alstom (однако сами поезда строились в Италии), курсировал с 2010 по 2022 год между Санкт-Петербургом и Хельсинки - столицей Финляндии. В 2020 году движение было приостановлено в связи с пандемией, после чего возобновилось в декабре 2021, ну а 27 марта 2022 года поезда перестали курсировать на неопределенный срок. В связи с чем - думаю прекрасно понятно.
  • Класс!2
ПОД СТУК
последний комментарий 8 декабря 2023 в 02:17

«Вещи я свои со стола уберу, а место у стола и в проходе есть!». Что в «РЖД» называется «местом»?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Уж очень активно сейчас обсуждаются в транспортных кругах новые правила перевозок. А именно, про необходимость уступать в определенные часы место у стола (пункт 93):
По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи. Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (12:00 до 15:00) не более 1 часа.
  • Класс!2
ПОД СТУК
последний комментарий 5 декабря 2023 в 21:39

Почему иногда проводники будят пассажиров за 1.5-2 часа до прибытия, когда положено за полчаса?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда в отзывах на tutu.ru вижу, как пассажиры того или иного поезда жалуются, мол проводник разбудил всех пассажиров в вагоне, хотя до прибытия оставалось целых полтора, а то и два часа. Ну и, разумеется, большинство пассажиров остались недовольны такой «выходкой», а некоторые даже написали это в отзывах. В этой статье я расскажу о двух известных мне причинах, по которым проводники будят пассажиров сильно задолго до прибытия.
  • Класс!15
Показать ещё