ЧС200 - уникальный локомотив, который едет 200 км/ч и которому нет замены спустя 40 лет!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать про всё то, что касается высоких скоростей на наших железных дорогах. И, конечно же, в таком случае невозможно упустить из виду по-настоящему уникальную машину, электровоз, имеющий конструкционную скорость 220 километров в час, при езде в «одиночку», появившийся на наших железных дорогах в 1979 году, до сих пор живой и не имеющий полноценной замены. И речь, конечно же, идёт про ЧС200.
Автор: Алексей Уланов
Больше всего, наверное, он известен тем, что долгое время работал в голове престижного дневного поезда между двумя столицами - «Невского Экспресса». И водит он кстати этот поезд по сей день, после небольшого перерыва в 2021 - 2022 году. Ну и не только его.
История появления ЧС200
В конце 60х годов, в связи с появлением потребности в скоростном сообщении между Петербургом и Москвой, правительство СССР, совместно с МПС, приняло решение о заказе нового мощного скоростного электровоза у чехословацкого предприятия «Škoda».
Общие требования были такими: 220 километров в час - конструкционная скорость, а также электродвигатели мощностью 1000 кВт в длительном режиме и 1050 кВт в часовом. Мощность была определена из условия следования с поездом 12-14 вагонной составности с установившейся скоростью 200 км/ч, с учетом замедлений и разгона в местах ограничения скорости.
Автор: karelian trains
Исходя из этих требований почти сразу стало понятно, что локомотив должен иметь мощность порядка 8000 киловатт, а значит быть восьмиосным. А это, в свою очередь означало, что состоять он будет из двух секций. Интересный факт заключается в том, что разработка и создание ЧС200 (высокоскоростного электровоза) и ЭР200 (высокоскоростного электропоезда) - происходили в одно время, тогда планировалось сравнить локомотивную и моторвагонную тягу в дальнем следовании на высоких скоростях.
Стоит отметить, что за время проектирования, форма кузова и кабин будущего локомотива менялась целых четыре раза. Изначально, за основу был взят кузов от ЧС2, а потом от ещё разрабатываемого на тот момент ЧС2Т. Однако оба они показали неудовлетворительные результаты в аэродинамической трубе.
Автор: railman
В итоге, решение нашлось - на тот момент уже существовал электровоз ES499, использовавшийся для внутренних перевозок в Чехословакии. На испытаниях на кольце он показал скорость 219 километров в час, так что вариант кузова и кабины этого электровоза и стал окончательным в постройке опытных ЧС200.
Первые два опытных экземпляра (ЧС200-001 и 002) прибыли в Ленинград для прохождения скоростных испытаний в 1974 году. Они имели несколько отличный облик от серийных электровозов. С 1979 по 1980, была изготовлена партия из 10 серийных ЧС200, которые мы с вами прекрасно знаем, они имели номера с 003 по 012. В свою очередь, первые два опытных экземпляра были списаны ещё в 80х: 001 был порезан, а 002 передан в музей на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге, где стоит до сих пор.
ЧС200 сейчас
На данный момент, в вождении пассажирских поездов задействовано восемь электровозов (003 - 006, а также 009 - 012). К слову, это единственные локомотивы сейчас, способные ехать 200 километров в час. Да, есть ЭП20, однако после обнаружения дефектов средней тележки, оказывающей негативное влияние на путь, его скорость была ограничена 180 километрами в час.
Автор: Voidaxe
Поэтому, если говорить про «Невский Экспресс», то только с ЧС200, на данный момент, он может выдерживать свой, почти что «сапсановский» график, преодолевая расстояние между столицами за 4 часа 2 минуты.
Несмотря на то, что ЧС200 - это мелкосерийный электровоз, ведь построено было всего 12 штук (включая два опытных), он дал дорогу куда более массовым электровозам. Позднее, путём изменения передаточного числа тяговых редукторов, на заводе «Škoda» был изготовлен электровоз ЧС160, который был позднее переименован в ЧС6.
Автор: Алексей Уланов
Внесенные изменения в конструкцию привели к снижению скорости до 160 км/ч (в составе поезда, конструкционная же стала 190), но зато к увеличению силы тяги, ведь мощность двигателей и количество осей осталось неизменным. Таким образом, появилась возможность водить более длинные поезда, однако несколько медленнее.
Автор: iron_batonov
Ну а к 1983 году появилась уже, можно сказать, квинтэссенция чехословацких пассажирских электровозов - ЧС7, который вобрал в себя всё самое лучшее от своих предшественников: ЧС2, ЧС2Т, ЧС200 и ЧС6.
Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос. Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая т
«Не подходите ближе 40 метров!». Железнодорожный снегоочиститель
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима сейчас в самом разгаре, многие регионы страны засыпаны снегом, поэтому самое время рассказать вам о не совсем обычном агрегате для очистки железнодорожных путей от снега. И это ПОМ-1 «Ветерок».
Даже тут есть кондиционер! Вагонзак - вагон для этапируемых заключенных
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вы очень давно просите меня рассказать про вагонзаки, которые также ещё именуют «Столыпинскими» вагонами. Ну что же, время удовлетворить столь щепетильные интересы публики.
