Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись.
Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару.
На самом деле, ничего общего с реальностью это мнение не имеет, поскольку поезд поворачивает за счёт конической формы обода, то есть колесная пара сначала едет прямо, но потом с одной стороны выходит на больший радиус, а с другой - на меньший. Ну а если одно колесо меньше или больше другого, становится возможным поворот (при условии их жесткого соединения между собой, разумеется).
Всё дело в том, что когда поезд движется в кривой, то на него действует центробежная сила, стремящаяся вытолкнуть поезд, как бы, наружу из колеи. Также появляется такая вещь, как непогашенное центробежное ускорение (в литературе чаще упоминается как просто непогашенное ускорение), при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятные ощущения.
Это когда тело прям так и тянет противоположную сторону от направления поворота, у многих появляется тошнота и прочие неприятные вещи. Однако, это даже ещё не все - из-за центробежной силы также увеличивается нагрузка на наружный рельс, а значит они быстрее изнашиваются, и в них увеличиваются внутренние напряжения. Кстати, для уменьшения износа рельсы также смазывают.
На картинке не совсем верная терминология, вместо «наклона виража», на Ж/Д принято говорить таки «Возвышение наружного рельса в кривых участках пути»
Ну и собственно для того, чтобы исправить все эти неприятные воздействия центробежной силы и непогашенного ускорения, нужно эту самую центробежную силу уравновесить. Для этого наружный рельс и устраивают выше. Причём, величина возвышения зависит, во-первых, от радиуса кривой (насколько резкий поворот делают пути), а во-вторых - от установленной скорости на участке. Чем меньше радиус и чем больше скорость - тем больше должно быть возвышение.
Такие технические решения применяются и на автомобильных дорогах. На прямых участках дороги покрытие имеет двухсторонний поперечный уклон, а на кривых (поворотах) односторонний с наклоном к центру кривой. На стадии проекта рассчитывается отгон виража, то есть увеличивается дополнительно ширина проезжей части, до 1,25 метра в зависимости от радиуса кривой. Чем меньше радиус кривой и выше разрешенная скорость, тем больше будет односторонний поперечный уклон (от 2 до 6%).
В Московской области. И такое видел по всей стране. Уклона на поворотах нет, равно как нет и уклона полотна. Отсюда и вода на дорогах, и колеи потом с водой и ТД и тп.
А раньше по ГОСТу любое полотно с твердым покрытием обязано было иметь равноскатный уклон на обе проезжие полосы. И их физически было видно. А теперь если и есть, то сотые градуса, что в итоге равно, что их нет.
В 80годах,когда мировой империализм начал гнобить Россию(СССР) они подкупили высокое руководство Ж/Д и протолкали идею изменить профиль колеса,а именно конусность,углы наклона обода.Моментально ,в течении года наша дорога встала -кол.пара в кривых стала тупо залазить на наружный рельс кривой,начался интенсивный износ как рельса так и гребня колеса.Поезда начали сплошь и рядом валиться,на 300км за год сходов доходило до 9раз.Какой-то умник вообще догадался рельсы маслом мазать.Помазки ходили и лили на путь мазут .Время было трудное-про помазки мы молчали,как-никак человек сорок машинистов зарабатывали на кусок хлеба.Ну ,а про профиль бандажа стоило только вякнуть...По слухам доходит,что и сейчас рельсы МАЖУТ! БУРЖУИ НЕ ДРЕМЛЮТ.
Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос. Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая т
«Не подходите ближе 40 метров!». Железнодорожный снегоочиститель
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима сейчас в самом разгаре, многие регионы страны засыпаны снегом, поэтому самое время рассказать вам о не совсем обычном агрегате для очистки железнодорожных путей от снега. И это ПОМ-1 «Ветерок».
Даже тут есть кондиционер! Вагонзак - вагон для этапируемых заключенных
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вы очень давно просите меня рассказать про вагонзаки, которые также ещё именуют «Столыпинскими» вагонами. Ну что же, время удовлетворить столь щепетильные интересы публики.
Почему колёса паровозов в СССР и Царской России обязательно красились в красный цвет?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я дам ответ на довольно популярный вопрос, а именно, почему колёса (а точнее колёсные центры) на паровозах всегда были окрашены в красный цвет. Для чего это делалось?
Почему электровозы сразу не могут подвозить поезда задним ходом к перрону вокзала?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы были на тупиковом вокзале с электрифицированными путями, то наверняка замечали, что в начале платформы стоят маневровые тепловозы, типа ЧМЭ3 или ТЭМ18. Многие ещё думают, что именно эти тепловозы будут вести поезд.
Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
У всех, кто работает в тепловозном депо - дизельные авто. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
Зачем поезда днём едут с включенным прожектором, если и без него прекрасно видно путь впереди?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет по вопросу, который я встретил в комментариях. Если вы обращали внимание, то поезда днём всегда ездят со включенным лобовым прожектором, ну и парой буферных фонарей. И если с буферными огнями мы как-то разобирались, что они не для освещения, а для сигнализации, то вот зачем нужно включать днём прожектор, который нужен для освещения - кому-то может быть не очень понятно.
Зачем в электричках переменного тока шкаф посреди салона? Туалет для контролеров?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы ездили на электричках переменного тока (типа ЭР9, а также дальнейшей глубокой модификации ЭД9), то не могли не увидеть в моторном вагоне шкаф посреди салона. Ну и, соответственно, многие из вас наверняка задавались вопросом - а что же находится внутри него?
«Каждый раз по 40 минут локомотив меняют!». Почему весь Юг России на переменном токе?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Те, кто ездил поездом на курорты Краснодарского края (Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи, Адлер и так далее) наверняка замечали довольно долгую стоянку на станции Горячий Ключ, либо Белореченская для смены локомотива, ведь почти весь юг России электрифицирован переменным током, и только сравнительно небольшой кусок Северо-Кавказской железной дороги, вблизи города Сочи, электрифицирован постоянным током (кроме недавно построенной линии от Адлера до Красной Поляны).
Зачем на электричках ЭД4М нужен упор над автосцепкой? Почему его нет на других электропоездах?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на электропоездах типа ЭД4М, либо ЭД9М вот такой вот упор и пластину над автосцепкой:
Почему светофоры на станциях почти всегда красные, а зеленый загорается только перед поездом?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В комментариях под одной из последних статей, где я в очередной раз объяснял про проходные светофоры и автоблокировку, я увидел комментарий, мол а почему светофоры на перегонах практически всегда зеленые, а вот перед станцией - красные, а зеленый на них загорается только перед проездом поезда. В этой статье я на него отвечу. Начнём с того, что светофоры бывают разные. Те, что устанавливаются на перегоне - называются проходными. Работают они автоматически, посредством системы автоблокировки. Их показание меняется в зависимости от того, где
Зашёл в поезд как провожающий и не успел выйти - поезд отправился. Что делать???
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья будет из рубрики «вопросы от подписчиков». Вот и в этот раз, на почту мне пришёл следующий вопрос - что делать в ситуации, когда зашёл в вагон, чтобы проводить своего родственника, друга или ещё кого-то, однако, по какой-то причине, из-за условного долгого прощания или ещё чего-то, из вагона выйти не успел, а поезд уже отправился. В этой статье расскажу, что делать в такой ситуации.
Сколько в России общая длина железных дорог? Сравниваем с другими странами...
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы когда-нибудь, сколько в России построено километров железных дорог? В этой статье я об этом расскажу и приведу конкретные цифры.
Может ли пьяный машинист вести поезд? Что ему мешает выпить после прохождения предрейсового осмотра?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть определенный процент людей, которых очень беспокоит факт того, что машинист, ведущий их конкретный поезд, может находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Часть из этих людей можно успокоить тем, что каждый машинист и помощник перед сменой проходят предрейсовый осмотр, на котором, помимо всего прочего, дышат в трубочку.
ЧС200 - уникальный локомотив, который едет 200 км/ч и которому нет замены спустя 40 лет!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать про всё то, что касается высоких скоростей на наших железных дорогах. И, конечно же, в таком случае невозможно упустить из виду по-настоящему уникальную машину, электровоз, имеющий конструкционную скорость 220 километров в час, при езде в «одиночку», появившийся на наших железных дорогах в 1979 году, до сих пор живой и не имеющий полноценной замены. И речь, конечно же, идёт про ЧС200.
Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись. Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару.
Почему иногда проводники будят пассажиров за 1.5-2 часа до прибытия, когда положено за полчаса?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда в отзывах на tutu.ru вижу, как пассажиры того или иного поезда жалуются, мол проводник разбудил всех пассажиров в вагоне, хотя до прибытия оставалось целых полтора, а то и два часа. Ну и, разумеется, большинство пассажиров остались недовольны такой «выходкой», а некоторые даже написали это в отзывах. В этой статье я расскажу о двух известных мне причинах, по которым проводники будят пассажиров сильно задолго до прибытия.
Что внутри ящика, который расположен на крыше некоторых локомотивов и не вписывается в конструкцию?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда, на некоторых локомотивах можно заметить детали, которые не совсем органично смотрятся и явно не вписываются в общий облик локомотива, соответственно, возникают мысли, что это уже прикрутили в депо, или позднее на заводе, а не при производстве.
Комментарии 7