Почему колёса паровозов в СССР и Царской России обязательно красились в красный цвет?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я дам ответ на довольно популярный вопрос, а именно, почему колёса (а точнее колёсные центры) на паровозах всегда были окрашены в красный цвет. Для чего это делалось?
Почему электровозы сразу не могут подвозить поезда задним ходом к перрону вокзала?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы были на тупиковом вокзале с электрифицированными путями, то наверняка замечали, что в начале платформы стоят маневровые тепловозы, типа ЧМЭ3 или ТЭМ18. Многие ещё думают, что именно эти тепловозы будут вести поезд.
Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
У всех, кто работает в тепловозном депо - дизельные авто. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
Зачем поезда днём едут с включенным прожектором, если и без него прекрасно видно путь впереди?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет по вопросу, который я встретил в комментариях. Если вы обращали внимание, то поезда днём всегда ездят со включенным лобовым прожектором, ну и парой буферных фонарей. И если с буферными огнями мы как-то разобирались, что они не для освещения, а для сигнализации, то вот зачем нужно включать днём прожектор, который нужен для освещения - кому-то может быть не очень понятно.
Зачем в электричках переменного тока шкаф посреди салона? Туалет для контролеров?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы ездили на электричках переменного тока (типа ЭР9, а также дальнейшей глубокой модификации ЭД9), то не могли не увидеть в моторном вагоне шкаф посреди салона. Ну и, соответственно, многие из вас наверняка задавались вопросом - а что же находится внутри него?
«Каждый раз по 40 минут локомотив меняют!». Почему весь Юг России на переменном токе?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Те, кто ездил поездом на курорты Краснодарского края (Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи, Адлер и так далее) наверняка замечали довольно долгую стоянку на станции Горячий Ключ, либо Белореченская для смены локомотива, ведь почти весь юг России электрифицирован переменным током, и только сравнительно небольшой кусок Северо-Кавказской железной дороги, вблизи города Сочи, электрифицирован постоянным током (кроме недавно построенной линии от Адлера до Красной Поляны).
Зачем на электричках ЭД4М нужен упор над автосцепкой? Почему его нет на других электропоездах?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на электропоездах типа ЭД4М, либо ЭД9М вот такой вот упор и пластину над автосцепкой:
Почему светофоры на станциях почти всегда красные, а зеленый загорается только перед поездом?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В комментариях под одной из последних статей, где я в очередной раз объяснял про проходные светофоры и автоблокировку, я увидел комментарий, мол а почему светофоры на перегонах практически всегда зеленые, а вот перед станцией - красные, а зеленый на них загорается только перед проездом поезда. В этой статье я на него отвечу. Начнём с того, что светофоры бывают разные. Те, что устанавливаются на перегоне - называются проходными. Работают они автоматически, посредством системы автоблокировки. Их показание меняется в зависимости от того, где
Зашёл в поезд как провожающий и не успел выйти - поезд отправился. Что делать???
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья будет из рубрики «вопросы от подписчиков». Вот и в этот раз, на почту мне пришёл следующий вопрос - что делать в ситуации, когда зашёл в вагон, чтобы проводить своего родственника, друга или ещё кого-то, однако, по какой-то причине, из-за условного долгого прощания или ещё чего-то, из вагона выйти не успел, а поезд уже отправился. В этой статье расскажу, что делать в такой ситуации.
Сколько в России общая длина железных дорог? Сравниваем с другими странами...
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы когда-нибудь, сколько в России построено километров железных дорог? В этой статье я об этом расскажу и приведу конкретные цифры.
Может ли пьяный машинист вести поезд? Что ему мешает выпить после прохождения предрейсового осмотра?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть определенный процент людей, которых очень беспокоит факт того, что машинист, ведущий их конкретный поезд, может находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Часть из этих людей можно успокоить тем, что каждый машинист и помощник перед сменой проходят предрейсовый осмотр, на котором, помимо всего прочего, дышат в трубочку.
ЧС200 - уникальный локомотив, который едет 200 км/ч и которому нет замены спустя 40 лет!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать про всё то, что касается высоких скоростей на наших железных дорогах. И, конечно же, в таком случае невозможно упустить из виду по-настоящему уникальную машину, электровоз, имеющий конструкционную скорость 220 километров в час, при езде в «одиночку», появившийся на наших железных дорогах в 1979 году, до сих пор живой и не имеющий полноценной замены. И речь, конечно же, идёт про ЧС200.
Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись. Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару.
Почему иногда проводники будят пассажиров за 1.5-2 часа до прибытия, когда положено за полчаса?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда в отзывах на tutu.ru вижу, как пассажиры того или иного поезда жалуются, мол проводник разбудил всех пассажиров в вагоне, хотя до прибытия оставалось целых полтора, а то и два часа. Ну и, разумеется, большинство пассажиров остались недовольны такой «выходкой», а некоторые даже написали это в отзывах. В этой статье я расскажу о двух известных мне причинах, по которым проводники будят пассажиров сильно задолго до прибытия.
Что внутри ящика, который расположен на крыше некоторых локомотивов и не вписывается в конструкцию?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда, на некоторых локомотивах можно заметить детали, которые не совсем органично смотрятся и явно не вписываются в общий облик локомотива, соответственно, возникают мысли, что это уже прикрутили в депо, или позднее на заводе, а не при производстве.
Комментарии 1